Terra Diploma Психология Студенческая работа № 113793. Контрольная Тесты по психологии управления

Студенческая работа № 113793. Контрольная Тесты по психологии управления

Количество страниц учебной работы 16,7
Содержание Тесты по психологии управления 1 блок. Теоретические основы психологии управления. 1. Управление – это … а. 1 элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ б. комплекс необходимых мер влияния на группу, общество или его отдельные звенья с целью их упорядочивания, сохранения качественной специфики, усовершенствования и развития в. вид подчинительной связи, при которой главенствующий компонент требует постановки зависимого компонента в определенной управленческой форме, причем форма главенствующего объекта не вызывает изменения формы управляемого 2.Отличительной особенностью психологии управления составляет то, что ее объектом является А организованная деятельность людей б структура личности в мотивационная сфера личности г социальные и экономические системы 2.Желаемый результат, который должен быть получен после осуществления действий управления а. цель б. итог в. конец г. продукт (Эталон ) 3. В системе управления организациейсубъект управления – это? а. Управляющая подсистема б. Управляемая подсистема в. Связующая подсистема (Эталон ) 4. В системе управления организациейобъект управления – это? а. Управляющая подсистема б. Управляемая подсистема в. Связующая подсистема (Эталон ) 5. В каком виде может реализовано в процессе управления управляющее воздействие? а. Приказ, распоряжение, указание б. План, задание в. Отчет г. Данные контроля (Эталон ) 6. Что является результатом деятельности объекта управления? а. Информация б. Функция управления в. Готовая продукция организации г. Управленческое решение (Эталон 7 Что является результатом деятельности субъекта управления? а. План, приказ, задание б. Управленческое решение в. Готовая продукция организации (Эталон 8. Что является предметом труда работников управления? а. Сырье, материалы б. Готовая продукция в. Информация г. Ресурсы (Эталон 9. Что является, продуктом труда менеджера? а. Выполненная функция б. Решенная задача в. Готовая продукция г. Управленческое решение (Эталон ) 10. Что такое организационное управление? а. Управление производственными процессами б. Управление технологическими процессами в. Управление людьми г. Функция управления (Эталон ) 11. Какие составляющие включаются в среду прямого воздействия организации? а. Поставщики б. Конкуренты в. Собственники г. Научно-технические организации д. Государственные органы (Эталон 12. Что из ниже перечисленного не принято считать элементами внутренней среды организации? а. Цели б. Персонал в. Методы решения управленческих задач г. Функции персонала д. Структуру е. Технологию ж. Управленческие решения (Эталон 13. Какие функции обеспечивают взаимосвязь и взаимодействие между элементами системы управления организацией? а. Планирование б. Организация в. Мотивация г. Коммуникационные (Эталон ) 14 Какие функции обеспечивают координацию действий подчиненных руководителю лиц и подразделений? а. Планирование б. Организация в. Общее руководство г. Мотивация д. Контроль (Эталон 15. Конкретные вопросы, подлежащие решению и последовательно приводящие к достижению основной цели управления а. методы б. способы в. приемы г. задачи (Эталон г) 16 Системы управления бывают а. социальные б. психологические в. параметрические г. технические д. автократические (Эталон 17. Основу формирования управленческих отношений составляют а. цели управления б. задачи управления в. функции управления г. методы управления (Эталон 18. К основным подсистемам социальной системы управления относятся а. управляющая б. управляемая в. контролирующая г. контролируемая (Эталон ) 19. Средства управления а. вербальные б. невербальные в. дистанционные г. знаковые д. символьные (Эталон 20. Преимуществами функциональной структуры управления являются (выберите несколько) а) возможность углубленной деловой и профессиональной специализации персонала б) ясность в распределении полномочий и ответственности в) хорошие условия для внедрения внутриорганизационного хозрасчета г) возможность адекватного учета региональных условий бизнеса д) создание условий для децентрализации в структуре управления. (Эталон 21. Функции стратегического управления президента фирмы не подлежат делегированию а)да б)нет (Эталон 22. Преимуществами матричной структуры управления являются (выберите несколько вариантов) а) упрощение управленческих коммуникаций б) гибкость и адаптивность в) усиление управленческой вертикали г) улучшение использования интеллектуальных ресурсов д) межфункциональная интеграция деятельности (Эталон 23. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление вследствие а) неправильной последовательности действий б) консервативности людей в) внешних обстоятельств г) недостатка ресурсов для осуществления изменений д) спешки (Эталон ) 24. Успехи японских корпораций в конкурентной борьбе с американскими компаниями обусловлены главным образом а) трудолюбием японцев б) преимуществами системы организации труда в) использованием особенностей национального характера японцев при организации бизнес-процессов г) мощью японской банковской системы д) низкой заработной платой японских работников. (Эталон ) 25. К контролю предъявляются требования а. постоянство б. тотальность в. открытость г. оперативность д. формальность (Эталон 2 Блок Управленческое решение. 1. Процесс принятия решений начинается с а) формулировки миссии предприятия. б) постановки управленческих целей. в) выявления проблемы. г) определения лица, ответственного за приятие решений. д) идентификации функциональной сферы, где принимается решение. (Эталон ) 2. Что влияет на процесс принятия решений в организации? а. Состояние внешней среды. б. Состояние внутренней среды. в. Решения зависят от лиц, принимающих решения. (Эталон 3. Укажите последовательность стадий процесса принятия решения а. рассмотрение вариантов решений б. принятие решения в. изучение проблемы г. анализ и контроль выполнения решения д. выработка и постановка цели е. доведение решения до исполнителей ж. выбор и обоснование критериев эффективности и возможных последствий принимаемых решений з. выбор и окончательное формулирование решения (Эталон 4. К какому признаку классификации относятся следующие решения 1 — директивные, рекомендательные, ориентирующие; 2 — глобальные, локальные; 3 — единоличные и коллективные; 4 — общие, специальные; 5 — интуитивные, адаптационные 1) по способам принятия 2) в зависимости от числа участников 3) по степени обязательности исполнения. 4) по широте охвата 5) по масштабам (Эталон 5. К какому признаку классификации относятся следующие решения 1 — стратегические, тактические; 2 — перспективные, текущие; 3 —организационные, координирующие, регулирующие, активизирующие, контролирующие; 4 — аналитические, творческие; 5— долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные 1) с точки зрения предопределенности 2) в соответствии с временным горизонтом 3) по продолжительности периода реализации 4) по степени влияния на будущее организации 5) по функциональному назначению (Эталон 6. Укажите предпочтительные основания, для каждого из способов принятия решения 1 — коллективный; 2 — единоличный а. для избегания субъективизма б. для большей продуманности возможных последствий в. в условиях дефицита времени г. для снижения сопротивления несогласных д. при низкой квалификации сотрудников е. при наличии конфликтной ситуации (Эталон 7. Укажите особенности стратегических решений 1) конкретизируют поступающие сверху указания 2) диктуются внешними обстоятельствами 3) определяют основные пути развития организации 4) определяют конкретные способы достижения стратегических целей (Эталон 8. Укажите особенности директивных решений 1) предназначены для субъектов, независимых от тех, кто эти решения принимает 2) их исполнение желательно, но не обязательно 3) обязательны для исполнения 4) принимаются высшими органами управления (Эталон 9. Укажите особенности единоличных решений 1) принимаются в условиях дефицита времени 2) принимаются в результате взаимного согласия всех участников 3) принимаются при низкой квалификации причастных к ним сотрудников 4) принимаются при наличии конфликтной ситуации (Эталон 10. Укажите, при каких условиях принимаются 1 — запрограммированные (аналитические) решения; 2 — незапрограммированные (творческие) решения 1) новые, неординарные ситуации 2) число возможных альтернатив ограничено и они легко форму¬лируются 3) стандартные, регулярно повторяющиеся ситуации 4) требуют глубоких знаний, опыта, интуиции (Эталон 11. Укажите характерные особенности интуитивных решений 1) просты и оперативны в принятии 2) выполнение действий, которые были успешны в прошлом в аналогичной ситуации 3) велик риск ошибок 4) основываются на общих знаниях, здравом смысле 5) являются исключением, а не правилом 6) принимаются в условиях дефицита времени 7) в основе имеют способность руководителя предугадывать, пред¬видеть, предполагать (Эталон 12. Укажите характерные особенности адаптационных решений 1) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать 2) просты и оперативны в принятии 3) являются исключением, а не правилом 4) основываются на общих знаниях, здравом смысле, профессиональной деятельности 5) выполнение действий, которые были успешны в прошлом в аналогичной ситуации 6) велик риск ошибок 7) принимаются в условиях дефицита времени (Эталон 13. Организационное решение — это 1) подведение итогов выполнения решений 2) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях 3) активизация деятельности исполнителей 4) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности 5) распределение текущей работы среди исполнителей (Эталон 14. Координирующее решение — это 1) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности 2) распределение текущей работы среди исполнителей 3) подведение итогов выполнения решений 4) активизация деятельности исполнителей 5) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях (Эталон 15. Регулирующее решение — это 1) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях 2) активизация деятельности исполнителей 3) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности 4) распределение текущей работы среди исполнителей 5) подведение итогов выполнения решений (Эталон 3 блок. Личность руководителя. 1. Устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности конкретным руководителем – это … руководства. а. стиль1 б. особенность в. система г. способ (Эталон 2. Что характеризует стиль1 руководства? а. Схему подчиненности и ответственности б. Форму взаимоотношений руководителей и подчиненных в. Связь кооперации и координации (Эталон 3. Руководитель исследовательской организации опирается преимущественно на следующие формы власти (расставьте источники в порядке приоритетности 1 – высший приоритет, 5 – низший приоритет) а) харизма б) власть, основанная на вознаграждении в) власть, основанная на принуждении г) экспертная власть. д) эталонная власть (Эталон 4. Какие психологические методы может использовать руководитель для управления группой, отделом? а. Методы формирования психологического климата в коллективе б. Методы поощрения в. Методы наказания г. Методы профессионального отбора и обучения (Эталон 5.Личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями и т.п. а. социальный статус б. социальная роль в. авторитет г. престиж (Эталон 6. Стили руководства, выделенные К. Левиным а. либеральный б. тоталитарный в. демократический г. авторитарный д. либерально-демократический (Эталон 7. Исследователи, которые, наблюдая за руководителями, убедились, что вся их деятельность протекает в «силовом поле» между вектором «производство» и вектором «человек» а. Ф. Герцберг б. Д. Моутон в. Мак-Грегор г. К. Левин д. Р. Блейк (Эталон 8. Стиль руководства, необходимый в случае, если рабочая группа доросла в своем развитии до такого уровня, что может эффективно действовать на началах самоуправления, называется а. патриархальный б. либеральный в. демократический г. авторитарный (Эталон 9. Стиль руководства, необходимый там, где рабочая группа находится на высоком уровне зрелости, где наблюдается устоявшийся темп деятельности, порядок и дисциплина а. тоталитарный б. либеральный в. демократический г. авторитарный (Эталон 10. Характеристики, относящиеся к понятию «руководитель» и не относящиеся к понятию «лидер» а. выдвигается неофициально б. выполняет несколько социальных ролей в. назначается официально г. имеет психологическую природу д. даны права и полномочия законом (Эталон 11. Характеристики, которые относятся к понятию «лидер» и не относится к понятию «руководитель» а. не является обладателем прав и полномочий б. несет перед законом ответственность за деятельность группы в. выдвигается неофициально г. имеет психологическую природу д. имеет организационную природу (Эталон 12. Соотнесите стиль1 руководства и соответствующий ему метод управления. 1 — авторитарный; 2 — демократический; 3 — анархический а) попустительский б) коллегиальный в) директивный (Эталон ) 13. «Лидерами рождаются, а не становятся», согласно теории а. «ситуационная теория лидерства» Ф. Филлера б. теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь—цель» в. теория «великих людей» г. теория «жизненного цикла» П. Херси, К. Бланшара д. теория В. Вруума и Ф. Йеттона (Эталон 14. «Стиль руководства выбирается в зависимости от конкретной ситуации», – согласно теории а. теория «великих людей» б. теория В. Вруума и Ф. Йеттона в. «ситуационная теория лидерства» Ф. Фидлера г. теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь—цель» д. теория «жизненного цикла» П. Херси, К. Бланшара (Эталон 15. Укажите функции руководящей деятельности, соответствующие этапам управленческого процесса 1 — планирование; 2 — организация; 3 — руководство людьми; 4 — мотивация; 5 — контроль а. мотивационная б. контролирующая в. стратегическая г. коммуникативно-регулирующая д. администраторская (Эталон ) 16. Эффективность руководства и лидерства зависит от способности руководителя (лидера) нести1 ответственность за свое поведение и желания достигнуть поставленной пели», – согласно теории а. теория «жизненного цикла» П. Херси, К. Бланшара б. «ситуационная теория лидерства» Ф. Фидлера в. теория В. Вруума и Ф. Йеттона г. теория «великих людей» д. теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь—цель» (Эталон 17. «Эффективность руководства и лидерства зависит от процесса принятия решения самим руководителем», – согласно теории а. теория «жизненного цикла» П. Херси, К. Бланшара б. теория «великих людей» в. теория В. Вруума и Ф. Йеттона г. «ситуационная теория лидерства» Ф. Фидлера д теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь—цель» (Эталон 18. «Люди становятся лидерами не только в силу особенностей своей личности, но и в силу различных ситуационных факторов», – согласно теории а. теория Т. Митчела и Р. Хауса «Путь—цель» б. теория «великих людей в. теория «жизненного цикла» П. Херси, К. Бланшара г. теория В. Вруума и Ф. Йеттона д. «ситуационная теория лидерства» Ф. Фидлера (Эталон 19. Полномочия, которые руководитель может делегировать в условиях дефицита времени а. принятие стратегических решений б. подготовительные операции в. частные вопросы г. контроль результатов работы д. установление целей (Эталон 20. Полномочия, которые руководитель не может делегировать в условиях дефицита времени а. контроль результатов работы б. полномочия, способствующие профессиональному росту сотрудников НЕ УВЕРЕНА в. принятие стратегических решений г. рутинную работу д. частные вопросы (Эталон ) 21. «Поощрение» и «вознаграждение» характерны а. за исполнение конкретного поручения или задания б. регулярны в. предсказуемы г. за достижение результатов по общим показателям деятельности д. безотлагательные (Эталон 22. Руководитель имеет управленческий запас прочности, перспективу на повышение в должности при условии а. престиж должности = авторитету б. престиж должности < авторитета в. престиж должности > авторитета (Эталон 20. Обязательное условие эффективности деятельности руководителя а. контроль б. прогнозирование в. целеполагание г. систематизация (Эталон ) 4 блок. Мотивация труда и управленческое общение в рабочих группах. 1. Динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию и поддержку, называется … (Эталон ) 2.Высшая потребность в иерархической пирамиде А. Маслоу а. безопасность б. уважение в. самоактуализация г. пища (Эталон ) 3. Автор теории «мотивационной гигиены» а. Мак-Грегор б. Ф. Герцберг в. А. Маслоу г. Ф. Олпорт д. К. Левин (Эталон 4. Автор теории «Х» и «У» а. Мак-Грегор б. Ф. Герцберг в. А. Маслоу г. Ф. Олпорт д. К. Левин (Эталон 5. Собственно мотивационные (непосредственно связанным с процессом труда) факторы, влияющие на удовлетворенность человека трудом а. зарплата б. трудовые успехи в. условия труда г. степень ответственности д. служебный и профессиональный рост (Эталон 6. «Внешние» по отношению собственно к труду факторы, влияющие на удовлетворенность человека трудом а. признание заслуг б. степень ответственности в. социальный статус г. гарантии сохранения работы д. условия труда (Эталон 7. Укажите характеристики рабочей группы, отличающие ее от других социальных групп 1) постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом 2) наличие органов управления и руководства 3) наличие общественно значимых целей деятельности 4) чувство принадлежности к данной группе 5) наличие общих потребностей, интересов и мотивов (Эталон 8. Сходство рабочей группы с другими социальными группами a. чувство принадлежности к данной группе б. наличие общественно значимых целей деятельности в. постоянное общение и взаимодействие ее членов друг с другом г. наличие общих потребностей, интересов и мотивов д. наличие органов управления и руководства (Эталон 9. К какому признаку классификации можно отнести группы? 1 — формальные и неформальные; 2 — официальные и неофи¬циальные; 3 — производственные, торговые, научные, учебные; 4 — постоянные и временные; 5 — государственные, смешанные, частные а. по характеру деятельности б. по времени действия в. по формам собственности г. по характеру внутренних связей д. по статусу (Эталон) 10. Назовите внешние (объективные) факторы развития групп а. площадь б. фонд заработной платы в. система общественных отношений г. техническая оснащенность д. качества личности руководителя (Эталон 11. Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп а. значимость производства б. взаимодействие с другими коллективами в. качества личности руководителя г. фонд заработной платы д. система общественных отношений (Эталон 12. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы? 1 — знакомство коллектива с целями и задачами организации; 2 — понимание коллективом требований руководителя; 3 — образование малых групп; 4 — стимулирование роста руководителя; 5 — изучение личного состава. 1) стадия первичного синтеза 2) стадия дифференциации 3) стадия интеграции (Эталон 13. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы? 1 — формирование идеологии, психологии и культуры коллектива 2 — сближение людей в соответствии с их интересами, складом характера; 3 — создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 4 — адаптация к условиям труда; 5 — распределение ролей с учетом подготовленности, опыта работы, личных пожеланий 1) стадия первичного синтеза 2) стадия дифференциации 3) стадия интеграции (Эталон 14. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы? 1 — завершение взаимного изучения; 2 — понимание коллективом требований руководителя; 3 — адаптация членов коллектива друг к другу; 4 — изменение стиля руководства с авторитарного на демократический; 5 — определение режима работы. 1) стадия первичного синтеза 2) стадия дифференциации 3) стадия интеграции (Эталон 15. На какой стадии развития коллектива (1, 2, 3) происходят следующие процессы? 1—адаптация к руководителю, его требованиям; 2—создание условий для творческого роста каждого члена коллектива; 3—образование малых групп; 4—предъявление к руководителю более высоких требований; 5—изучение личного состава 1) стадия первичного синтеза 2) стадия дифференциации 3) стадия интеграции (Эталон 16. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется дистанцированием друг от друга при отсутствии, как сотрудничества, так и соперничества а. дружеская кооперация б. дружеское соревнование в. невмешательство г. соперничество д. кооперация антагонистов (Эталон ) 17. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотно¬шений а. невмешательство б. кооперация антагонистов в. соперничество г. дружеская кооперация д. дружеское соревнование (Эталон 18. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии а. соперничество б. невмешательство в. дружеская кооперация г. кооперация антагонистов д. дружеское соревнование (Эталон 19. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется ориентацией на индивидуальные цели в условиях совместной работы, основанной на общем взаимном недоверии а. кооперация антагонистов б. дружеская кооперация в. дружеское соревнование г. невмешательство д. соперничество (Эталон 20. Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется сотрудничеством в рамках общей деятельности, но негативных отноше¬ний друг к другу а. дружеское соревнование б. соперничество в. кооперация антагонистов г. невмешательство д. дружеская кооперация (Эталон 21. Сплоченность коллектива зависит от а. внутреннего социально-психологического климата б. степени удовлетворенности деятельностью в. социально-психологической совместимости г. наличия сопутствующих возможностей д. размеров вознаграждения (Эталон 22. На неформальную структуру коллектива не влияет а. коммуникация б. идентификация в. адаптация г. интеграция д. субординация (Эталон 23. Социальное управление через мотивы и потребности относится к а) отдельному работнику; б) группе; в) социальной организации. (Эталон 23. Последствия конфликта в организации а. конструктивные и деструктивные б.функциональные и дисфункциональные в.функциональные и деструктивные (Эталон а) 24. Дефицит материально-технических ресурсов и пассивность одной из сторон конфликта обычно провоцируют возникновение а. Организационного конфликта б. Учебного конфликта в. Инновационного конфликта г. Семейного конфликта (Эталон 25.Причинами конфликтов, связанных с функционированием неформальной организации является а. нарушение сложившейся системы формальных и неформальных отношений в группе, нарушение групповых норм б. несовпадение формальных и неформальных методов решения задач в. рассогласование формальных организационных начал, несбалансированность рабочих мест (Эталон
Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 113793. Контрольная Тесты по психологии управления