Четверг, 24.01.2019, 04:13     e-mail: info@terra-diploma.ru

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Декабрь » 4 » Предмет психологии развития
12:45
Предмет психологии развития

Определение предмета - первая задача любой науки. «Когда предмет науки определен, задача спецификации научного знания уже решена», - справедливо подчеркивает К. А. Абульханова.

В научной литературе среди авторов нет расхождений в определении предмета психологии развития.

По мнению Абрамовой Г. С.,  предметом психологии развития являются факты и закономерности психического развития здорового человека.

Шаповалеко И. В. пишет о том, что предмет возрастной психологии и психологии развития - возрастные периоды развития, причина и механизм перехода от возрастного периода к другому, общие закономерности и тенденци, темп и направленность психического развития в онтогенезе.

Сапогова Е. Е.: психология развития в качестве предмета изучает закономерные изменения человека во времени и связанные с этим факты и явления психической жизни. Почти все исследователи сходятся в том, что развитие можно определить как изменение во времени: идея изменений и их протекания во времени неоспорима.

Эльконин Д. Б.: психология развития изучает законы, содержание и механизмы психического развития человека, исследует особенности и условия формирования и существования личности.

Согласно Ю. Кулагиной, возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Нас будет интересовать не весь жизненный путь, а его начало — с рождения до 17 лет, пока стремительно взрослеющий ребенок не окончит школу и не вступит во взрослую жизнь. В этом разделе возрастной психологии выявляются закономерности и факты детского развития.

Главное, что отличает возрастную психологию от других областей психологии, — акцент на динамике развития. Поэтому ее называют генетической психологией (от греческого «генезис» — происхождение, становление). Тем не менее, психология развития и возрастная психология тесно связана с другими областями психологии: общей психологией, психологией личности, социальной, педагогической и дифференциальной психологией. Как известно, в общей психологии исследуются психические функции — восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение. В возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции и изменение межфункциональных связей на разных возрастных этапах. В психологии личности рассматриваются такие личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний, ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а  психология развития и возрастная психология отвечает на вопросы, когда эти образования появляются у ребенка, каковы их особенности в определенном возрасте.

Категория: Возрастная психология | Просмотров: 1021 | Добавил: RGB | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar