Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116503. Диплом Особенности адаптации воспитанников детских домов младшего подросткового возраста в общеобразовательной школе к новым социальным условиям

Студенческая работа № 116503. Диплом Особенности адаптации воспитанников детских домов младшего подросткового возраста в общеобразовательной школе к новым социальным условиям

Количество страниц учебной работы 65
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ ВОСПИТАННИКОВ ДТСКИХ ДОМОВ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА К ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 6
1.1. Исследование проблемы адаптации к образовательному учреждению в психологии и педагогике 6
1.2. Социально-психологические особенности воспитанников интернатного учреждения младшего подросткового возраста 16
1.3. Особенности адаптации воспитанников детских домов в общеобразовательном учреждении к новым социальным условиям 26
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА МЛАДШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ К НОВЫМ СОЦИАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ 34
2.1. Организация и методы исследования 34
2.2. Анализ результатов исследования адаптации 40
2.3. Методические рекомендации по повышению адаптации воспитанников детского дома младшего подросткового возраста 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Адаптация / Крысько В.Г. Словарь-справочник по социальной психологии. – СПб. Питер, 2003. -С.7 2. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе // Школа и психическое здоровье учащихся / под ред С.М. Громбаха. М. Медицина, 1998. С. 35–37.
3. Аникеев М.В., Любимцева Ю.С. Дети-сироты в школе особенности их социализации и обучения в инклюзивной образовательной среде. – [Электрон. ресурс]. -URL / firo.ru/wp-content/uploads/2014/04/Anikeev_Lubimceva.doc (дата обращения 12.03.2016). 4. Балашова И.Г. Изменение социометрического статуса подростков в процессе социализации в учебной группе автореф. дис. … канд. психол. наук. – Самара, 1999. – 20 с. 5. Бахвалова Е.В., Микляева А.В. Положение подростков – воспитанников детского дома в школьном классе в условиях массовой школы // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. – М. Свивт, 2016. – С. 132-144. 6. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе Причины, диагностика, комплексная помощь / М.М.Безруких. – М. Эксмо,2009. – 464 с.
7. Белякова Н.В. Педагогические факторы риска школьной дезадаптации. Психолого-педагогические системы и технологии материалы первой научно-практической студенческой конференции. – Омск, 1998 – С.31-34. 8. Березин В.Ф. Психическая адаптация и тревога// Психические состояния. Хрестоматия / Сост. Л.В. Куликов – СПб., 2000. — С. 175-181.
9. Благинин А.А., Мамайчук И.И., Истомина И.П., Черевкова Т.Н. Психолого-педагогические характеристики личности учащихся с различным уровнем школьной адаптации // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2011. – Т. 5. – Вып. 4. -С. 52-62. 10. Благинин А.А., Смирнова М.И., Истомина И.П., Лисин А.В. Ранние признаки нарушения школьной адаптации кол. моногр. – Нижневартовск Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, 2010. – 115 с. 11. Волохатова В., Трушина М., Болмосова Ю. Мир, которому я нужен. Социальная адаптация детей-сирот // Управление школой. – 2007. – № 13. 12. Вострокнутов Н. В. Школьная дезадаптация ключевые проблемы диагностики и реабилитации // Школьная дезадаптация. Эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. – М., 1995. – С. 8-11. 13. Гезалов А. С. Учить сирот учиться (статья http //www.uspeshnye-siroty.ru/vyipusknikam/ucheba/uchit-sirot-uchitsya.html)
14. Григорьева М.В. Метасистемный анализ школьной адаптации // Изв. Саратовского ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2008. -Т. 8. – № 2. – С. 76-81. 15. Гуткина Н.И. Группы и классы развития// Психол. Наука и образование. 1996-№6.-С 71-85. 16. Данилина М. Сироты в школе сложный процесс социальной и психологической реабилитации // Директор школы. – 2004. – № 5. – С. 43-49. 17. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот проблемы и перспективы в условиях рынка // Социологические исследования. 1992. № 10. С. 62-70. 18. Довжик Л.М. , Арчакова Т.О. Социализация выпускников детских домов.//Псипресс [Электронный ресурс] http //psypress.ru/articles/25184.shtml
19. Дорожевец, Т.В. Диагностика школьной дезадаптации. – Витебск, 2015. – 200 с.
20. Дубровина И.В., Рузская А.Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. – М. Просвещение. 2005. -157 с. 21. Егорова М.А. Психологические трудности детей-сирот при обучении в общеобразовательной школе // Вестник практической психологии образования. 2010. №2. – C. 90-94 22. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций Ч.1. – Самара, Живое знание. – 1998. – 126 с. 23. Изгои в оранжерее. К чему приведет переход детдомовцев в общеобразовательные школы.// Лента. ру [Электронный ресурс] https //lenta.ru/articles/2016/09/01/school/
24. Иовчук Н.М. Детские депрессии и школьная дезадаптация.- Ташкент, 1994.- С. 212-213. 25. Исакова О. Е. Дети-сироты формирование коммуникативной компетентности // Соц. педагогика. – 2010. – № 3. – С. 64-71. 26. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. М. Просвещение, 1989. 27. Конева О.Б. Психология развития детей-сирот социально-эмоциональные проблемы // Теоретическая, экспериментальная и практическая психология сб. науч. тр. – Челябинск Изд-во ЮУрГУ, 2006. – Т. 5. – С. 301-316. 28. Лебедева Л.Д. Арт-терапия в системе педагогического образования / Личность образование, воспитание, развитие. – Сб. статей и научных материалов. – Ульяновск УлГПУ, 2002. – С. 77 – 85. 29. Литвиненко Н.В. Социально-психологическая адаптация школьников в критические периоды развития (индивидуально-типологический подход). – М. Сфера, 2007. – 350 с. 30. Максимова М.В. Психологический анализ проблемы школьной адаптации.// Сборник научных статей сотрудников окружного ИПКПК, июнь, Ханты-Мансийск.1994. С. 46-57.
31. Медведев Д.А., Гребенникова Е.А. Онтогенез внутреннего мира подростков-сирот, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа // Письма в Эмис-сия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters). – [Электрон. ресурс]. -URL http //www.emissia.org/offline/2011/1663.htm 32. Мухина В. С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернативного типа. // Вопросы психологии. – 1989. – №1. – С.32-39.
33. Назарова И. Б., Возможности и условия адаптации сирот.// Социологические исследования. №4,2001. С. 46-49. 34. Налчаджян, А.А. Личность, групповая социализация и психическая адаптация / Налчаджян А.А. – Ереван, 1986.- 254 с.
35. Новикова Л.И. Школа и среда.- М., 2006.- 97с.
36. Ослон В.Н., Шульга Т.И. Дети-сироты в образовательном пространстве // Детский дом. – 2012. – № 3. 37. Прихожан А.М. Толстых Н.Н. Психология сиротства. – СПб. Питер, 2005. – 400 с. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской. – НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М. 1990.
38. Петровский, А.В., Шпалинский, В.В. Социальная психология коллектива..- М. Просвещение, 1999. – 350 с.
39. Психология адаптации и социальная среда современные подходы, проблемы, перспективы / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. – Москва Институт психологии РАН, 2007. – 622 с
40. Родина Н. К. Современные психолого-педагогические исследования о проблемах развития воспитанников закрытых образовательных учреждений // Интеграция образования. – 2004. – № 4. – С. 99-102. 41. Романова Е.С., Рябова И.В., Овчаренко Л.Ю., Абушкин Б.М., К вопросу о социальном партнерстве в межведомственном взаимодействии в отношении учащихся при их переходе из специальных образовательных учреждений в массовую школу // Системная психология и социология. – 2013. – № 8. – [Электрон. ресурс]. -URL http //www.systempsychology.ru/journal/2013_8/156-romanova-es-ryabova-iv-ovcharenko-lyu-abushkin-bm-k-voprosu-o-socialnom-partnerstve-v-mezhvedomstvennom-vzaimodeystvii-v-otnoshenii-uchaschihsya-pri-ih-perehode-iz-specialnyh-obrazovatelnyh.html 42. Рубчевский К.В. Социализация личности интериоризация и социальная адаптация // Общественные науки и современность. – 2003. – № 3. -С. 147-151.
43. Савиных А.Б. Клинико-социальное прогнозирование при состояниях психической дезадаптации, возникающих в условиях Севера Сибири // Клинико-социальные и биологические аспекты адаптации при нервно-психических и наркологических заболеваниях. – Красноярск, 1990. – С. 103-106.
44. Симаева И.Н. Адаптация к деятельности в процессе социализации сирот.// Социальная педагогика проблемы и перспективы. – Калининград, 2000.
45. Соловьева Д.Ю. Факторы адаптации первоклассников к школе.//Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 36-45.
46. Травникова Н.Г. Проблемы детей-сирот в современном обществе. – М., 2005.
47. Цылев В.Р. О проблеме психологической адаптации школьников. // Психологическая наука и образование. 1998.- № 3-4.- С.31-37.
48. Чупрова М. Дети-сироты психологические особенности развития // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С. 11-15. 49. Шамахова Н.Н. Педагогические условия социальной адаптации воспитанников детского дома, организованного по семейному принципу Дис. … канд. пед. наук 13.00.01 Вологда, 2004 218 c.
50. Шипицына Л. М. Психология детей-сирот. – СПб. Изд-во СПбГУ, 2005. – 627 с.
51. Шульга Т.И., Ослон В.Н. Дети-сироты в образовательном пространстве.// Детский дом. – 2012. – № 44. [Электронный ресурс] http //www.journaldetskidom.ru/magazine/?act=more&id=689
52. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб. Иматон, 2003.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116503. Диплом Особенности адаптации воспитанников детских домов младшего подросткового возраста в общеобразовательной школе к новым социальным условиям