Студенческая работа № 116887. Контрольная Основы патопсихологии 4 задания
Количество страниц учебной работы 18
Содержание Содержание
Задание №1 3
Задание №2 8
Задание №3 10
Задание №4 12
Итоговое задание по курсу «Основы патопсихологии» 16
Список литературы 18
Задание №1
1. Выберите правильный ответ Основателем отечественной патопсихологии является
2. Продолжите предложение
3. Прочитайте отрывок из книги Б.В. Зейгарник «Патопсихология». Выпишите основные задачи патопсихологии
4. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме
5. Перечислите основные методы психологического изучения детей 6. Что необходимо учитывать, организуя экспериментально-психологическое исследование психического развития ребенка?
7. Что не относится к правилам организации эксперимента?
8. Приведите пример методик, направленных на изучение особенностей мышления 9. Приведите пример методик, направленных на изучение особенностей памяти 10. Составьте примерный план проведения обследования ребенка 6-7 лет Задание №2
1. Дайте определение следующим понятиям
а) Агнозия
б) Резонерство в) Амнезия г) Корсаковский синдром 2. Перечислите формы нарушения восприятия
3. Перечислите формы недостаточности памяти
4. Метод пиктограмм используется для исследования
5. Из-за каких нарушений говорят о некритичности мышления при шизофрении
6. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме
7. Перечислите особенности нарушения мышления при эпилепсии
8. Для исследования мышления используют все указанные методики, кроме
9. Отметьте примеры, в которых испытуемые оперируют такими свойствами вещей и устанавливают такие взаимосвязи, которые являются несущественными для выполнения предложенного им задания
10. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме
Задание №3
1. Черты личности, которые сами по себе1 еще не являются патологическими, однако могут при определенных условиях развиваться в положительном и отрицательном направлении (по Леонгарду) 2. Наиболее значительный сдвиг от ориентации на внешнюю оценку к ориентации на самооценку происходит в
3. К проективным методикам относятся все перечисленные, кроме
4. Согласно мнению Б.В. Зейгарник, о нарушении умственной работоспособности, целесообразно говорить в том случае, если
5. Состояние, при котором у человека иссякает потребность к продолжению начатого действия, в то время как условия заставляют его им заниматься?
6. Подберите комплекс методик на выявление нарушений умственной работоспособности
7. Отметьте формы нарушения сознания, выделяемые в психиатрии
8. Деперсонализация характеризуется
9. При каком нарушении сознания нарушена ориентировка в окружающем мире, характерны наплывы ярких представлений, непрерывно возникающих обрывков воспоминаний
10. На основе каких ощущений ребенок в процессе развития научается выделять себя из окружающего мира? (по И.М. Сеченову)
Задание №4
1. Перечислите несколько причин возникновения интеллектуальной недостаточности 2. Перечислите основные специфические особенности развития детей с нарушением интеллектуального развития в период младенчества
3. К четырем формам раннего детского аутизма, выделенным К.С. Лебединской относятся….. 4. Опишите классификацию степени выраженности аутистических расстройств О.С. Никольской (1997г.)
5. Какое из утверждений, согласно доминирующим представлениям, не относится к детскому аутизму
6. Что из перечисленного не входит в синдром детского аутизма
7. Перечислите хотя бы 6 симптомов, при наличии которых можно диагностировать синдром дефицита внимания.
8. При дифференциальной диагностике синдром дефицита внимания следует отграничивать от 9. Продолжите фразу «Ребенок гиперактивен, если он…..»
10. К началу 2-го года жизни становится очевидно, что ребенок не реагирует на людей, сопротивляется родительской ласке, не обращается к людям. Какой из перечисленных диагнозов наиболее вероятен
Итоговое задание по курсу «Основы патопсихологии»
1.План проведения психодиагностического исследования ребенка дошкольного возраста
2.Проанализируйте предложенную ниже психолого-педагогическую характеристику. Определите, о какой форме нарушения психической деятельности идет речь (синдром раннего детского аутизма, синдром дефицита внимания/гиперактивности, умственная отсталость, нарушение умственной работоспособности). Ответ обоснуйте.
Список литературы
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология Руководство для врачей и клинических психологов. – М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 2. Буторин Г.Г., Агавелян М.Г. Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии (таблицы и схемы) Учеб. пособие. — Челябинск, 2001. — 99 с.
3. Детская патопсихология Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская. — М. Когито-Центр, 2001. — 351 с.
4. Зейгарник Б.В. Патопсихология Учебное пособие для студентов высших учебных заведений . – 3-е изд., стереотип. – М. Академия, 2005.
5. Зейгарник Б.В. Принципы построения патопсихологического эксперимента // Патопсихология Хрестоматия / Сост. Н. Л. Белопольская. — М. Когито-Центр, 2000. 6. Левченко И.Ю. Патопсихология теория и практика. – М. Академия, 2000. 7. Психология лиц с умственной отсталостью Уч.-метод. пособие / Составитель Е.А. Калмыкова. – Курск Курск. гос. ун-т, 2007. – 121 с.
8. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. – М. Апрель-Пресс, 2007.
Стоимость данной учебной работы 585 руб.