Студенческая работа № 115072. Контрольная Психология развития задания 2 3

Количество страниц учебной работы 13
Содержание Практическое занятие 2
Задание 1.
Как вы можете охарактеризовать позиции брата и сестры в семье и в школе? Как это сказывается на их взаимоотношени¬ях, какие последствия может иметь в личностном плане? Почему педагогический прием, придуманный сестрой, оказался непод¬ходящим для мальчика?
«Маруся, сгорбившись, сидит на диване. Глаза ее вонзились в библиотечную книгу. Книга называется так “О чем щебетала ласточка”. Маруся читает ее чуть не двенадцатый раз.
— Возьми из духовки мамалыгу и рыбу и, пожалуйста, не мешай мне читать, — говорит она, не отрываясь от “Ласточки”. Голос у нее – сухой и отчетливый, будто она диктует диктант.
Маруся строгая, всегда занятая, разговаривает со мной свысока. Она считает меня легкомысленным лодырем. Я боюсь ее больше, чем маму. Она первая ученица в гимназии и уже зарабатывает ежемесячно четыре рубля, так как дает уроки племяннице мадам Шершеневич. Все хвалят Марусю за то, что она такая серьезная, и попрекают меня, зачем я непохож на Марусю.
Одна только мама относится ко мне снисходительно. Маруся чувствует это, и для нее это большая обида.
Мне очень хочется быть таким же серьезным, как Маруся, но у меня ничего не выходит. Несколько раз она пробовала вос¬питывать меня на свой лад и в конце концов махнула рукой. Года три назад она сказала мне каким-то неожиданным, мальчишеским голосом
— Хочешь играть в путешествия?
Я ответил
— Еще бы!
Потому что я жаждал кораблекрушений и подвигов. Но она взяла пять узеньких листочков бумаги, написала на них старательным почерком “Азия”, “Африка”, “Европа”, “Америка”, “Австралия” и приколола их булавками в разных концах нашего большого двора. Кухня для биндюжников оказалась Америкой, крыльцо усача Симоненко — Европой. Мы взяли длинные палки и пошли из Азии в Америку. Чуть только мы очутились в Америке, Маруся нахмурила лоб и сказала
— В Америке главные реки такие-то, главные горы такие-то, главные страны такие-то, климат такой-то, растения такие-то.
А потом сказала
— Повтори.
Я вместо ответа заплакал. Лучше бы она побила меня! Путешествовать — значило для меня мчаться по прериям, умирать от желтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров, и вдруг вместо этого меня ведут от бумажки к бумажке и заставляют, как в классе, зубрить какие-то десятки названий! Марусе эта игра была по сердцу — полезная игра, по¬учительная. Я убежал от нее со слезами, чуть только мы дошли до Европы, и спрятался в “Вигваме” на весь день. С тех пор Маруся окончательно убедилась, что я легкомысленный лодырь, и говорит со мною, как с жалким ничтожеством».
Задание 2.
Какие новообразования формируются в младшем школьном возрасте? Найдите иллюстрации в тексте.
«— Давай, — говорю, — Вася, поговорим о наших характерах. Какие у нас с тобой недостатки и что у нас с тобой есть?
— У тебя ужасный характер, — говорит Вася. — Ты все время подговариваешь меня из школы сбегать.
— Это у тебя ужасный характер. Что тебе не скажешь, куда ни позовешь, ты всегда ломаешься.
— Потому что я не хочу убегать с уроков, а ты меня подговариваешь.
— Не хочешь, так не убегай, никто тебя ни гонит.
— А ты пристаешь, — говорит Вася.
— Пристаю, потому что знаю все равно сбежишь. Но ужасно спорить любишь не хочу, не буду, не пойду. Надо тебе исправляться. Но вообще ты парень хороший. Всегда со мной ходишь, настоящий друг.
— Ты тоже настоящий друг, — говорит Вася. — Потому я с тобой и хожу.
Первый раз в жизни мы с ним не поссорились. На душе легче стало, когда узнали, что мы с ним друзья, что надо.
Теперь я твердо решил быть в школе внимательным. Все заме¬чать. Мимо ушей ничего не пропускать. Вот смотрю внимательно по сторонам. И приходит в наш класс ученик из другого класса. И го¬ворит, что он у нас теперь будет октябрятским вожатым. Говорит, что он любит играть с малышами, то есть с нами. Вожатый спел нам песню. Танец станцевал. Потом играл с нами в паровоз. Потом вожатый разделил всех ребят на группы, которые звездочками называются. Теперь у звездочек будут соревнования кто больше сделает полезных дел. Первое полезное дело было такое кто больше поможет стареньким на своей улице.
И вот я звоню в квартиры на своей лестнице, чтобы кому-нибудь сделать полезное дело. Ходил, ходил, у кого ни спрошу, все говорят нет старых. Что же мне делать? И тут же сразу придумал. Моя же собственная бабушка может меня здорово выручить. Буду ей теперь помогать. Но Вася, наверное, победит в этом соревновании у него на лестнице живут одни старики. Но Васю мне все же, хочется опередить, побольше него полезных дел сделать.
И я вот по утрам в школу шагаю, учусь там, что есть мочи. Потом дома уроки делаю, тороплюсь, чтобы времени побольше осталось бабушке полезное дело сделать. Но на это-то как раз времени у меня все же не хватает. Бабушка без всякой помощи остается. Смотрю на нее совсем человек пропадает, молчит и скучает. Только на меня иногда поглядывает. Мол, скоро ты там с уроками справишься и меня из скуки выручишь?
— Мама, — спрашиваю, — что делать, если времени не хва¬тает?
И мама мне советует режим дня написать, он воспитывает волю и помогает все успевать. Я сразу написал режим. И по режиму вре¬мя у меня даже оставалось. Совершенно не знал, что я теперь буду делать от девяти до десяти часов вечера. Бабушка уж в это время спать ложится. Опять у мамы спросил, а она говорит
— В это время полезно поскучать.
— Я не хочу, чтоб у меня был скучный режим. И этого писать не буду.
Теперь я все делал по режиму и весь день ждал, когда это кончится».
Задание 3.
Какие характерные особенности подросткового возраста опи¬саны в приведенном ниже отрывке? Как потребность в общении со сверстниками влияет на учебную деятельность подростков? Какие рекомендации можно предложить учителям 6—9 классов для укрепления учебной мотивации школьников? Что необходимо знать родителям о динамике школьной мотивации?
«Подростковый возрастостро протекающий переход от дет¬ства к взрослости, когда выпукло переплетаются противоречивые тенденции. С одной стороны, для этого сложного периода пока¬зательны негативные проявления, дисгармоничность в строении личности, свертывание прежде установившейся системы интере¬сов ребенка, вызывающий характер его поведения по отношению к взрослым. С другой стороны, подростковый возраст отличается и множеством положительных факторов возрастает самостоя¬тельность ребенка, более разнообразными и содержательными становятся отношения с другими детьми и взрослыми, значительно расширяется сфера деятельности и т.д. Главное, данный период сличается выходом на качественно новую социальную позицию, по которой формируется его сознательное отношение к себе как члену общества (Фельдштейн Д. И.).
Важнейшей особенностью подростков является постепенный отход от прямого копирования взрослых к самооценке, все боль¬ше опора на внутренние критерии. Представления, на основании которых у подростков формируется критерии самооценки, приоб¬ретаются в ходе особой деятельности — самопознания. Основной формой самопознания подростка является сравнение себя с другими людьми — взрослыми, сверстниками.
Поведение подростка регулируется его самооценкой, а са¬мооценка формируется в ходе общения с окружающими людьми. Но самооценка младших подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому и в их поведении может возникнуть много не¬мотивированных поступков.
Первостепенное значение в этом возрасте приобретает общение со сверстниками. Общаясь с друзьями, младшие подростки активно осваивают нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя и других, опираясь на заповеди кодекса товарищества”. Внешние проявления коммуникативного поведения младших подростков весьма противоречивы. С одной стороны, стремление во что бы ни стало быть такими же, как все, с другой, желание выделиться, отличиться любой ценой, с одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другойбравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного близкого друга сосуществует у младших подростков с лихорадочной сменой приятелей, способностью моментально очаровываться и столь же быстро разочаровываться в бывших “друзьях на всю жизнь”.
Главное значение получаемых в школе отметок для учеников третьихседьмых классов состоит в том, что они дают возмож¬ность занять в классе более высокое положение. Если такое же положение можно занять за счет проявления других качеств — цен¬ность отметок падает. Своих учителей ребята также воспринимают через призму общественного мнения класса. Поэтому нередко младшие подростки идут на конфликт с учителями, нарушают дисциплину и, чувствуя молчаливое одобрение одноклассников, не испытывают при этом неприятных субъективных переживаний (Новикова Е. В.).
Подросток во всех отношениях обуреваем жаждой “нормы” — чтобы у него было “как у всех”, “как у других”. Но для этого воз¬раста характерна как раз диспропорция, то есть отсутствие “норм”.
Практическое занятие 4
Проведите анализ ситуаций и ответьте на вопросы
Ситуация 1.
Проводились исследования самооценки возраста в группе холостых (незамужних) и женатых (замужних). Каков прогноз результатов исследования? Кто чувствовал себя старше, а кто моложе?
Ситуация 2.
Для современного человека после выхода на пенсию вполне реально прожить еще 15-20-25 лет.
Что же может представлять собой жизнь человека в этот период?
Ситуация 3.
Некоторые мужчины в 45 лет переживают кризис среднего возраста. Они бросают жен ради молодых девушек, оставляют работу, живут на случайные заработки и превращаются в пьяниц. С чем связано такое поведение мужчин?
Ситуация 4.
В семье Н.Н. было основным и единственным общим делом родителей воспитание детей. Этому они отдали почти всю свою жизнь. Их связывала цель – жизнь «ради детей». Но вот дети повзрослели и покинули отчий дом. Как будут складываться взаимоотношения между родителями после ухода детей из дома?

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа № 115072. Контрольная Психология развития задания 2 3