Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116520. Диплом Ответственность личности как предмет современных психолого-педагогических исследований

Студенческая работа № 116520. Диплом Ответственность личности как предмет современных психолого-педагогических исследований

Количество страниц учебной работы 128
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧЕНИИ 10
1.1. Ответственность личности как предмет современных психолого-педагогических исследований 10
1.2. Возрастные особенности развития ответственности студентов 29
1.3. Психолого-педагогические условия и факторы развития ответственности студентов в процессе обучения 41
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 53
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ 55
2.1. Организация и методики исследования 55
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования ответственности студентов 64
2.3. Методические рекомендации психологической службе по развитию ответственности студентов в процессе обучения 77
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
Приложение 98
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности / Психология личности в социалистическом обществе Активность и развитие личности. – М., 1989. – С. 110 – 134.
2. Азаров Ю. Проникая в тайники души // Высшее образование в России. – 1999. – № 4. – с. 19 – 29.
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды В 2-х т. Т.2. — М. Академия, 2010. – 287 с.
4. Ананьев Б. Г., Палей И. М. О психологической структуре личности / Проблемы личности. – М., 1970. – С. 39 – 50.
5. Барановская, Л.А. Формирование ответственности у студентов в процессе учебной деятельности [Текст] / Л. А. Барановская. Дис. … канд. пед. наук. – Красноярск, 2001. – 134 с.
6. Богатская, Е.Ю. Педагогические условия воспитания у студентов технического университета ответственности как компонента их профессиональной компетенции [Текст] / Е.Ю. Богатская Дис. … канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2005.-179с.
7. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. С-Пб. Питер, 2008. – 400 с.
8. Бурно М. Б. Безвольная личность выход из тупика. – М. Знание, 1989. – 63 с. 9. Быков С. В., Шальнова О. А. Уровень субъективного контроля и противоправное поведение подростков // Вестник Волжского университета им. В. П. Татищева. Сер. Юриспруденция. Вып. 18. -Тольятти, 2001.
10. Выготский, Л.С. Детская психология. Том.4 [Текст] /Л.С. Выготский-М. Говорящая книга, 2012.-342с.
11. Гришина П. В., Осорина М. В., Реан А. А. Развитие ответственности личности в процессе социализации / Психология. Учебник/ Под ред. А. А. Крылова. – М. ≪Проспект≫, 2000. – с. 247 – 252.
12. Даниленко О. И. Душевное здоровье как культурно-исторический феномен// Психологический журнал. – 1988. – N^2. – с. 108 – 117.
13. Дорофеев Е. Д. Внутригрупповая ответственность при разных формах собственности / Психология личности и группы в изменяющемся обществе. – М., 1994.
14. Ермолаева, Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм концепция и реальность [Текст] / Е.П. Ермолаева // Психологический журнал.-2001. -Т. 22.- №4.- С. 51-59.
15. Ефремова, Н.Ф. Компетенции в образовании формирование и оценивание [Текст] /Н.Ф. Ефремова – М. Национальное образование, 2012.- 424с.
16. Захарова А. В., Тагиева Г. Б. Самооценка как фактор готовности к школьному обучению / Новые исследования в психологии. – М. Недагогика, 1986.-№1.-С.41-43.
17. Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. [Текст] /И.А.Зимняя – М. Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 34с.
18. Зинченко В. П. Наука, техника и культура проблемы гуманизации и социальной ответственности // Вопросы философии. – 1989. – №1.-С.27-34.
19. Зубов, И.В. Организационно-педагогические условия формирования гражданской ответственности у обучаемых в ВУЗах МЧС России [Текст] / И. В. Зубов// Педагогическое образование и наука. -2013. -№ 1.- С. 52-55.
20. Иванов, А.А. О дисциплинарной ответственности студентов [Текст] / А.А. Иванов // Синергетика природных, технических и социально-экономических систем.- 2012.- № 10. -С. 169-173
21. Иванова Т. Ф. Изучение и формирование ответственности у младших школьников. — М., 1999.
22. Иващенко, A.B., Агапов B.C., Барышникова И.В. Проблемы Я- концепции личности в отечественной психологии» [Текст] / A.B. Иващенко, B.C. Агапов, И.В. Барышникова // Мир психологии. -2002.- № 2.-С.45-56.
23. Ильин, Е. П. Психология воли [Текст] /Е.П.Ильин- СПб. Питер, 2000.-280 с.
24. Кон И.С. В поисках себя. – М., 1988.
25. Кондаков И. М., Нилопец М. Н. Экспериментальное исследование структуры и личностного контекста локуса контроля // Психологический журнал. – 1995. – Т . 16. -№ 1.
26. Косолапова, Л.А. Помощник учителя [Текст] / Л.А. Косолапова-Пермь ПГПУ, 2001. – 99 с.
27. Кривошеева, О.Р. Формирование социальной ответственности студентов физкультурного ВУЗа [Текст] / О.Р.Кривошеева // Дис. … канд. пед. наук. – Омск, 2007.-189с.
28. Крупнов А. И. Об изучении и формировании базовых свойств личности / Студент на пороге XX века.- М., 1990. – С. 31 – 38.
29. Ксенофонтова Е. Г. Исследование локализации контроля личности – новая версия методики «Уровень субъективного контроля» // Психологический журнал. – 1999. – Т. 20. – N2 2.
30. Макеева Л.В. Возрастная динамика самооценки подростков. // Психология XXI века. (Тезисы Международной межвузовской научно- практической студенческой конференции 13-15 апреля 2000г.). — СПб., 2000. — с. 173.
31. Маслоу А. Повые рубежи человеческой природы пер. с англ. / Под обш;. ред. Г. А. Балла и др. – М. Смысл, 1990. – 423 с.
32. Мерлин В.С. Психология индивидуальности избранные психологические труды./ под ред. Е. А. Климова – М. МПСИ ; Воронеж МОДЭК, 2005. С 58.
33. Минкина П. А. Воспитание ответственностью. – М., 1990.
34. Мишина, Ю.Д. Активность личности и ее ответственность [Текст] /Ю.Д.Мишина // Проблемы регуляции активности личности Сборник научных трудов. – Новосибирск НГПУ, 2000. – С.59-61.
35. Моросанова, В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека [Текст] / В.И. Моросанова // Психологический журнал. – Том 23.- 2002.- № 6 .- С.76-79.
36. Московичи С. Социальное представление исторический взгляд// Психологический журнал. – 1995. – № 2.
37. Муздыбаев К. Психология ответственности. — Л. ЛГУ, 1983. – 176 с.
38. Мухина В. С. Проблемы генезиса личности. – М., 1985. – 423 с.
39. Ореховский А. И. Ответственность и ее социальная природа. – Томск, 1978.
40. Осташева, M.А. Диагностика ответственности подростков [Текст] / М.А. Осташева // Психологические средства выявления особенностей личностного развития подростков и юношества Сборник научных трудов. – М. Наука , 1990. –С.61-69.
41. Пантелеев С. Р., Столин В. В. Тест-опросник субъективной локализации контроля. Модификация шкалы 1-Е Дж. Роттера // Практикум по психодиагностике. – М., 1998.
42. Петровский В. А. Личность в психологии парадигма субъектности. — Ростов-п/Д Феникс, 1996. – 512 с.
43. Пиминова, Ю.В. Социально-педагогические условия формирования гражданской ответственности подростков в детской общественной организации [Текст] / Ю.В. Пиминова // Вестник Удмуртского университета.- 2008.- № 3-2. -С. 153-157
44. Пойзнер Б. Готовность к самоопределению // Высшее образование в России. – 1998. – №2. – С.80 – 83.
45. Попова, А.А. Социальная ответственность как элемент универсальных компетенций будущего инженера [Текст]/А.А. Попова //Этносоциум и межнациональная культура.-2011.- Т. 39.- № 7. -С. 100-106.
46. Прядеин В. П. Ответственность как системное качество личности Учеб. Пособие / Урал. гос. пед. ун-т., Екатеринбург, 2001. – 209 с.
47. Пряжников, Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения [Текст] /Н.С. Пряжников. – М. Академия, 2008. – 320 с.
48. Психологический словарь / Под общей ред. Ю. Л. Пеймера. — Ростов-на-Дону Феникс, 2003. – 640 с.
49. Психология / Под ред. А. А. Крылова. – СПб, 1998.
50. Психология человека от рождения до смерти / Под об. ред. А.А. Реана. – СПб ПРАЙМ -Еврознак, 2002. – 656 с.
51. Равен Дж. Компетентность в современном обществе выявление, развитие и реализация. [Текст] / Дж. Равен-М. Когито-Центр, 2002. – 396с.
52. Ратанова Т. А., Шляшта Н. Ф. Психологические методы изучения личности. — М Московский психолого-социальный институт, 1998.
53. Реан, A.A. Социальная педагогическая психология [Текст] / A.A. Реан, Я.Л. Коломинский. СПб. Питер, 2000.- 416 с.
54. Самошин А. И. Исследование настойчивости студентов в процессе выполнения учебных заданий по иностранному языку./ Ученые записки Рязанского гос. пед. ин-та (Труды каф. психологии). Т.54. – М., 1995. – с . 285-297.
55. Сафин В. Ф. Психологическая сущность ответственности личности / Теория и практика формирования коммунистического сознания. – Уфа, 1986.
56. Сидорова Т. Н. Исследование особенностей когнитивного и поведенческого компонентов социальной ответственности / Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. – М., 2007. -С51-54.
57. Силина Е. А. Лонгитюдинальное изучение некоторых соотношений возрастной и типологической характеристики психофизиологических свойств в подростковом и юношеском возрасте. — В сб. Проблемы интегрального исследования индивидуальности / Под ред. В. С. Мерлина. Пермь, 1997, с. 98..
58. Скляр, С.С. Технологии формирования ответственного поведения старшеклассников дидактический аспект [Текст]/С.С.Скляр// Российский психологический журнал.-2010.-№3.-С.79-84.
59. Степанчук, Т.А. Формирование гражданской ответственности студентов старших классов и профессиональных лицеев [Текст]/ Т.А. Степанчук // Среднее профессиональное образование. -2010.- № 10.- С. 18-20.
60. Столин В. В., Сараева Н. В., Неверова И. А. Эмоционально- ценностное отношение к себе и другим, локус контроля и мотивация // Личность в системе коллективных отношений. – М., 1980. – с. 205 – 226.
61. Теоретико-методологические основы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов /ВГПИ. ~ Волгоград, 1984.
62. Трусов В. П. Теория атрибуции в зарубежной социальной психологии / Психология межличностного познания. – М., 1991. – С. 139 – 157.
63. Тульчинский Г. А. Разум, воля, успех О философии поступка. – Л., 1990.-206 с.
64. Фартухова Г. В. Социальная ответственность личности и атеизм. -М., 1980.
65. Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. – М. Международная педагогическая академия, 1995. – 368 с.
66. Фельдштейн Д.И. Психология развития человека как личности. Т.1. – М. МПСИ, МОДЭК, 2005. – С. 25
67. Фельдштейн, Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М. МПСИ, 2011.-16с.
68. Фромм, Э. Человек для себя [Текст] / Э. Фромм – М. Астрель, 2012. – 320 с.
69. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность В 2 т.; Пер. с нем. / Под ред. Б. М. Величковского. -М. Педагогика, 2006. – 300 с.
70. Холодная М. А. Структура стратегий совладания в юношескм возрасте.// Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 145
71. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб. Питер, 2013. – 608 с.
72. Шахова, Е.Н. Формирование ответственного отношения к учению у студентов педагогического колледжа в системе контроля знаний[Текст]/ Е.Н.Шахова. Дис. … канд.пед.наук. – М., 2006. – 169с.
73. Шендрик, И.Г. Самоопределение и ответственность в раннем юношеском возрасте [Текст]/ И.Г. Шендрик // Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. -М. АПН СССР.- 1987. – С.30-33.
74. Шихи, Г. Возрастные кризисы ступени личностного роста Г. Шихи СПб. Издательство «Ювента», 1999 С, 89
75. Шумилин Е.А. Психологическая характеристика личности старшеклассника. // Вопросы психологии. 1982 №5. – с. 74.
76. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М. Изд-во Педагогического общества России, 2002. -224 с.
77. Эльконин, Д.Б. Детская психология [Текст] /Д.Б.Эльконин – М. Академия, 2011.- 384с.
78. Эриксон, Э. Идентичность юность и кризис [Текст]/ Э.Эриксон – М. Прогресс, 2006.-342 с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116520. Диплом Ответственность личности как предмет современных психолого-педагогических исследований