Terra Diploma Психология Студенческая работа № 113877. Контрольная Социальная психология рабочая тетрадь

Студенческая работа № 113877. Контрольная Социальная психология рабочая тетрадь

Количество страниц учебной работы 35,7
Содержание ТЕМА 1. Социальная психология как наука • Перечислите этапы становления социальной психологии как науки. Раскройте их основное содержание. • Укажите основные подходы к предмету социальной психологии, сложившиеся в современности. • Установите соответствие между основными теоретическими течениями, в рамках которых группируются исследования, и соответствующими им характеристиками. Охарактеризуйте их влияние на развитие социальной психологии. ТЕМА 2. Методология и методы социальной психологии • Приведите классификацию методов социальной психологии. • Наблюдение – это… • Какие виды наблюдения можно выделить? Перечислите, с помощью чего фиксируются результаты наблюдения. • Представьте, что вы проводите беседу. Опишите структуру беседы. Перечислите правила формулировки и постановки вопросов. • Опишите особенности анкетирования. Попробуйте составить мини-анкету, используя все правила ее создания. • Что такое социально-психологический эксперимент? Перечислите правила его проведения. • Какие специализированные психологические методы вы знаете? • Социометрия. Укажите основные этапы организации социометрии. Какие ограничения имеет данный метод? • Что такое групповая оценка личности? Составьте карту для групповой оценки личности педагога. Примечание для определения перечня качеств рекомендуется воспользоваться классификацией И.П. Подласого ТЕМА 3. Феноменология и структура личности • Опишите структуру Я-концепции и ее функции. • Что такое самооценка? Объективный или субъективный характер она имеет? Укажите основные факторы, определяющие формирование самооценки. ТЕМА 4. Социализация и развитие личности • Раскройте понятие социализации личности. Подчеркните ключевые слова. • Процесс социализации можно разделить на несколько взаимосвязанных процессов. Расшифруйте каждый процесс. • Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, личностью становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Перечислите сферы, в которых осуществляется процесс социализации. Что является результатом социализации для каждой сферы? • Заполните таблицу Стадия Механизмы Институт Характеристика института • Выявите особенности, присущие социализации детей и взрослых, занесите их в таблицу • Перечислите критерии, по которым можно было бы судить о социализации человека. ТЕМА 5. Социальное мышление и поведение личности • Перечислите компоненты установки. В чем заключаются функции установки? • Что такое ценности? Укажите основные виды ценностей и их функции. Дополните схему • Нормы – это … Классификация социальных норм • Укажите причины расхождения между аттитюдом и реальным поведением. • Опишите закономерности смены установки. Что такое «убеждающая коммуникация». • Заполните таблицу, опираясь на диспозиционную концепцию регуляции социального поведения личности В.А. Ядова Иерархия потребностей Иерархия ситуаций Иерархия диспозиций Регуляция конкретных видов деятельности • Что такое стереотип? Какова его функция? Как вы думаете, чем опасно стереотипное мышление? В каких сферах нашей жизни мы особенно часто встречаемся со стереотипами? • Зачем нам нужен социальный интеллект? Каковы его составляющие? ТЕМА 6. Основные характеристики общения • Кратко опишите характер общения на следующих возрастных этапах, опираясь на понимание общения как потребности в чем-то ТЕМА 7. Структура процесса общения • Опишите особенности всех трех структур общения. • Какие существуют коммуникативные барьеры? • Какие средства коммуникации можно выделить? • Дополните и кратко охарактеризуйте схему коммуникации • Изобразите схематически расстояние и название зон при общении людей (при организации пространства). • В чем заключается процесс восприятия одного человека другим? • Перечислите механизмы взаимопонимания • Какие факторы влияют на восприятие? ТЕМА 8. Феноменология и понятие межличностных отношений • Как вы понимаете термин «межличностные отношения»? Какова их важнейшая черта? • Конфликт – это… Укажите виды межличностных конфликтов и возможные поведенческие стратегии участников конфликта. • Какие существуют способы урегулирования конфликта? Тема 9. Социальные воздействия и влияния • Дайте характеристику основным механизмам (методам) воздействия и влияния • Попробуйте проанализировать роль информационного влияния (СМИ) на личность в ходе социализации. • Дайте характеристику таким источникам социального влияния как мода и реклама. ТЕМА 10. Понятие группы в социальной психологии • Группа – это… • Какие углы зрения относительно изучения понятия «группа» характерны для таких подходов как социологический и социально-психологический? • Схематически изобразите классификацию групп. Тема 11. Большая группа • Как можно классифицировать большие социальные группы? Подберите примеры к каждому виду. • Что подразумевается под понятием «менталитет»? Перечислите черты так называемого российского менталитета. • Дилигенский представил свою классификацию больших групп. Постарайтесь ее дополнить. • Опишите особенности, присущие этим группам. • Расшифруйте понятие «этноцентризм». • Выделите виды и особенности, присущие толпе. • Заполните таблицу, позволяющую рассмотреть особенности разных стихийных групп. • Опишите основные проблемы психологии межгрупповых отношений. ТЕМА 12 Малая группа • Дайте определение малой группы. Каковы основные характеристики малых групп? • Каким образом можно описать композицию (состав) группы? Попробуйте описать группу, где вы учитесь. • Схематически изобразите структуру коммуникаций в группе. Какие из них более благоприятны для межличностных отношений и почему? ТЕМА 13 Личность в группе • В чем заключается феномен группового давления? • Опишите такое явление как конформность. Дайте характеристику основным видам конформного поведения. • Какие точки зрения существуют относительно понятия «групповая сплоченность»? (Левин, Картрайт, Петровский). Выделите основные доминанты. • Внесите в таблицу данные, свидетельствующие об отличиях таких понятий, как лидерство и руководство, опираясь на высказывания Б.Д. Парыгина. ТЕМА 14. Динамические процессы в малой группе • Что подразумевается под понятием «групповая динамика»? Что входит в это понятие? • Опишите основные признаки коллектива. • Каковы условия развития коллектива? От чего зависит степень развития коллектива? • Какие существуют показатели эффективности групповой деятельности? ТЕМА 15. Психология совместной деятельности • Укажите особенности субъекта совместной деятельности. • Перечислите особенности, присущие совместной деятельности.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 113877. Контрольная Социальная психология рабочая тетрадь