Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116059. Курсовая Формирование первичных исследовательских знаний и интересачерез эксперементирование с водой и льдом

Студенческая работа № 116059. Курсовая Формирование первичных исследовательских знаний и интересачерез эксперементирование с водой и льдом

Количество страниц учебной работы 40
Содержание ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Сущность понятия «интерес» в зарубежных и отечественных психолого-педагогических исследованиях………………………………………………8
1.2. Значение и сущностные характеристики развития исследовательских знаний, навыков и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………..12
1.3. Характеристика условий, средств и методов формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста………………..17
Выводы по первой главе……………………………………………………………20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 2.1. Роль эксперимента для формирования естественнонаучной картины мира у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………22
2.2. Описание системы работы по формированию первичных исследовательских знаний и интереса…..…………………………………………25
2.3. Комплекс несложных опытов и экспериментов с водой и льдом для детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………..30
Выводы по второй главе……………………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….36
1. Ананьев Б. Г. Познавательные потребности и интересы / Б. Г. Ананьев – Л. Изд-во Ленинградского университета, 1968. – 134 с.
2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX- начала XX века / сост. П. А. Лебедев. – М. Педагогика, 1990. – 680 с
3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения общедидактический аспект / Ю. К. Бабанский. – М. Педагогика, 1977. – 254 с.
4. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. – СПб. Речь, 2005. – 128 с
5. Белинский В. Г. О детских книгах Подарок на новый год. Детские сказки дедушки Иринея / В. Г. Белинский // Избранные педагогические сочинения. – М., 1982, – с. 64-101.
6. Божович Л. И. Познавательные интересы и пути их изучения / Л. И. Божович // Изв. АПН РСФСР. – 1955. – № 73. – с. 16-25.
7. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская // Педагогика. – 1997. № 4. – с. 11-17
8. Венгер Л. А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л. А. Венгер // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 5.- с. 36-39.
9. Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль1 в формировании личности. М., 1994 – С.230
10. Годовикова Д.Н. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1986. – №1
11. Гордон Л. А. Психология и педагогика интереса / Л. А. Гордон. – Киев, 1940. – 348 с.
12. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М. Просвещение, 1986. – 240 с.
13. Дёмин М. Ф. Проблемы деятельности в теории личности / М. Ф. Дёмин. –М., 1977. – с. 46-52.
14. Детство Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Изд.3-е, переработанное. Детство-Пресс, 2004. – С.225
15. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2009. – С.48
16. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду Пособие для работников дошкольных учреждений. – М – 2004. – С.54
17. Исследования развития познавательной деятельности / под ред. Дж. Брунера, О. Оливера, П. Гринфилда. – М., 1971. – 173 с
18. История педагогики и современность / Ш. И. Ганелин, Н. С. Зенченко, М. И. Любицина. – Ленинград б.и., 1970 – 350 с. – (Ученые записки / Ленингр. Гос. Пед. ин-т им. А. И. Герцена).
19. История становления экологического образования дошкольников. – С-П-1999. – С.109
20. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М. Издательский центр «Академия», 2001. – 176 с.
21. Коменский Я. А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж. Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие / сост. В. М.Кларин, А. Н.Джуринский. – М. Педагогика, 1987. – 416 с.
22. Коменский Я. А. Мир чувственных вещей в картинках или изображение и наименование всех главнейших предметов в мире и действий в жизни. Избранные пед. соч. / Я. А. Коменский. – М. Учебно-педагогическое изд-во Наркомпроса РСФСР. – т. 3., 1941. – 308 23. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – С. 208
24. Куликовская И. Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М. Педагогическое общество России, 2010. – С.80
25. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузской. – М. Институт Практической Психологии, 1997. – 384 с.
26. Лисина М.И. Познавательная активность дошкольников. – М. Просвещение, 1989. – С.554
27. Методические советы к программе Детство. – СПб. Детство-Пресс, 2010. – С.304
28. Морозова И. С. Управление познавательной деятельностью дошкольников Монография / И. С. Морозова, О. Ф. Григорьева, Г. Д. Корепанова. – Кемерово Кузбассвузиздат, 2000. – 199 с.
29. Морозова Н.Г. Учителю о Познавательном интересе. М. Значение, серия Педагогика и психология, 1979. №2
30. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. М., 2002. – С.184
31. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М – 2011. – С.224
32. Николаева С. Н. Влияние знаний, отражающих зависимость живой природы, на умственное развитие детей монография // Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / под ред. Н. Н. Поддьякова. – М. Педагогика, 1980. – с. 58-92.
33. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. В 4 томах. Т.1. М. Русский язык, 1991. – с. 335
34. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред.Л.Н. Прохоровой. – М. АРКТИ, 2004. – С.64
35. Педагогическая энциклопедия слов – т. 2. / под ред. И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. – М. Советская энциклопедия, 1965. – с. 255.
36. Педагогический энциклопедический словарь слов / под ред. Б. М. Бим – Бад. – М. Большая Российская энциклопедия, 2002. – с. 108.
37. Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами / Н. Н. Поддьяков // Вопросы психологии. – 1996. – № 4. – с. 14-24.
38. Поддъяков Н.Н. Сенсация открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. – 2010. – №1.
39. Поддъяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М., 1996. – С.176
40. Постникова Н. К. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников дисс. канд. пед. наук ЛПГУ им. А.И. Герцена. – Ленинград, 1968. – 197 с.
41. Российская педагогическая энциклопедия. – т. 1. под ред. В. В. Давыдова. – М. Большая Российская энциклопедия, 1993. – с. 373.
42. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М. Карапуз, 2001. – С.336
43. Славина Л. С. Знать ребенка, чтобы воспитывать / Л. С. Славина. – М. Знание, 1976. – 64 с.
44. Толстой Л. Н. / сост. и автор Егоров С. Ф., – М. Издат. Дом Ш. Амонашвили, 1997. – 221 с.
45. Усова А. П. Обучение в детском саду / под ред. А. В. Запорожца. – 3-е изд., дораб. – М. Просвещение,1981. – 176 с.
46. Формирование познавательной активности дошкольников Сборник научных трудов. – Шадринск, 1992. – С.34
47. Хрусталева Р. Ю. Мотивация учебной деятельности. Развития познавательных интересов учащихся разного возраста // Дидактика учебно-методич. материалы по курсу / под ред. О. А. Абдуллиной. – М. Прометей, 1992. – с. 197-210.
48. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007. №6.
49. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике.М. 1971. – С.351
50. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирование интереса в обучении. М., 1975. – С.176
51. Эльконин Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, – М., 1966. – с. 16-52.

Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116059. Курсовая Формирование первичных исследовательских знаний и интересачерез эксперементирование с водой и льдом