Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116509. Диплом Особенности памяти у младших школьников с нарушением интеллектуального развития

Студенческая работа № 116509. Диплом Особенности памяти у младших школьников с нарушением интеллектуального развития

Количество страниц учебной работы 76
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения памяти у младших школьников с нарушением интеллекта 6
1.1.Память как высшая психическая функция определения, виды 6
1.2. Психологические подходы к исследованию памяти в отечественной психологии 16
1.3. Сущность понятия слухоречевой памяти, её процессы и механизмы 20
1.4. Особенности слухоречевой памяти детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение слухоречевой памяти у младших школьников с нарушением интеллекта 32
2.1.Организация и методы исследования по изучению слухоречевой памяти у испытуемых 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 38
2.3. Методические рекомендации по развитию памяти у младших школьников с нарушением интеллектуального развития 49
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
Приложение 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. А 23 Психология мнемических явлений Учебное пособие. Самара, 2005. Изд-во «Универс-групп», 2005 –120 с.
2. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М. Прогресс, 2011. – 526 с.
3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения Пер. с англ. / Общ. редакция Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М. Пргресс, 1980. – 528с.
4. Блонский П. П. Основные предположения генетической теории памяти //Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М. АСТ, 2008. — 646 с. 3. 5. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб. Питер, 2000. – 288 с.
6. Бочарова СП. Память как базовая функциональная система в структуре деятельности человека-оператора // Психол. жури. – 1981, – Т,2, – №3. – СЗ-11.
7. Веккер Л.М. Психика и реальность единая теория психических процессов [текст] монография. – М. Смысл, 1998. – 685 с.
8. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. – М. Просвещение, 1999. – 185с.
9. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб. и др. ЛАНЬ С.-Петерб. психол. о-во, 2003. – 654 с.
10. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте// Психология памяти / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М., 1998. –С. 616-625
11. Гаган С.Г., Куликова Г.В. Дидактическая игра как средство развития памяти у умственно отсталых дошкольников.// Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. 2012. № 27. С. 18-21. 12. Глезер В.Д. Зрение и мышление. – С.-П. Наука, 1993. – 284 с.
13. Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб. Речь, 2002. – 694 с.
14. Голубева Э.А. Индивидуальные особенности памяти человека. – М., 1980.- 152с.
15. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., перераб. – М. Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.
16. Григонис А.В. Особенности развития памяти у тормозных олигофренов // Исследование познавательных процессов детей-олигофренов Сб. науч. тр. – М. Изд. АПН СССР, 1987. – С. 75-80.
17. Григорьевская И.В. Особенности произвольной и непроизвольной памяти умственно отсталых детей.// Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. 2008. № 1. С. 354-358.
18. Дефектология Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. – М. Новая шк., 1996. – 77 с.
19. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний //Детская патопсихология Хрестоматия / Сост., авт., всуп. ст. Н.Л. Белопольская. – 2-е изд., испр. – М. Комто-Центр, 2001. – С. 19- 29.
20. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью. – М. Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев, 2002. – 112 с.
21. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М. Изд-во МГУ, 2006.-562 с.
22. Зинченко Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. — СПб. Питер, 2002. — 320 с.
23. Изюмова С.А. Виды мнемических способностей и усвоение школьных знаний // Способности и склонности комплексное исследование. М., 1989, С.56-83.
24. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / психология памяти. М. 1998. С. 653-657.
25. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников. – М. Смысл, 2008. – 97 с.
26. Калиниченко С. Г. , Коротина, О.А. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ [Текст] учеб. пособие. – Владивосток Изд-во ВГУЭС, 2010. – 80 с.
27. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. — М., 1991. – 191 с.
28. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 86 с.
29. Клацки Р. Память человека. – М. Мир, 1988. – 328с.
30. Кузнецова Л. В. Основы специальной психологии; Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой, — 2-е изд., стер. — М. Издательский центр «Академия», 2005. — 70 с.
31. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М. Academia, 2004. – 140 с.
32. Левитов, Н.Д. Психология [Текст] для преподавателей и мастеров проф. – техн. училищ / Н. Д. Левитов. – М. Высшая школа, 1984. – 255 с.
33. Леонтьев А.Н. Развитие памяти. – М., Педагогика, 2009. – 250 с.
34. Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопросы психологии. – 1981. – №3. – С.79-89.
35. Лурия А. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю. Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. — М. АСТ, 2008. — 646 с.
36. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. – М. Изд-во МГУ, 1996. – 253 с.
37. Маклаков А. Г. Общая психология Учебник для вузов. — СПб. Питер, 2016. – 583с.
38. Марилов В. В. Общая психопатология Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 46 с.
39. Немов Р. С. Общие основы психологии. Учебник для вузов. – М. Норма, 2008. – 455 с. 40. Огородникова Л.А. Подходы к исследованию памяти и мнемических способностей в отечественной и зарубежной психологии/ Л.А. Огородникова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 2 – С. 310
41. Роговин М.С. Проблемы теории памяти. – М. Высшая школа, 1977. – 181с.
42. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. (Практическое руководство) – М. Апрель-Пресс , 2004. – 224 с. 43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии В 2 т. — Т. I. — М., 1989. — С. 302.
44. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Монография] / С. Л. Рубинштейн; Сост., авт. коммент. и послесл. А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. – [11-е изд.]. – СПб. Питер Ком, 2009. – 713 с.
45. Савельев, А.Е. Концепции памяти история развития и
современные исследования / А.Е. Савельев // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 2 –90 с.
46. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М. Академия, 2002. – 232 с.
47. Соколова Е.В. Влияние психокоррекционных мероприятий на развитие памяти у умственно отсталых детей.// Психология. Социология. Педагогика. 2011. № 3. С. 51-54. 48. Соловьев И. М., Сумарокова В. А. Память и ее избирательность у умственно отсталых детей // Дефектология. – 1993. – № 1.
49. Специальная психология учебное пособие/Под. ред. В.И. Лубовского. – М. ACADEMIA, 2003. – 460 с.
50. Фадеева А.С. Использование дидактической игры для изучения памяти умственно отсталых дошкольников.// Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. 2012. № 27. С. 39-43. 51. Хофман, И. Активная память экспериментальные исследования и теории человеческой памяти Пер. с нем. [текст] – М. Прогресс, 1986. – 312 с.
52. Черемошкина Л.В. Психология памяти Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. Издат. центр «Академия», 2002. – 368 с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116509. Диплом Особенности памяти у младших школьников с нарушением интеллектуального развития