Terra Diploma Психология Студенческая работа № 114439. Курсовая Процесс развития мышления у дошкольников с ОНР III уровня

Студенческая работа № 114439. Курсовая Процесс развития мышления у дошкольников с ОНР III уровня

Количество страниц учебной работы 39,7
Содержание ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ БЕЗ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ОНР III УРОВНЯ 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР 5
1.2. Сущность мышления как психологического процесса. 9
1.3. Особенности развития мышления в онтогенезе и у дошкольников с общим недоразвитием речи 13
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 19
2.1.Организация исследования 19
2.2.Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
1. Афонькина, Ю. А. Правильно думать и говорить развитие и коррекция речемыслительной деятельности старших дошкольников [Текст] / Ю. А. Афонькина, Т. В. Белотелова, О. Н. Борисова // Дошк. воспитание. – 2010. – № 5. – С. 68–74. 2. Блонский, П.П. Память и мышление [Текст] / П.П. Блонский – С-Пб. Питер, 2011.- 256с.
3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. Спб. Питер, 2009. – 242 с.
4. Варенцова, Н. И. Развитие умственных способностей дошкольников [Текст] / Н. И. Варенцова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 4. – с. 75-79.
5. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина – М. Просвещение, 2008.- 289с.
6. Власенко, И.Т. Особенности словесно-логического мышления взрослых и детей с нарушениями речи [Текст] / И.Т. Власенко.- М. Педагогика, 1990.- 183 с.
7. Волошкина, М.И. О методах определения умственной воспитанности старшего дошкольника [Текст] / М.И. Волошкина // Начальная школа. – 2009. – № 3. – с. 16-21.
8. Вопросы умственного воспитания детей дошкольного возраста / Под ред. В.И. Ядэшко. – М. МГПИ, 2008.-278с.
9. Выготский, Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте [Текст] Лекции по психологии. / Л.С. Выготский. Соб. соч., Т.2. М. Эксмо-пресс, Мир психологии, 2002. – 679 с.
10. Выготский, Л.С. Психология [Текст] / Л.С. Выготский. М. Эксмо-пресс, Мир психологии, 2002. – 1008 с.
11. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии [Текст] / Л.С.Выготский – СПб Союз, 1999. – 224 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст] / Л.С. Выготский – М. Эксмо, 2003. – 1061 с.
13. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка [Текст] / П.Я.Гальперин – М. Изд-во МГУ, 2009. – 270с.
14. Гамезо, М.В. Возрастная психология [Текст] / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова Л.М. Орлова. – М. Педагогоическое общество России, 2003. -512 с.
15. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев – М Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
16. Глинка, Г.А. Развиваю мышление и речь [Текст] / Г.А. Глинка – Спб., 2010.-397с.
17. Детская логопсихология учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология» / О.А. Денисова и др. под ред. В. И .Селиверстова. – М. Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 588 с.
18. Жукова, Н. С. Преодоление ОНР у дошкольников [Текст] / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. Просвещение, 1973. -422 с.
19. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. [Текст] / И.А.Зимняя Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М. Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с..
20. Иванова, А.Я., Мандрусова Э.С. Принципы психологических исследований умственной деятельности дошкольников с патологией речи [Текст] / А.Я. Иванова. – М. Изд-во МГУ, 1972. – 316 с.
21. Ильясова, Т.А. Эффективные приемы развития логического мышления у детей с ОНР на занятиях по обучению грамоте Иванова А.Я. / Т.А. Ильясова // Логопедия сегодня. – 2007. – № 4. – С. 72–73.
22. Калягин, В.А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. Практикум Пособие для студентов, педагогов, логопедов и психологов [Текст] / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова.- СПб. КАРО, 2008.- 432 с.
23. Коноваленко, В.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР [Текст] / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. Гном и Д, 2001. – 46 с.
24. Краткий психологический словарь / Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. — Ростов-на-Дону ФЕНИКС.. 2008. – 764с.
25. Крушельницкая, К.Г. Проблемы взаимосвязи языка и мышления [Текст] / К.Г. Крушельницкая // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка / Акад. наук СССР, Ин-т языкознания ; [под общ. ред. Б.А. Серебренникова]. – М., 1970. – С. 371–416.
26. Лазаренко, О.И. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с нарушениями речевого развития [Текст] / О.И. Лазаренко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 5. – С. 19–26. 27. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р.Е. Левина–М. Просвещение, 1968.420с.
28. Лобанова, Т.Г. Подготовка ребенка с отклонениями в развитии к обучению в школе [Текст] / Т.Г. Лобанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 2. – С. 19–30 ; 29. Лурия, А.Р. Язык и сознание учеб. пособие [Текст] / А.Р. Лурия. – М. Изд-во Моск. ун-та, 1998. – 335 с.
30. Моргачева Е.Н. Особенности и пути формирования знаково-символической деятельности младших школьников с недостатками интеллектуального развития [Текст] автореф. дис. … канд. пед. наук 13.00.03 / Е. Н. Моргачева ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1995. – 16 с. 31. Мухина, В.С. Детская психология [Текст] / В.С. Мухина.- М. ООО Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. – 352 с.
32. Немов, Р.С. Психология Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] в 3кн.- 4-е изд / Р.С. Немов.- М. ВЛАДОС, 2008. – 642 с.
33. Нестерова, Т.В. К вопросу о формировании наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т.В. Нестерова // Логопед в дет. саду. – 2004. – № 3. – C. 22–29.
34. Новоторцева, Н.В. Применение метода наглядного моделирования в развитии мышления у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Н.В. Новоторцева // Дети с проблемами в развитии исследования и коррекция межвуз. сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства ; редкол. Г.А. Волкова (отв. ред.) [и др.]. – СПб., 1999. – С. 74–83.
35. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка сборник [Текст] / Ж. Пиаже ; [сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал.А. Лукова, Вл.А. Лукова]. – М. Педагогика-пресс, 1999. – 526 с. 36. Писарева, Н.Е. Развитие мыслительных процессов у дошкольников с ОНР [Текст] / Н.Е. Писарева // Дошк. педагогика. – 2010. – № 4. – С. 46–48.
37. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии учеб. пособие / [В.Д. Балин и др.] ; под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. [и др.] Изд-во С.-Петерб. ун-та Питер, 2007. – 559 с.
38. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. Н.М. Гуревича. – М. Международная педагогическая академия, 2009. – 321с.
39. Психологический практикум Мышление и речь учеб.-метод. пособие / сост. А.А. Маленов, А.Ю. Маленова. – Омск Изд-во ОмГУ, 2005. – 108 с. 40. Развитие словесно-логического мышления и связной речи младших школьников задания и упражнения / авт.-сост. Л. В. Зубарева. – Изд. 2-е. – Волгоград Учитель, 2012. – 99 с.
41. Ратанова, Т. М. Старший дошкольный возраст диагностика уровня умственного развития [Текст] / Т. М. Ратанова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 80-88.
42. Ривина, И.В. Развитие системного мышления у младших школьников с общим недоразвитием речи [Текст] / И.В. Ривина, Н.В. Левонтина // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 47–57. 43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн – СПб. Питер, 2000. – 712 с. 44. Сборник упражнений для развития словесно-логического мышления у детей 5-7 лет и учащихся 1-4 классов / Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов ; [авт.-сост. Н. Д. Шубенко, Н. Л. Шевчук]. – Петропавловск-Камчатский Рос. ун-т кооперации, 2007. – 181 с.
45. Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии / Под ред. М.В. Гамезо – М. Педагогическое Общество России, 2001. – 332 с.
46. Смирнова, Е.О. Детская психология Уч. для вузов [Текст] / Е.О. Смирнова – М. Владос, 2003. – 368 с.
47. Сорокин, В.М. Практикум по специальной психологии Учеб.- метод. пособие [Текст] / В.М. Сорокин, В.Л. Кокоренко; под ред. Л.М. Шипицыной.- СПб. Речь, 2003.-119 с.9.- Кн. 1 Общие основы психологии. – 688 с.
48. Тихомирова, Л.Ф., Басов, А.В. Развитие логического мышления детей [Текст] / Л.Ф.Тихомирова, А.В. Басов– Ярославль ТОО Гринго, 2011.-234с.
49. Ушакова, О.С., Струнина, Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина– М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – 287с
50. Филичева, Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи [Текст] / Т.Б. Филичева. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 1999. – С. 87-98, С. 137-250
51. Чуприкова, Н.И. Психология умственного развития [Текст] / Н.И.Чуприкова. – М. АО Столетие, 2007. – 289с.
52. Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей [Текст] (практ. пособие для психологов) / Л.Ф. Чупров. – М. ; Черногорск СМОПО, 2009. – 62 с.

Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 114439. Курсовая Процесс развития мышления у дошкольников с ОНР III уровня