Terra Diploma Психология Студенческая работа № 115171. Диплом Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Студенческая работа № 115171. Диплом Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Количество страниц учебной работы 70,10
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 9
1.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 9
1.2. Характеристика речевого развития детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 14
1.3. Основные направления логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 26
2.1. Программа и методы эмпирического исследования детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 26
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования речевого развития детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61 1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста учебное пособие /Л. С. Цветкова, А.В. Семенович, С.Н. Котягина и др. / РАО, Московский психолого-социальный институт – 2-е изд., испр. – М. МПСИ; Воронеж Издательство НПО «Модэк», 2006.
2. Антипова И. Г. Психология обучения детей с умственной отсталостью методологические проблемы / Антипова И. Г., Володина И. С.// Психология обучения. – 2012. – № 9. – С. 12-24.
3. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе учебник для ВУЗов / А. К. Аксенова. – М. ВЛАДОС, 2002. – 320 с. – (Коррекционная педагогика).
4. Безруких М.М. Развитие мозга и формирование познавательной деятельности ребенка / Под ред. Д.А. Фарбер, М.М. Безрукиз. – М. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж Издательство НПО «Модек», 2009. – 245 с.
5. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе Причины, диагностика, комплексная помощь/ М.М. Безруких. -Тула ООО Издательство «Родничок»; М. ООО «Издательство Астрель» ООО «Издательство АСТ», 2004. – 350 с.
6. Бирюкова А.Л., Паршутина Е.В. Систематизация речевых нарушений и особенности логопедического воздействия в работе с умственно отсталыми детьми // Вестник всероссийского общества специалистов по медико-социальной экспертизе, реабилитации и реабилитационной индустрии. – 2013. – №2. – С. 58-64.
7. Борякова Н. Ю., Косицына М. А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект). – М. Секачев, 2008. — 78 с.
8. Браткова, М. О психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста с проблемами развития / М. Браткова, Т. Бутусова // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 4. – С. 55-60.
9. Буторина О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. – 2010. – № 7. – С. 40-44.
10. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. Детство-пресс, 2005. – 324 с.
11. Выготский Л. С. Проблема умственной отсталости // Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 5. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. — М. Педа¬гогика, 1983. – С. 231–256.
12. Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики учебное пособие / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., перераб. – М. Академия, 2004. – 272 с.
13. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья основные положения / Н. Н. Малофеев [и др.] // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 6-22. – (Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.).
14. Екжанова Е. А. Методика педагогического обследования ребенка младшего дошкольного возраста с умственной недостаточностью / Е. А. Екжанова, Е. А. Стреблева // Дефектология. – 2007. – № 6. – С. 49-59.
15. Ерошина Г. Ю. Разработка и реализация моделей интеграции детей с тяжелыми и множественными нарушениями в системе специального обучения / Ерошина Г. Ю.// Коррекционная педагогика теория и практика. – 2012. – № 4. – С.70-72.
16. Закрепина А. Умственно отсталые дети синдромы. педагогическое изучение, коррекционная помощь / Закрепина А. // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С. 58-66.
17. Закрепина А. Изучение особенностей социального развития детей с отклонениями в умственном развитии / Закрепина А. // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 86-93.
18. Зиновьева Г. А. Изучение развития наглядно-действенного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / Г. А. Зиновьева // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1343-1346.
19. Иваницкий Г.А. Взаимодействие лобной и левой теменно-височной коры при вербальном мышлении // Физиология человека. – 2002. – Т. 28. -№1. – С. 5-11.
20. Инденбаум Е. Л.Новый взгляд на старую проблему к вопросу о формах отставания в психическом развитии, образовательных потребностях детей и возможных путях помощи / Инденбаум Е. Л.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 5. – С. 3-10.
21. Касьянова А. В. Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста» [Текст] / А. В. Касьянова, Н. Н. Васильева // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 525-528.
22. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] / А. Н. Корнев. – СПб. Речь, 2003. – 330 с.
23. Кузьмина Т. И. Проблема психологического изучения личности при умственной отсталости / Кузьмина Т. И.// Коррекционная педагогика теория и практика. – 2012. – № 2. – С.32-36.
24. Кузьменко Ю.П., Кудрявцева О.В. Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми младшего школьного возраста // Наука и мир. – 2014. – №1(5). – С. 296-297. 25. Лагутина А. В. Проблема раннего обучения чтению дошкольников с нарушениями речи [Текст] / А. В. Лагутина // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы Материалы I Международной конференции Российской ассоциации дислексии. – М. Изд-во Московского социально-гуманитарного института, 2004. — С. 140-145.
26. Липакова В.И. К вопросу о нарушениях связной речи детей с умственной отсталостью //Практическая психология и логопедия. – 2005. – №1(12). – С. 45-48.
27. Настольная книга педагога-дефектолога / Т. Б. Епифанцева [и др.]. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону Феникс, 2006. – 576 с.
28. Нищева Н.В. Развивающие сказки Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста – учебно-методическое пособие-конспект. – Санкт-Петербург Детство-пресс, 2002. – 345 с. 29. Пачурин Г. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья проблемы, современное состояние / Г. В. Пачурин и др. //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. — № 8–3. – С. 146–152.
30. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л. Б. Баряева и др. // СПб. СОЮЗ, 2001. — 320 с.
31. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестник ТГПУ. 2008. Выпуск 3 (77). – С. 63-66.
32. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Сорокин В. М., Исаев Д. Н., Иванов Е. С., Защиринская О. В.; под ред. Л. М. Шипицыной. – М. Академия, 2012. – 223 с.
33. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии. – М., 2003. – 480 с.
34. Савина И. А. Основы организации работы по развитию интеллектуальных способностей дошкольников в условиях детского сада и семьи / Ученые записки сборник научных трудов и статей / под редакцией Л. А. Вицюк. — Москва-Белореченск, 2014. — С. 118–124.
35. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции дети с нарушением интеллекта и моторной алалией / Е.Ф. Соботович. – М. Классика стиль, 2003. – 160 с.
36. Токарева Е. А. Особенности работы учителя-логопеда в детском саду компенсирующего вида для детей с ЗПР [Текст] / Е. А. Токарева // Педагогика традиции и инновации материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013 г.). — Челябинск Два комсомольца, 2013. — С. 50-52.
37. Федосеева О. А. Особенности игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. А. Федосеева // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 489-491.
38. Чудова А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального исследования) / А. В. Чудова // Дефектология. – 2007. – № 5. – С. 42-48.
39. Шамарина Е. В. Основы специальной педагогики и психологии учебное пособие / Е. В. Шамарина. – М. Книголюб, 2007. – 248 с.
40. Шипицына Л.М. Обучение общению умственно отсталого ребенка. Учебное пособие. СП. Владос, 2010. – 435 с.
41. Юлдашева А. П. Разработка и внедрение игр для усовершенствования коррекционного процесса учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста [Текст] / А. П. Юлдашева, А. Г. Московкина // Проблемы и перспективы развития образования материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. — Пермь Меркурий, 2011. — С. 219-221.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 115171. Диплом Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью