Студенческая работа № 117261. Диплом Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения

Количество страниц учебной работы 75
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ И ЕЕ СПЕЦИФИКИ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ7
1.1. Основные подходы к определению тревожности в психологии7
1.2. Особенности эмоционально-личностного развития детей с ЗПР16
1.3. Особенности проявлений и причины тревожности у детей с ЗПР27
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗПР СРЕДНИХ КЛАССОВ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ33
2.1. Описание объекта исследования33
2.2. Описание организации исследования35
2.2. Характеристика методов исследования36
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ОБУЧЕНИЯ38
3.1. Сравнительный анализ особенностей личностной и школьной тревожности у детей с задержкой психического развития и детей с нормальным уровнем развития38
3.2. Исследование влияния повышенной тревожности учащихся с задержкой психического развития на эффективность их обучения53
3.3. Рекомендации по коррекции и профилактике повышенной тревожности у с ЗПР средних классов62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ66
ЛИТЕРАТУРА69
ПРИЛОЖЕНИЯ76
ЛИТЕРАТУРА
1.Адлер А. Комплекс неполноценности и комплекс превосходства / Адлер А. Наука жить. – Киев Port-Royal, 1997. – 57–62 с.
2.Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М. Академический Проект, 2011. – 240 с.
3.Айзенк Х. Психологические теории тревожности // Тревога и тревожность / Сост. В.М. Астапова. – СПб. Питер, 2001. – С. 224-247.
4.Акмолдоева А.Ж. К проблеме тревожности детей младшего подросткового возраста с задержкой психического развития // Вестник ИГУ. – 2006. – №16. – С.36-38.
5.Астапов В.М. Тревога и тревожность. Хрестоматия по психологии. –СПб., 2001. – 256с.
6.Ахмедов Т.И. Психологические проблемы тревожности // Международный медицинский журнал. – 2005. – №1. – 23–30 с.
7.Васильева Е.Н. Формирование эмоционального отношения к близким взрослым у старших дошкольников с задержкой психического-развития в зависимости от характера отношений в семье // Шестилетние дети проблемы и исследования.- Н.Новгород, 1993. – С.98-108.
8.Венгер А.Л. Структура психологического синдрома //Вопросы психологии. – 1994. – №4 – С. 82-91.
9.Викторова В.В. Тревожность как сопутствующий фактор у детей младшего школьного возраста с внимания и гиперактивностью диссертация … кандидата психологических наук 19.00.13. – М., 2010. – 142 с.
10.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М. Просвещение, 1985.- 175 с.
11.Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. – 2000. – № 5. – С.32-39.
12.Габдреева Г.Ш., Прохоров А.О. Практикум по психологии состояний Учебное пособие / Под ред. проф. А. О. Прохорова. – СПб Речь, 2004. – 480 с
13.Деревянкина Н.А. Особенности эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития дис. … канд. психол. наук 19.00.07. – Ярославль, 2005. – 217 с.
14.Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М., 2005. – 68с.
15.Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. – М. КАРО, 2009. – 448 с.
16.Иванова Т. Б., Илюхина В, А., Кошулько М.А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР Методическое пособие. — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 112 с.
17.Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб. Питер, 2007. – 464 с.
18.Исаев Д.П., Елисеев П.Г. Опыт применения тестов тревожности и невротизма в изучении детей с задержкой психического развития // Дефектология. 1999 .- № 4. – С. 27-31. 75.
19.Карасева Т.В., Комкова Л.Г. Эмоционально-личностные проблемы школьников с задержкой психического развития при переходе в среднее звено // Теоретические и методологические проблемы современного образования Материалы VII международной научно-практической конференции 30-31 декабря 2011 г. Москва, 2011. – С. 130-141.
20.Климова Е.А. Характеристика тревожно-фобического состояния у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития как педагогическая проблема // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2010. – №.2. – Т.3. – С.63-72.
21.Ковалев В.В. Дизонтогенетические формы пограничной интеллектуальной недостаточности // Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития Учебное пособие Хрестоматия. – СПб. Речь, 2007. – С. 29-39.
22.Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста. – М. Книга по Требованию, 2012. – 608 с.
23.Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности у младших подростков с задержкой психического развития дис… канд. психол. наук. – Нижний Новгород, 2002. – 241 c.
24.Коротенко И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития дис. … канд. психол. наук 19.00.10. – Н. Новгород, 2005. – 206 c.
25.Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПБ. Речь, 2006.-160 с.
26.Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника. – М. Академия, 2006. – 208 с.
27.Лебединская К.С., Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте Учебное пособие для вузов.. – 7-е изд., испр. И доп. – М. Академический проект; Трикста, 2011. – 303 с.
28.Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги // Тревога и тревожность хрестоматия / сост. и ред. В.М. Астапов. – Москва Per Se, 2008. – 75–84 с.
29.Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология. – М., 2003. С. 31 – 39.
30.Малкова Е.Е. Семантико-этимологический анализ понятия и термина «тревога» при использовании его в современной отечественной и зарубежной психологии //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия Психология. – 2011. – №42 (259). – С.25-29.
31.Марковская И. Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика). – М. Компенс-центр, 1993. – 198 с.
32.Марковская И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития // Дефектология, – 2006. – №3. – С. 28-34.
33.Микляева А. В., Румянцева П. В. Школьная тревожность диагностика, профилактика, коррекция. – СПб. Речь, 2004. – 248 с,
34.Мищенко З.И. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой психического развития. – Курск КГУ, 2007.– 134 с.
35.Науменко Д. Э. Психолого-педагогическая диагностика школьной тревожности у детей с ЗПР психогенного происхождения // Теория и практика образования в современном мире материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб. Заневская площадь, 2014. – С. 262-264.
36.Осницкий А.К., Тарасова С.Ю. Психофизиологические показатели школьной тревожности [Электронный ресурс] // Психологические исследования электрон. науч. журн. – 2011. – № 2(16). URL http //psystudy.ru
37.Основы специальной психологии Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М., 2005. – 480 с.
38.Панфилова М.А. Коррекция тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития автореф. дис. … канд. психол. наук 19.00.10. – М., 2007. – 22 с.
39.Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития // Дефектология. – 2001. – № 3. С. 13-26.
40.Прихожан А.М. Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст. СПб. Питер, 2007. – 192 с.
41.Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков психологическая природа и возрастная динамика. – М. МПСИ; Воронеж НПО «МОДЭК», 2000. – 304 с.
42.Психология детей с задержкой психического развития изучение, социализация, психокоррекция / под ред. Э. Тржесоглавой – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
43.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты Учебное пособие. – Самара Бахрах-М, 2006- 672 с.
44.Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М. Владос, 2010. – 240 с.
45.Романенко O.K. Практическая гештальттерапия Методы решения личностных проблем. – М. Фолиум, 2005. – 112 с.
46.Романова М.В. Психолого-педагогическая коррекция эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития дис. … канд. пед. наук 13.00.03. – М., 2006. – 237 с.
47.Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – Вып.2. – 42–52 с.
48.Славина Л.С., Шанина, Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 4. – 11–14 с.
49.Слепович Е.С., Поляков А.М. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб. Речь, 2008. – 247 с.
50.Соколова Е.В. Психология детей с задержкой психологического развития. – М. Сфера, 2009. – 320 с.
51.Специальная психология Учебник./ Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб. Речь, 2010. – 253 с.
52.Спилбергер Ч.Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Стресс и тревога в спорте Международный сб. С 84 научных статей./Сост. Ю. Л. Ханин. – М. Физкультура и спорт, 1983. – С.13-24.
53.Субботина Е.А. Адаптивная коррекционно-развивающая гимнастика у подростков с задержкой психического развития дис. … канд. психол. наук 14.03.11.- М.2012.- 134 с.
54.Сухарева Г.В. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. – М. Медгиз, 1959. – 406 с.
55.Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте Пер. с чешек. – М. Медицина, 1986. – 256 с.
56.Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. – СПб. Питер, 2008. – 192 с.
57.Троценко С.Н. Технология коррекции школьной тревожности у младших школьников с ЗПР // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – №6(37). – С.274-277.
58.Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. – М. Просвещение. – 2008. – 206 с.
59.Ульенкова У.В., Кондратьева Н.П. Особенности личностной тревожности младших подростков с задержкой психического развития // Дефектология. – 2004. – №1 2004. – С. 29-35.
60.Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант) методическое руководство. – СПб. Иматон, 2006. – 112 с.
61.Фрейд 3. Избранное интерес к психоанализу. – М. Попурри, 2009. – 592 с.
62.Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты. – М. Попурри, 2010. – 448 с.
63.Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста дис… канд. психол. наук. – Екатеринбург, 2001. – 193 с.
64.Фролова О.В. Психологические особенности тревожности в фрустрационных ситуациях и их психологическая коррекция у детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста дис. … канд. психол. наук 19.00.10 Екатеринбург, 2001. – 193 c.
65.Хорни К. Невротическая личность нашего времени. – М. Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. – 288 с.
66.Хорни К. Тревожность // Хорни К. Собрание сочинений в 3 томах / Перев. с англ. – М. Смысл, Т.2. 1997. – 174–180 с.
67.Шельшакова Н.Н. Эмоциональные состояния младших школьников со сложными вариантами нарушений психического развития дис. … канд. психол. наук 19.00.10.- СПб, 2010.- 245 с.
Стоимость данной учебной работы 5070 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа № 117261. Диплом Влияние повышенной тревожности детей с задержкой психического развития на эффективность их обучения