Студенческая работа № 118255. Диплом Влияние типов родительского отношения на творческое воображение детей старшего дошкольного возраста
Количество страниц учебной работы 56,4
Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития творческого воображения детей дошкольного возраста 7
1.1. Понятие «творческое воображение» в психолого-педагогических исследованиях 7
1.2. Особенности развития творческого воображения в дошкольном возрасте 12
1.3. Тип семейного воспитания как фактор развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста 19
Выводы 27
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния типа семейного воспитания на развитие творческого воображения в старшем дошкольном возрасте 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Анализ результатов 33
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста 37
Выводы 39
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 49
1. Авдеева Н.Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 7. 2. Ананьев Б.Г. Развитие детей в процессе начального обучения и воспитания // Проблемы обучения и воспитания в начальной школе.- М. УЧПЕДГИЗ, 2009. 3. Андреева Л.А. Психологические особенности детско-родительских отношений / Дис. канд. псих. наук., – М., 2010.
4. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условия развития отношения к себе1 ребенка – М., 2009.
5. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. Его Величество Ребенок – какой он есть. – М., 2009.
6. Белкина, В.Н. Психология и педагогика социальных контактов детей. Учебное пособие / В.Н. Белкина; Ярославль Изд-во ЯГПУ имени К.Д. Ушинского, 2014.
7. Бережковская Е.Л., Кузнецова О.В. Различение сказки и реальности как показатель личностного развития в дошкольном и младшем школьном возрасте / Федеральное агентство по образованию Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского, Фонд им. Л.С. Выготского. – 2009. 8. Берко Д.В. Влияние стилей родительского воспитания на личностные особенности/. Дис. Канд. псих. наук. – Ставрополь, 2010.
9. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии, 1994, № 1.
10. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте – М., 2010.
11. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук Игры и упражнения / С.Е. Большакова. – М., 2010.
12. Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого / Дис. канд. псих. наук. – Пенза, 2010.
13. Валитова, И.Е. Взаимоотношения в семье между сиблингами, один из которых – ребенок с особенностями в развитии / Мир психологии. – 2016. – № 4. 14. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения. / Дис. канд. псих. наук. – М., 2010.
15. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М., 2003. 16. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества/ Н.Ю. Венгер // Дошкольное воспитание. -2011. №11. 17. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество/ Н.Е. Веракса // Вопросы психологии. –2004, №4. 18. Годфруа Ж. Психология изд. в 2 т., том 1 / Ж. Годфура. – М. Мир, 2008. 19. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. − М. Сфера, 2005.
20. Добсон, Дж. Непослушный ребенок Пер. с англ. – 5-е изд. / Дж. Добсон; СПб. Мирт, 2010. 21. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. − М. Логос, 2010.
22. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников.− М. Росмэн, 2008.
23. Дронова, Т.Н., Гризик, Т.И. и др. Комплексная программа «Радуга» / Т.Н. Дронова, Т.И. Гризик и др. -Издательство М., Просвещение, 2011. 24. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин; Екатеринбург Деловая книга, 2010.
25. Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка // Мир психологии. 1998. №1. 26. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает / О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса. – М. Знание, 2004. 27. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества Учебное пособие для вузов / Л.Б. Ермолаева-Томина. – М., Академический Проект, 2003. 28. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. / А.И. Захаров; М. ЭКСМО-Пресс, – 2010.
29. Козлова, И.А., Особенности сиблинговых и детско-родительских отношений и характеристики личностной сферы сиблингов // Психологические исследования – 2008. – №2. 30. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей. / Дис. канд. псих. наук. – М., 2009.
31. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду обучение и творчество. − М. Лань, 2011.
32. Корниенко, Д.С., Проблема метаиндивидуальности в детско-родительских отношениях // Психология Журнал Высшей школы экономики – 2010 – Т. 7 – №2.
33. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг; СПб., 2010. 34. Крыгина Н.Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие. – Магнитогорск, 2009.
35. Кузьмишина, Т.Л. Поведение дошкольников в ситуациях детско-родительского конфликта / Вопросы психологии. – 2016. – № 6. 36. Кулик Л.А., Берестов Н.И. Семейное воспитание. – М., 2010.
37. Леман, К. Идеальная пара. Пер. с англ. / К. Леман; СПб. МРО ХВЕП «Христианская Миссия», 2007. 38. Лисина, М.И., Смирнова, Р.А. Потребности и мотивы общения между дошкольниками / под редакцией Я.Л. Коломинского. Минск Сила, 2005. 39. Лучников Г.Л. Формирование творческой активности детей в условиях воспитательной среды дошкольного учреждения // Вопр. психол. 2007. № 1. 40. Макдональд, Г. Мудрый отец. Пер. с англ. – 3-е изд. / Г. Макдональд; СПб. Мирт, 2011. 41. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. -М. Просвещение, 2012.
42. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н., АдаскинаА.А., Чубук, Н.Ф. Художественная одарённость детей, её выявление и развитие / А.А. Мелик-Пашева, З.Н. Новлянская. – Дубна Феникс+, 2006.
43. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская, З.Н. Ступеньки к творчеству / А.А. Мелик-Пашев, З.Н. Новлянская. – М. Педагогика, 2007.
44. Мясищев В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии// Вопросы психологии. – 1957. 45. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – СПб Речь, 2006.
46. Ожиганова Г.В. Метод пролонгированной диагностики и формирования креативности у детей младшего школьного возраста / Г.В. Ожиганова. – М. Изд-во «Институт психологии РАН», 2005.
47. Полевая М.В. Отчуждение как характеристика детско-родительских взаимоотношений. / Дис. канд. псих. наук. – М., 2008.
48. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников / Л. Прохорова // Дошкольное воспитание. – 2006. – №5. 49. Смирнов А.Н. Избранные психологические труды в двух томах. – М. Просвещение, 1987.
50. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М., 1961.
51. Торшилова Е.М., Морозова, Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет теория и диагностика / Е.М. Торшилова Т.В. Морозова. – Екатеринбург Деловая книга, 2001.
52. Фельдштейн, Д.И. Психология воспитания подростка. – М. «Знание», 2008. 53. Хоментаускас, Г.Т. Семья глазами ребенка / Г.Т. Хоментаускас; М. Педагогика, – 2009. 54. Ярошевский М. Г. Психология творчества и творчество в психологии / М.Г. Ярошевский //Вопросы психологии, 2005, №6.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.