Terra Diploma Психология Студенческая работа № 115904. Диплом Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Студенческая работа № 115904. Диплом Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста

Количество страниц учебной работы 139,11
Содержание Введение 3
Глава I. Теоретические основы проблемы развития цветовосприятия в дошкольном возрасте 7
1.1. Цвет и его особенности 7
1.2. Особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста 16
1.3.Методические подходы к развитию цветовосприятия в младшем дошкольном возрасте. 41
Выводы по 1 главе 51
Глава II. Опытно-экспериментальная работа 53
2.1. Выявление уровня развития восприятия цвета у детей 4-5 лет 53
2.2. Система работы по развитию восприятия цвета 61
2.3. Анализ проведенной работы 71
Выводы по II главе 74
Заключение 75
Список использованных источников. 77
Приложение 84
1. Ахмадулина Е. Б. Ознакомление дошкольников с миром цвета /Методическая разработка. – Ульяновск, 2005. – 88 с.
2. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М. Учпедгиз, 1948. – 445 с.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М. «Просвещение». 1992.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974
5. Богуславская З.М. Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение». 1991.
6. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Цветовой тест отношений (ЦТО). Методические рекомендации. Л., 1985. – 18 с.
7. Базыма Б.А., Густяков Н.А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в процессе решения малых творческих задач. //Вестник ХГУ. Харьков,1988. N 320. с. 22-25. 8. Базыма Б.А. Психология цвета теория и практика. – СПб. Речь, 2005. – 205 с.
9. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М. «Просвещение». 1925.
10.Бардин К.В. Развитие цветоразличения в онтогенезе человека// Сенсомоторные процессы. М., 1972. с.224 – 264.
11. Башаева Т.В. «Развитие восприятия у детей – форма, цвет, звук». – Ярославль, «Академия развития» 1999 г.
12 .Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Кн. Для воспитателя дет. сада /Под ред. Л.А.Венгера. – М. Просвещение, 1988. – 144с.
13 Л. . Вайнерман С.М, Большев А.С, Силкин Ю.Р, Лебедев Ю.А, Филлипова В. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. Гуманист. Изд. Центр Владос, 2001 – 224с.
14. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. – М. Просвещение, 1973г. – 110с.
15. Венгер Л.А., Венев И.Д. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве – Формирование восприятия у дошкольников/под ред. А.В. Запорожца, Л.А.Венгера. М., 1968
16. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. Монография. М., «Педагогика», 1972. 245с.
17. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Психологический очерк кн. Для учителя. – 3-е изд. – М. Просвещение, 1991.
18. Волкова В.С., Волкова Н.В. Детская психология психологическое развитие ребёнка до поступления в школу. – М., 2000.
19. Волков Н. Н. Цвет в живописи Текст. / Н. Н. Волков. М. Искусство, 1984.-320 с.
20. Гете И. В. Избранные сочинения по естествознанию Текст. / И. В. Гете; пер. с нем. И. И. Канаева. -М.-Л. изд-во АН СССР, 1957. – 556 с.
21. Городилина Т. В. Цвет и психофизическое состояние человека Текст. / Т. В. Городилина // Соционика психология и межличностные отношения человек, коллектив, общество. 2005. – № 1. – С. 37-43.
22. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 / Давыдова Г.Н. – М. Издательство Скрипторий, 2007. – 80с.
23. Дерибере М. Цвет в жизни и деятельности человека. М.. 1965. – 183 с.
24. Дерягина, Л.Б. Сказка о том, как на свете появились краски /Л.Б. Дерягина// Журнал Дошкольная педагогика. – 2003. – №6 (15) – С. 43
25. Дерягина Л.Б. Радуга-дуга Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус пособие для детей, родителей и воспитателей/ Л.Б. Дерягина. – СПб. Издательский дом «Литера», 2005. – 32с.
26. Денисов В.С., Глазова М. В. Восприятие цвета. – М. Эксмо, 2008.
27. Денисова З.В. Детский рисунок в физиологической интерпретации. Л., 1974.
28. Дъяченко О.М. Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает. М. Просвещение». 1991.
29. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения Методическое пособие. – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2005 – 48 с.
30. Дубровская Н.В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно- эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет.- СПб., ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 144 с.
31.Егорова Е. ПроЦВЕТание по Максу Люшеру. – СПб. Питер, 2007. – 160с.
32. Запорожец А. В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве /под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М. Просвещение, 1996. – 302с.
33. Зайцев Н.А. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Авторская методика. – СПб. НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2006.
34. Ивенс Р.М. Введение в теорию Цвета. М. Наука, 1964. – 342 с.
35. Иттен И. Искусство цвета . / пер. с нем. Л. Монаховой. М. Изд. дом Аронов, 2001. – 96 с.
36.Истомина Э. М. К вопросу о развитии произвольной памяти у младших дошкольников дошкольного возраста // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Урунтаева Г. А. – М. , 1997. – 412с.
37.Казакова Т.В. Развивайте у дошкольников творчество – М. Просвещение 1985 г.
38.Казакова, Т.Г. Детское изобразительное творчество / Казакова, Т.Г. – М. «Карапуз-Дидактика», 2006. – 192 с.
39.Комягин Н. С. «Приглашение к творчеству» . – М. Просвещение 1988.
40.Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. М. Педагогическое общество России, 2007. 144с.
41. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. – М. Просвещение, 2000.
42. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. Мозаика – Синтез, 2006. – 128 с.
43. Кравков С.В. Цветовое зрение. М. Изд-во Академии наук СССР, 1951. 175 с.
44. Лебедева А.Н. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. – М., 2004.
45. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М. Издательство «Смысл», 2000. – С. 103 – 228.
46. Леонардо да Винчи. Избранные произведения в 2 т. Текст. / Леонардо да Винчи. СПб. Изд. дом «Нева»; М. Изд. ОЛМА-ПРЕСС, 1999. -Т. 2.-479 с.
47. Мелик-Пашаев А. А. Как оценивать художественное развитие ребенка? Текст. / А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская // Искусство в школе. -2002. № 6 .-С. 3-7.
48. Мелик-Пашаев А. А. Ребенок любит рисовать Как способствовать художественному развитию детей Текст. / А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. М. Чистые пруды, 2007. – 32 с.
49. Мелик-Пашаев А. А. Ступеньки к творчеству (художественное развитие ребенка в семье) Текст. / А. А. Мелик-Пашаев, 3. Н. Новлянская. -М. Искусство в школе, 1995. 144 с.
50.Мелик – Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. – М. Знание, 1981.
51.Мелик – Пашаев А.А. Цвет как изобразительное средство в изобразительной деятельности детей / Искусство в школе. – 1961. – № 3 – 4
52.Миронова Л.Н. Цветоведенье. Минск.,1984. 286с.
53.Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 1981 – 320 с.
54.Нищева Н.В. Разноцветные сказки – М. 1999 г.
55. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. – М. Просвещение, 1983. – 96 с.
56. Пищикова Н. Мир искусства дарит мысли, дарит чувства / Н. Пищикова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №2 – С. 67 – 69.
57. Плеханов А .Теория и практика Марии Монтессори [ТЕКСТ] / А. Плеханов// Журнал Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. – С. 66 – 70.
58. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред.М. А. Васильевой
59. Поддъяков, Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста Н.Н. Поддъяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова и др./ Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А. Сохина. 2-е изд. дораб. – М. Просвещение, 1988. – 192с.
60. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М. Просвещение, 1981. – 192с.
61.Полуянов Ю.А. Дети рисуют. М., 1988. 176 с.
62. Погосова Я. И. Цветовой игротренинг. — СПб.,2003. 63. Приходько Е.Т. Зачем и как знакомить детей с цветом Методические рекомендации для воспитателей детских садов и учащихся педвузов. – Краснодар Просвещение, 1993.
64.Ремезова, Л.А. Играем с цветом. Формирование представления о цвете у дошкольников 4-5 лет / Ремезова, Л.А. – М. Школьная пресса, 2004. – 64 с.
65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. Питер, 2002.
66.Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве. М. – 1965 -124 с.
67. Смирнова, Н. Приглашаем в «Крышкоград» / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2003. – №4 – С. 47 – 49.
68. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [ТЕКСТ] Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина; под ред. Г.А. Урунтаевой, – М. Просвещение Владос,1995. – 291с.
69.Урванцев Л.П. Психология восприятия цвета. Метод. пособие. – Ярославль, 1981. –65 с
70.Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста / Флерина Е.А. – М. Учпедгиз, 1956. – 160 с.
71. Фребель, Ф. Будем жить для своих детей Текст. / Ф. Фребель; сост. Л. М. Волобуева. М. Изд. дом «Карапуз», 2001. – 288 с.
72. Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи [ТЕКСТ] Из опыта работы /Г.С. Швайко; под ред. В.В. Гербовой. М. Просвещение, 1983. – 64с.
73. Шпотова Т.В. Программа эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Цвет природы». – Воронеж Социум, 2005.
74.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М. «Просвещение». 1989.
75. Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. – Самара СамГПУ, 2001.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 115904. Диплом Развитие цветового восприятия у детей дошкольного возраста