Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116102. Диплом Особенности развития личностых качеств учащихся младших классов в семьях с различным стилем воспитания

Студенческая работа № 116102. Диплом Особенности развития личностых качеств учащихся младших классов в семьях с различным стилем воспитания

Количество страниц учебной работы 86,10
Содержание Содержание
Введение………………………………………………………………………….……3
Глава 1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по вопросам исследования личностных качеств учащихся младших классов и стилей семейного воспитания.………………….…………………………………………….….6
1.1. Психологические особенности учащихся младших классов ……….…6
1.2. Специфика стилей семейного воспитания………………………….…10
1.3. Влияние семейного воспитания на психическое развитие учащихся младших классов……………………………………………………………….17
Выводы по главе 1……………………………………………………………………………….23
Глава 2. Исследование личностных качеств учащихся младших классов в семьях с различным стилем воспитания……………………25
2.1. Обоснование методов и методик исследования………………………26
2.2. Диагностика стилей семейного воспитания………………………..…30
2.3. Особенности проявления личностных качеств учащихся младших классов из семей с различным стилем воспитания………………………..34
2.4. Подведение итогов по результатам исследования личностных качеств учащихся младших классов при различных стилях семейного воспитания………………………………………………………………………………………….49
2.5. Практические рекомендации для родителей по оптимизации стиля семейного воспитания………………………………………………………………………….54
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………….59
Заключение……………………………………………………………………..…..64
Список литературы……………………………………..……………………………..…70
Приложения…………………………………………………………………..…….75
Приложение 1. Тест «Стратегии семейного воспитания» (М.Н. Рухленко) ….. 68
Приложение 2. Уровень самооценки, тревожности, полоролевой идентичности и собственной значимости младших школьников по результатам проективного теста «Дом. Дерево. Человек» (Р. Бернс)………………………………………….79
Список литературы
1.Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии (комплект из 2 книг) / Б.Г. Ананьев. – СПб. Изд-во Санкт-Петербургского университета, – 2008. 964 с.
2.Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. – М. Аспект Пресс, 2008. – 149 с.
3.Аромштам, М. Родитель – родителю / М. Аромштам // Дошкольное образование. – 2009. – № 6. – URL http //dob.1september.ru/view_article.php?id=200900602
4.Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи / Э. Арутюнянц // Отец в современной семье. – Вильнюс, 1998. – С. 26-33.
5.Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком / А.А. Бодалев. – М. Издательство МГУ, 1982. – 201 с.
6.Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия / Ф. Бурнард. – СПб. Питер, 2002. – 304 с.
7.Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс1 / А.Я. Варга. – М. КОГИТО-ЦЕНТР НГМА, 2011. – 182 с. 8.Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты Иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М. Владос-пресс, 2008. – 160 с. 9.Гавриш, С.В. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников / С. В. Гавриш // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 1. – С. 23-28.
10.Гарбузов, В.И. Детские неврозы / В.И. Гарбузов, Ю.А. Фесенко. – М. КАРО, 2013. – 336 с.
11.Головнёва, О. Родительский практикум. Тренинг гармоничных детско-родительских взаимоотношений / О. Головнёва // Школьный психолог. – 2006. – № 10. – URL http //psy.1september.ru/article.php?ID=200601008.
12.Григори, Н. Связующая нить / Н. Григори // Школьный психолог. – 2000. – № 28. – URL http //psy.1september.ru/article.php?ID=200002806.
13.Дрезина, М. Вечера семейной гостиной / М. Дрезина // Дошкольное образование. – 2004. – № 16. – URL http //www.moi-detsad.ru/rekiso1.htm.
14.Дьяченко, О.М. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М. ЭКСМО, 2009. – 176 с.
15.Забродин, Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами / Ю.М. Забродин; Ин-т труда М-ва труда и соц. разя РФ. – М. Финстатинформ КноРус, 2002. – 358 с.
16.Заширинская, О.В. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Для детей от 3до 6 лет / О.В.
17.Заширинская. – М. Детство-Пресс, 2010. – 384 с.
18.Захаров, А.И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб. Союз, 2000. – 156 с.
19.Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева. – М. Сфера, 2009. – 256 с.
20.Икрянникова, Т. Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной групп / Т. Икрянникова. – Волгоград Корифей. – 128 с. 21.Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. – М. Гардарики, 2007. – 320 с.
22.Кисловская В.Р. Положение в коллективе и тревожность личности // Материалы IV Всесоюзного съезда общества психологов. – Тбилиси, 1971.
23.Коваль, Н.А. Психология семьи и семейной дезадаптивности / Н.А. Коваль, Е.А. Калинина. – Тамбов изд.-во ТГУ, 2007. – 351 с.
24.Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах / Я.Л. Коломинский. – Минск, 2008. – 220 с.
25.Кондратьев, М.Ю. Азбука социального психолога-практика справочноэнциклопедическое издание/ М.Ю. Кондратьев, В.А. Ильин. –М.
ПЕРСЭ, 2007. – 464 с.
26.Коноваленко, С.В. Развитие коммуникативных способностей
дошкольников / С.В. Коноваленко. – СПб. Сфера, 2011. – 80 с.
27.Крысько, В.Г. Социальная психология учебник для вузов / В.Г. Крысько. – М. Эксмо, 2010. – С. 412-415.
28.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. Трикста, Академический проект, 2011. – 433 с.
29.Кулигина, Е.А. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации / Е.А. Кулигина, Е.В. Кислякова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. – № 5. – С.61-65.
30.Кулюткин, Ю.Н. Диалог как предмет педагогической рефлексии / Ю. Н. Кулюткин. – СПб. Спец Лит., 2001. – 75 с. 31.Куницына, В.Н. Межличностное общение / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова. – СПб. Питер, 2001. – 544 с. 32.Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. / А.Н. Леонтьев. – М. Академия, 2005. – 352 с.
33.Лидерс, А.Г. Психологическое обследование семьи / А.Г. Лидерс. – М. Академия, 2008. – 432 с. 34.Лийк, К. Влияние домашней среды на развитие ребенка / К. Лийк. – М. Речь, 2001. – 147 с.
35.Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб. Питер, 2009. – 276 с.
36.Листкова, А.С. Сборник методов психологического тестирования / А.С. Листкова. – Галич 2015. – 68 с.
37.Мясищев, В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – Воронеж МПСИ МОДЭК, 2011. – 400 с.
38.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология Учебник для вузов / Л.Ф.
39.Обухова. – М. Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с.
40.Овчарова, В.Р. Психология родительства / В.Р. Овчарова. – М. Академия, 2005. – 368 с.
41.Остапенко, Р.И. Математические основы психологии. Учебно-методическое пособие / Р.И. Остапенко. – Воронеж. ВГПУ, 2010. – 76 с.
42.Парыгин, Б.Д. Социально психологический климат коллектива. Пути и методы изучения / Б.Д. Парыгин / Под ред. В.А. Ядова. – Л. Наука. 1981. – 192 с. 43.Развитие общения дошкольников со сверстникам / Под ред. А.Г. Рузской. – М. Педагогика, 1989. – 211 с.
44.Раттер, М. Помощь трудным детям / М. Раттер. – М. Апрель Пресс, Эксмо-Пресс, 1999. – 432 с. 45.Рубинштейн, С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике / С.Я. Рубинштейн. – М. Апрель – Пресс, 2010. – 380 с.
46.Сенько, Т.В. Психология взаимодействия Текст. В 2 ч. Ч. 1. Базисная структура межличностного взаимодействия / Т.В. Сенько. – М., Изд. – во Моск. психол. – соц. ин-та 2008. – 120 с. 47.Сидоренко, Е.В. Психологический практикум. Межличностное общение / Е.В. Сидоренко. – СПб. Речь, 2005. – 40 с.
48.Смирнова, Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками / Е.О. Смирнова. – М. Мозаика-Синтез, 2012. – 192 с.
49.Смирнова, Е.О.Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е.О. Смирнова, М.В. Соколова // Вопросы психологии. – 2007 – № 2. – С. 57-68.
50.Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников Диагностика, проблемы, коррекция / О.Е. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
51.Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 3-14. 52.Соковнин, В.М. О природе человеческого общения / В М. Соковнин. Фрунзе «Мектеп», 1974. –147 с.
53.Соловейчик, С.Л. Педагогика для всех / С.Л. Соловейчик. – М. Первое сентября, 2000. – 496 с.
54.Спиваковская, А.С. Как быть родителями. О психологии родительской любви. / А.С. Спиваковская. – М. Педагогика, 1986. – 250 с.
55.Туйгунова, И.Р. Межличностное взаимодействие как условие успешного обучения взрослых иностранному языку автореф. дис. … канд. психол.наук 19.00.13 / И.Р. Туйгурова. – Астрахань, 2007. – 24 с.
56.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования //URL http //www.maam.ru/detskijsad/federalnyi-gosudarstvenyi-obrazovatelnyi-standart-doshkolnogo-obrazovanija.html.
57.Хухлаева, О. Работа с родителями концепции и технологии / О. Хухлаева // Школьный психолог. – 2006. – №18. – С. 38-43.
58.Черняева, А.В. Коррекция взаимоотношений детей дошкольного возраста / А.В. Черняева // Психология образования в XXI веке теория и практика. – Волгоград Перемена, 2011. − http //psyjournals.ru/education21/issue/54808_full.shtml.
59.Широкова, Г.А. Школа общения для дошкольников / Г.А. Широкова. – М. Феникс, 2012. – 287 с.
60.Шнейдер, Л.Б. Семья. Оглядываясь вперед. / Л.Б. Шнейдер. – СПб. Питер, 2013. – 368 с.
61.Шнейдер, Л.Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. – М. Изд.-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж НПО МОДЕК, 2005. – 928 с. 62.Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М. Академия,
63.2007. – 384 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116102. Диплом Особенности развития личностых качеств учащихся младших классов в семьях с различным стилем воспитания