Среда, 21.11.2018, 07:40     e-mail: info@terra-diploma.ru

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2011 » Декабрь » 5 » Психология индивидуальных различий в контексте клинической психологии
23:08
Психология индивидуальных различий в контексте клинической психологии

Индивидуальность - неповторимость, уникальность в сочетании различных свойств и качеств человека.

*** 4 блока уровня индивидуальности

1)       ур. индивидуальных свойств, биохимические, общесоматические, нейродинамические

2)       ур. жизнедеятельности организма; МОРФОФЕНОТИП - лицо, телосложение.

3)       психическая индивидуальность: темперамент---характер---личность (ТХЛ)

Темперамент - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, ритма и интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

*** Параметры диагностирования темперамента:

         эмоциональность

         скорость мышления

         скорость двигательных актов

         общительность

Характер - совокупность индивидуально сложившихся в процессе социализации и ставшие устойчивыми стереотипами поведения, штампов Эм. реакций, стиля мышления, зафиксированных в привычках и манерах систем взаимоотношений с окружающими.

Девиации характера возможны только в случае тяжелой и длительной психической или соматической болезни. Основную роль в формировании характера играет воспитание.

Гармоничные  черты Х - совокупность индивидуально психологических стереотипов поведения, способствующих гармонизации обыденных межличностных взаимоотношений и избеганию межличностных и внутриличностных конфликтов. И представлен 2-мя длоками:

1Блок - Адаптивность - характеризуется успешностью приспособления человека к различным ситуациям, изменению этих ситуаций, а также Эм. принятию окружения (искренняя приветливость).

         реализм восприятия окружающей действительности

         желание адаптироваться - мотивация

         способность адаптироваться как принимать окружающих такими, какие они есть - умение адаптивно отражать навыки и способности своих коммуникативных качеств и компенсировать свои негативные - регуляторная ф-ия.

2Блок - Самоактуализация:

         перцептивная составляющая

         мотивационная составляющая

         регулятивная составляющая

Зрелость - способность приспосабливаться к среде по законам житейского разума (оп.-инфантилизм).

*** Характерологические свойства человека

1)     Базисные (терминальные) - свойства, удовл. сущностные проблемы, создание внутренней гармонии

2)     Инструментальные св-ва - удовл. запросы общества (внешняя гармония)

*** 6 типов характера:

1_Истерический - Х, М; формируется на базе Х или М. повышеная эм. впечатлительность, высокая импульсивность, эгоцентризм, жажда признания и уважения окружающих, избегание незамеченности, склонны завышать требования.

2_Шизоидный - М, Ф; основная роль - воспитание, внутренние ощ. и переживания, эм. холодность, поступки и фразы удобные Шиз.

3_Эпилептоидный - М, Ф; энертность психических процессов, эм. ригидность, склонность к застреванию, тугопдвижность мыслительных процессов, аккуратность, дисфория (Возбудимый эпилептоид)

4_Психастенический (абцессивно-компульсивный) - Х, М; застенчивость, смущение, робость, повышенное чувство рефлексии, затруднителен контакт, завышенные требования, мнительность, тревожность

5_Астенический - Х, М; зависимый, уход от ответственности, пассивность, безответственность, боязнь принятия решения, жалость

6_Паранойяльный - С, Ф; чувствительные к неудачам, завыш. самооценка, требования к соц. окружению, доказывают, ворчат, подмечают промахи других, подозревают окр. действия рассматривают со своей точки зрения.

*** 3 составляющих воспитания

-          для общества - соц. значимые черты, пед. идеалы

-          воспитание для воспитателей - черты для межличностного взаимодействия

-          воспитание для воспитуемого - набор качеств Х, кот. способны гармонизировать личность воспитанника.

*** Типы неправильного воспитания кот. способствуют формированию патохарактерологической личности

-          кумир семьи

-          гиперопека

-          гипопека

-          безнадзорность

-          воспитание по пр. "Золушки"

-          воспитание по пр. "Ежевые рукавицы"

 

тип восп.

Ист

Ш

Эп

Псих

Аст

Пар

Смешанн

1

++

 

 

 

 

 

+

2

+

+

 

+

+

 

+

3

+

++

++

 

+

 

+

4

 

+

+

 

 

 

 

5

 

 

 

 

+

 

 

6

 

+

++

+

+

 

+

Парадоксальная коммуникация - нет адекватного выбора в предложенных ответах, пр. к когнитивному диссонансу.

Категория: Клиническая психология | Просмотров: 914 | Добавил: RGB | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar