Среда, 26.09.2018, 12:52     e-mail: info@terra-diploma.ru

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » Статьи » ДИПЛОМЫ

Формирование нравственных представлений младших школьников

 

Практическая часть дипломной работы.

78 страниц текста.

     Цель исследования – создание психолого-педагогических условий формирования нравственных представлений младших школьников, их теоретическое и эмпирическое обоснование.

      Цель констатирующего этапа эксперимента заключалась в изучении уровней сформированности нравственных представлений младших школьников.

      Цель формирующего этапа состояла в обеспечении психолого-педагогических условий формирования нравственных представлений у младших школьников, вошедших в экспериментальную группу

      Цель контрольного этапа – выявление динамики формирования нравственных представлений с целью эмпирической проверки гипотезы исследования.

     Выборка: 60 испытуемых. 

 

Пакет психодиагностических методик составили следующие тесты:

1.     Методики «Определение нравственных понятий», «Что такое хорошо и что такое плохо» использовались в исследовании для определения когнитивного компонента нравственных представлений младших школьников;

2.     Методика «Что мы ценим в людях» применялась в исследовании для выявления оценочно-эмоционального компонента нравственных представлений младших школьников;

3.     Методика «Закончи предложение» предъявлялась испытуемым с целью диагностики мотивационного компонента сформированных нравственных предсталений;

4.     Методики «Как поступить», «Отметка за трудолюбие» направлены на оценку поведенческого компонента нравственных представлений младших школьников.

 

Программа по формированию нравственных представлений младших школьников включала два блока: общий и специальный.

Общий блок состоит из восьми занятий, через методические приемы игры, проигрывания и решения нравственных ситуаций, этической беседы и анализа художественных произведений предполагающих расширение привычных представлений ребенка о мире, системе взаимоотношений и о себе.

Конспекты данных занятий представлены в Приложении  к работе.

Создание Специального блока программы позволяет сделать работу более направленной и актуальной. Специальный блок представляет собой ряд занятий, имеющих своей целью формирование конкретных нравственных представлений, которые оказались наименее развиты у младших школьников экспериментальной группы по результатам диагностики (см. Рисунок 1). Это такие понятия, как «справедливость», «находчивость», «трудолюбие» и «организованность».

Работа по формированию данных нравственных предствлений младших школьников проводилась в три этапа:

1)    Формирование начальных нравственных представлений;

2)    Образование нравственного понятия;

3)    Овладение нравственным понятием.

Приложение содержит рекомендации по проведению трех этапов занятий Специального блока программы.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2.1. Цель, задачи исследования 3
2.2. Характеристика выборки 4
2.3. Методы исследования 5
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
3.1. Программа формирования нравственных представлений в группе младших школьников 13
3.2. Оценка и анализ результатов исследовательской работы 16
Выводы 38
Приложение 1 40
Конспекты занятий общего блока программы формирования нравственных представлений младших школьников 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 64
Рекомендации (Специальный блок программы) по формировании нравственных понятий у младших школьников (на примере понятия «справедливость» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 69
Оценка значимости различий по U-критерию Манна-Уитни 69

 

В масштабе 10% при просмотре текст работы выглядит так:

 

Приобрести полный текст этой практической части дипломной работы можно всего за 1600 рублей. 

Как это сделать, смотрите здесь.
 
Пишите, почту проверяю несколько раз в сутки.
Категория: ДИПЛОМЫ | Добавил: RGB (17.01.2012)
Просмотров: 2436 | Теги: диплом, возрастная психология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar