Студенческая работа № 119712. Курсовая Социальная профилактика девиантного поведения подростков

Количество страниц учебной работы 45,2
Содержание Введение……………………………………………………………………………3 1. Теоретическое изучение проблемы профилактики девиантного поведения подростков и молодежи…………………………………………………………..6 1.1 Сущность и содержание социальной профилактики ……………….6 1.2. Характеристика девиантного поведения молодежи и подростков………………………………………………………………………………………13 1.3. Комплексное планирование социальной профилактики девиантного поведения молодежи и подростков.……………… ………..22 2. Экспериментальное исследование эффективности социально-профилактической работы среди подростков и молодежи с девиантным поведением……………………………………………………………………….28 2.1. Организация и проведение исследования………………………….27 2.2. Анализ результатов………………………………………………….29 2.3. Социально-профилактические мероприятия по коррекции девиантного поведения у подростков и молодежи, посещающих Центр социальной помощи семье и детям г.Йошкар-Олы…………… Заключение………………………………………………………………………37 Литература……………………………………………………………………….39 Приложения……………………………………………………………………..41 Введение Подобно всем социальным институтам, институт социальной защиты и социальной работы выполняет важнейшую для государства и общества задачузадачу стабилизации и сохранения социума, поддержания и гармонизации существующих общественных отношений и обеспечения условий для его всестороннего развития – т.е. по сути дела является одним из существенных факторов обеспечения стабильности и безопасности государства. Социальная работа как таковая, этична в своих исходных моментах и по своей сущности является проявлением высокого гуманизма и общественной нравственности; в ней не существует таких ограничений, предписаний и норм, которые бы игнорировали духовные ценности и моральные принципы, одобряемые обществом. Актуальность темы объясняется ростом числа преступлений, совершенных малолетними преступниками, увеличением количества несовершеннолетних правонарушителей, а так же – усилением интереса юристов и социальных психологов к принятию конкретных мер, причинам, побудившим конкретного подростка к совершению преступления, и к личности самого несовершеннолетнего правонарушителя. Сталкиваясь с многочисленными случаями антиобщественного поведения подростков и стремясь объяснить побудительные мотивы такой активности, криминологи, психологи и педагоги пытаются анализировать конкретную ситуацию с учетом, прежде всего, возрастных особенностей ее участников. Как свидетельствует мировой1 опыт, во многих странах без учета деятельности социальных работников не обходятся ни программы социального развития, ни социальная политика государства. Специалисты в этой области широко используются в качестве экспертов при подготовке законодательных актов, принятии решений местными органами власти и общественными организациями. Над проблемами девиантного (отклоняющегося), в том числе противоправного и преступного поведения работали многие ученые, среди них такие известные психологи и юристы, как Андреева Л.А., Антонян Ю.М., Баранов В.И., Братусь Б.С., Бытко Ю.И., Еникеев М.И., Зейгарник Б.В., Иоффе О.С., Романов В.В., Шаргородский М.Д. и другие. Объект данного исследования – подростки и молодежь, нуждающиеся в социально-профилактической работе и реабилитации. Предмет – социальная профилактика и реабилитация подростков и молодежи с девиантным поведением. Цель данной работыизучить особенности социально-профилактической работы среди молодежи и подростков с девиантным поведением. Гипотеза что социально-профилактическая работа среди молодежи и подростков с девиантным поведением, посещающих Центр социальной реабилитации, является эффективной. Задачи данной работы 1. Анализ теоретической литературы. 2. Изучить специфику профилактической работы социальных служб. 3. Изучить в теории и на практике те особенности подросткового возраста, в силу которых, молодежь и подростки рискуют стать1 объектами наблюдения соцработников. 4. Изучить методику комплексного планирования социальной профилактики правонарушений. 4. Изучить и проанализировать социально-профилактические и реабилитационные мероприятия в социальных учреждениях. База исследования Центр социальной помощи семье и детям г.Йошкар-Олы. Практическая значимость. Социальные работники помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, алкоголикам, наркоманам, больным СПИДом, семьям из групп “риска”, лицам с девиантным поведением и др. Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, практической части, заключения и списка используемой литературы.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.



    Студенческая работа № 119712. Курсовая Социальная профилактика девиантного поведения подростков