Студенческая работа № 114241. Контрольная Общая психология практикум

Количество страниц учебной работы 6,7
Содержание 2) Распишите с точки зрения структуры следующие формы деятельности шитьё, письмо, игра в прятки, езда на велосипеде, обучение психологии, изобретение колеса. Тема «Психология межличностных отношений». Задача 1 1. Укажите, к какой группе, формальной или неформальной, относится данный пример. 2. По каким признакам это устанавливается? Тема «Темперамент». Задача 1 1. На основании характеристики определить тип темперамента школьника. 2. Какие свойства нервной системы проявляются в этой характеристике? А. Виктор Г., III класс. Медлителен. Походка неторопливая, вразвалку. Говорит медленно, но обстоятельно, последовательно. На уроках сидит с довольно равнодушным лицом, сам руки не поднимает, но на вопрос учителя обычно отвечает правильно. Когда учитель спрашивает, почему он не поднял руку, отвечает односложно «Да так…» Его трудно рассмешить или рассердить. Сам обычно не обижает товарищей, к ссорам других относится равнодушно. Незлобив, но для товарища ленится что-либо сде¬лать. В разговор вступает редко, больше молчит. Понимает материал не быстро. Требуется несколько раз повторить ему новый материал, но задание выполняет правильно и аккуратно. Любит порядок. Придя в класс из другой школы, с трудом сдружился с ребятами. По словам матери, часто вспоминает старую учительницу. Видимо, привязчив. (По И. М. Палею, 1966.) Б. Борис Р., III класс. Безгранично увлекающийся. Часто берет работу не по силам. До крайности подвижный. В любую минуту готов сорваться с места и «лететь» в любом направле¬нии. Руки не находят покоя. Быстро и часто поворачивает го¬лову во все стороны. Крайне вспыльчив. Усваивает материал быстро и правильно, но часто от торопливости дает сбивчивые ответы. Приходится все время говорить ему «Не отвечай сра¬зу, подумай сначала, не торопись». Резко переходит от смеха к гневу и наоборот. Обожает военные игры. Очень инициативен. Учителя буквально засыпает вопросами. Отзывчив и на хорошее и на дурное (на последнее теперь реже, так как с ним ведется большая педагогическая работа). Когда рассердится, еще не умеет себя сдержать, хотя и старается. Очень любит получать хорошие отметки. Говорит «Изумрудная пятерочка». Хоть сто раз может сбегать куда угодно, но по дороге часто забывает по¬ручение, так как от желания скорее его выполнить не дослуши¬вает до конца. (По И. М. Палею, 1966.) В. Саша Д., II класс. Очень впечатлительный. Малейшая неприятность выводит его из равновесия, плачет но каждому пустяку. Однажды Саша заплакал только из-за того, что сразу не нашел в портфеле учебника. Очень обидчив. Долго помнит обиды и болезненно их переживает. Мечтательный. Часто задумчиво смотрит в окно, вместо того чтобы играть с товарищами. Покорно подчиняется всем правилам. Пассивен в детском коллективе. Часто обнаруживает неверие в свои силы. Если в работе встречаются трудности, он легко опускает руки, теряется и не доводит дела до конца. Но если настоять1 на выполнении задания, в большинстве случаев выполнит его не хуже других. (По И. М. Палею, 196%.) Г. Лена В., II класс. Девочка очень подвижная, на уроках ни минуты не сидит спокойно, постоянно меняет позу, вертит что-либо в руках, тянет руку, разговаривает с соседом. Легко заинтересовывается всем новым, но сравнительно быстро и ос¬тывает. Преобладающее настроение веселое и бодрое. На вопрос «Как дела?» – обычно отвечает с улыбкой «Очень хоро¬шо!», – хотя иногда оказывается, что полученные ею отметки и не так уж хороши. Про пятерки радостно объявляет всем в доме. Двоек не скрывает, но всегда бодро добавляет «Это у ме¬ня так… случайно…» Иногда огорчается, даже плачет, но не¬надолго. Мимика живая. Несмотря на живость и непоседли¬вость, ее легко дисциплинировать. На интересных уроках прояв¬ляет большую энергию и работоспособность. Легко сходится с подругами, быстро привыкает к новым требованиям. Весьма разговорчива. (По И. М. Палею, 1966.) Тема» Характер». Задача 1 1. В приведенных характеристиках выделите волевые, интеллектуальные и эмоциональные черты характера. 2. Укажите, по каким признакам можно это установить. А. Людмила И., 18 лет. Восторженная, любящая музыку, поэзию, природу. Отношение ко всему окружающему небезраз¬личное. Она борется за отличную успеваемость, но, по ее соб¬ственным словам, «слишком переживает успехи и неуспехи». Эти свойства характера в особенности проявляются в ее отно¬шении к людям. Она не всегда беспристрастно оценивает их. Обидчива, всегда насторожена и вместе с тем исключительно чутка и добра. Очень инициативная девушка, решительная, не¬редко импульсивная. Яркая, «романтичная натура», «открытая душа», доверчивая и непосредственная. Прекрасная обществен¬ница. Лучше всего чувствует себя в работе. (По Н. Д. Левитову.) Б. Виктор С., 18 лет. Характеризуется своей яркой общест¬венно-политической направленностью. Мечтает о военной служ¬бе. Много и настойчиво работает, особенно интересуется исто¬рией. Во всякую работу вносит планомерность, точность, акку¬ратность. В борьбе за успеваемость, а также с ошибками неко¬торых товарищей проявляет большую твердость. Виктор – хо¬роший комсомолец, глубоко принципиальный и требовательный к себе, настойчивый, упорный. (По Н. Д. Левитову.) В. Клава В., 18 лет. Основная жизненная цель – быть пере¬довой комсомолкой, а потом членом партии, учиться отлично и в дальнейшем на работе всегда быть передовиком. Планомерно идет к осуществлению поставленной цели. Всегда рассудитель¬на, «трезва» – все делает осознанно и вдумчиво. Про нее гово¬рят, что даже во время упражнений по ритмике она сохраняет серьезное, «математическое» выражение лица. Очень настойчи¬ва, выдержанна. Для нее характерны целеустремленность, ос-мысливание каждого поступка и вместе с тем нелюбовь к «рас¬слабляющему» анализу. (По Я. Д. Левитову.) Тема «Способности». Задача 1 В примерах выделите условия, благоприятствующие разви¬тию способностей. А. Отец и мать Коли – художники. Ребенок часто наблюдал их работу, стремился «помочь» им. С раннего детства Коля мно¬го рисовал. Он любил помещать сложные композиции на бу¬мажке величиной со спичечную коробку. На седьмом году жиз¬ни Коля совершенно самостоятельно постиг законы перспекти¬вы. Мальчик буквально не расставался со своими блокнотами, куда зарисовывал все, что поражало его воображение, будило в нем чувство. Коля много наблюдал, рано начал читать спе¬циальную литературу, изучал жизнь и деятельность великих художников, посещал картинные галереи, выставки. Двенадца¬тилетний мальчик увлекся красками, цветом, поисками собст¬венного колорита. К своему творчеству относился с исключи¬тельной требовательностью и самокритичностью, работал по¬стоянно и увлеченно. В деревне не ленился вставать ранним утром, чтобы написать восход солнца или пастушка в поле, не упускал случая сделать этюд при луне. Коля прилежно учил¬ся в средней художественной школе. (По Е. П. Ересь.) Б. Ученицу Зину в I классе все считали тупой и бездарной она не умела связно говорить, не знала, сколько на руках паль¬цев. Особенно трудно давалась ей арифметика не умела считать даже до четырех и не имела никакого представления об отвле¬ченном числе, не умела производить никаких действий над чис¬лами. Складывалось впечатление, что у девочки нет памяти и отсутствует сообразительность. Учительница нашла метод, при помощи которого Зина усвоила состав и названия чисел. Учи¬тельница заметила, что девочка твердо помнит названия букв. Тогда она решила каждую цифру, начиная с трех, обозначить начальной буквой и составила таблицы из рисунков, цифр и букв – наверху нарисовала морковки, под каждым рисунком – цифру, соответствующую количеству нарисованных морковок, и под ней букву, с которой начиналось название нарисованной цифры. Девочке давалось задание найти соответствующее число. После недельных упражнений она усвоила состав и названия чисел, могла их называть и показывать без букв. Ощутив результаты своего труда, Зина начала упорно работать и повери¬ла в себя. Учительница пристально следила за ее успехами и поощряла девочку. Зина научилась настойчивости, умению преодолевать трудности. Она сравнялась с классом и не от-личалась по способностям от сверстников. В. Мальчик попросил отца купить игрушечное паровое суд¬но. Отец оттягивал покупку и предложил сыну самому построить модель парусной лодки, что и было сделано с небольшой помощью отца. Но лодка перевертывалась в воде. Мальчик стал доискиваться причины. Отец объяснил, что для постройки лодки надо знать законы механики и разбираться в чертежах. Сын стал внимательно вглядываться в рисунки и чертежи ко¬раблей. Повысился его интерес к черчению и физике. Он построил ряд моделей, они уже не перевертывались. Появился интерес к военной истории и морским сражениям. В старших клас¬сах мальчика всерьез заинтересовали законы судостроения, которые он умело применял в моделировании кораблей. (По П.М. Якобсону, 1969.) Г. судьба Сергея развивалась с поразительной целеустрем¬ленностью. Искра интереса, вспыхнувшая на обычной экскурсии, дома была подмечена. У него появились школьный телес¬коп, фотоаппарат. Сергей поступил в кружок переменных звезд в Астрономическом институте, который посещал два года. Ле¬том на даче Сережа каждую ночь устраивался на крыше на¬блюдать небо и часто просиживал до восхода. В фототеке Сергея 2000 снимков звездного неба. В конце октября 1967 года в астрономическом циркуляре было сообщено, что фотографии Сережи позволяют проследить развитие вспышки Нового Дельфина за две недели до ее открытия англичанином Джемсом Олкоком. Именно Сережа первый в мире сфотографировал эту звезду. Небольшая работа восьмиклассника Сережи Шугарова была опубликована в научном издании. Сережа получил диплом двух астрономических олимпиад. (И. Перловская. К своей звезде. «Известия» от 5 января 1971 г.)
Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа № 114241. Контрольная Общая психология практикум