Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116535. Диплом Психологические условия развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет

Студенческая работа № 116535. Диплом Психологические условия развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет

Количество страниц учебной работы 160
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет…………………………………………14
1.1 Понятие способности к целеполаганию в психологии …………….14
1.2 Развитие способности к целеполаганию подростков в психологии……………………………………………………………………….34 1.3. Условия развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет……………………………………………………………………..52
Глава 2. Эмпирическое исследование способности к целеполаганию подростков 15-17 лет………….………………………………………………61
2.1 Организация и методики исследования ………………………..61
2.2. Анализ результатов исследования способности к целеполаганию подростков 15-17 лет…………………………………………………………..68
Глава 3. Развитие способности к целеполаганию подростков 15-17 лет…………………………………………………………..78
3.1. Программа развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет………..…………………………………………………78
3.2. Проверка эффективности программы развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет…………………………………………98
3.3. Методические рекомендации по развитию способности к целеполаганию подростков 15-17 лет……………………………………….113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….122
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..124
Приложение……………………………………………………………..143
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М. Мысль, 1999. – 299 с. 2. Абрамова Г.С. О подростках (13-17 лет) //Абрамова Г.С. Возрастная психология. – Екатеринбург, 1999. – С. 476-505.
3. Ананьев. Б.Г. Избранные труды по психологии / Б. Г. Ананьев. – Санкт-Петербург Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007-. – 22 см. – (Российская психология петербургская научная школа). Т. 2 Развитие и воспитание личности. – 2007. – 546, [2] с. фот.; ISBN 978-5-288-04396-3
Т. 2 Развитие и воспитание личности. – 2007. – 546, [2] с. фот. 4. Борытко Н.М. Педагогическое целеполагание в воспитательной работе // Целостный учебно-воспитательный процесс исследование продолжается Материалы ме-тодол. семинара пам. проф. В.С. Ильина. – Волгоград, 2001. – Вып. 5. – С. 104-110. 5. Берулава Г. А. Роль стереотипов психической активности в развитии личности / Г. А. Берулава, М. М. Берулава. М. Гуманитарная наука, 2010.
6. Выготский Л. С. Психология развития человека. – М. Эксмо, 2013. – 417 с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений В 6 т. Т. 4. Детская психология. – М. Акадеимя, 2013. – 432 с.
8. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М. ТЦ «Сфера», 2011. – 96 с.
4. Вудкок М.,Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика Пер. с англ. – М. Дело,2003, с. 81-101.
5. Глас Дж, Стэнли Дж. Статические методы в психологии и педагогике. –М Прогресс,1999.
6. Головин С.Ю., «Словарь психолога — практика» / Сост. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн. Харвест, 2003.
7. Грачев А.А.Влияние эмоционального общения на выбор цели. – М.2001.
8. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М, 1999.
9. Гримак Л.П. Общение с собой. – М Политиздат ,2001.
10. Демиденко М.В. Социально-личностная рефлексия как средство социализации в старшем школьном возрасте //Психолог в школе. – 2010. – № 3-4. – С. 99-110.
11. Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмео-логических исследований / А.А. Деркач. – М., 1999.
12. Драгунова Т.В. О некоторых психологических особенностях подростка. Хрестоматия по возрастной психологии учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М. Институт практической психологии, 2010. – 304 с.
36. Жилкина В.А. Понятие «самопонимание» в исследованиях отечественных психологов и его влияние на развитие личности. // Психология и педагогика методика и проблемы практического применения. – 2010. – № 15. – С. 98-105.
13. Додонов Б. И. «В мире эмоций»; Киев; 1999 год.
13. Донцов Б.И. Эмоция как ценность. – М 2008.
14. Донцов А.И. Психология коллектива. – М МГУ, 2004.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПБ. Питер, 2000. 368 с. 16. Ермакова, И. В., Поливанова, Н. И., Ривина И. В. Учебное взаимодействие педагога с учащимися как фактор их эмоциональной комфортности на уроке [Текст] / И. В. Ермакова, Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 1. – С. 63–73.
17. Журнал «Ученые записки Казанского университета». Серия Гуманитарные науки. Выпуск №5-1/ том 151/2009. Авторы Попов Л.М., 18. 18. Дмитриева И.А. Научная библиотека КиберЛенинка httр //сyberleninka.ru/artiсle/n/eksрerimentalnoe-issledovanie-razvitiya-sрosobnosti-studentov-k-tseleрolaganiyu#ixzz3VVh5GRG6
19. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время». – М.,2005, с. 43-70.
20. Злобика Е.Г.Общение как фактор развития личности. – Киев Наукова думка, 2001.
21. Ивин A.A. Ценности и понимание //Вопросы философии. – 1997. – № 8. – С. 31-43.
22. Изард К. Е. «Эмоции человека»; Москва;1999.
23. Изард К.Е. Психология эмоций. СПб., 1999. 24. Изард, К. Э. Психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард; перевод с англ. – СПб. Издательство «Питер», 1999.
24. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб. Питер, 2009. 448 с. 25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001
26. Ковалев А.Г. Психология. М.. Просвещение, 1966
27. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. – М.,1991.
28. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. – 2003. –Т24. – № 5. – С. 45-57.
29. Карнеги Д. и др. Ваше преуспевание в ваших руках. -М.,2014.
30. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Ростов н/’Д Изд-во «Фе¬никс»,
31. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М., 2004.
32. Келле В.Ж. Интеллектуальная и духовная составляющие культуры Текст. // Вопросы философии. 2005, №Т0. С .38-54.
33. Колесникова И.А. Воспитание к духовности и нравственности в эпоху глобальных перемен // Педагогика. 2008. № 9. С. 25-33.
34. Кондрашенко В.Г. Общая психотерапия. – Минск Высшая школа, 2007.
35. Кон И. С. Открытие «Я» (самосознание). – Рига Авотс, 2012. – 336 с. 36. Кон И.С. Психология ранней юности. – М. Просвещение, 1989. – 255 с.
37. Кон И.С. Ребенок и общество учебное пособие. – Москва Academia, 2003. – 334 с.
38. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. С.69-78.
39. Корниенко Н.А. Психологические основы эмоционально- нравственного развития личности. – Н-ск, 2006.
40. Крижанская Ю.С. Грамматика общения. – Л ЛГУ, 1999.
41. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М. Академия, 2000. 320 с.
42. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии подходы, диагностика, система занятий. СПб. Речь, 2003. 256 с. 43. Лебедева Л.Д., Бибикова Н.В. Креативность младших школьников контекст «развитие». Ульяновск УлГПУ, 2004. 194 с.
44. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.,2013, 244 с. 43. Макаров Д.В. Традиционные духовно-нравственные аспекты формирования экологической культур // Фундаментальные исследования. 2014. № 11-5. С. 1188-1191
44. Мелик-Пашаев, А. А. Педагогика искусства и творческие способности / 45. Мелик-Пашаев, А. А. М. Знание, 1981. – 96 с. ил.
46. Методологические основы психологии учебное пособие для вузов/Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Изд.2-е, испр. и доп. – Красноярск,2014. – 232 с.
47. Морозов А. В. «Деловая психология»; С-П; 2002 год.
48. Немов Р. С. «Психология»; Москва; 2005.
49. Никольская и. М., Грановская Р. М. «Психологическая защита у детей», С. — П. Изд. «Речь», 2005.
49 . Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология Учебник. М., 2004. Гл. 4,5 50. Олъишнникова А. Е. Эмоции и воспитание. – М, 2003. -С.
51. Пейсахов Н.М., Шевцов М.Н. Практическая психология. – Казань Изд-во Казан. ун-та, 1999. – 121 с.
52. Пономарёв, Я. А. Психология творчества общая, дифференциальная, прикладная / Я. А.Пономарев и др.; отв. ред. Я. А. Пономарев; АН СССР, Ин-т психологии / Я. А. Пономарев. М. Наука, 1999. – 280 с. 53. Пономарев, Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. М. Педагогика, 1999. – 280 с. 54. Пономарев Я.А. Психология творчества // Тенденции развития психологической науки. М. Наука, 2008. С. 21-25. 55. Портер, М. Э. Конкуренция учеб. пособие пер. с англ. / М. Э. Портер. -М. Вильяме, 2005. 608 с. 56. Плохова И.А. Социальное проектирование духовно–нравственный аспект // Казанский педагогический журнал. 2014. № 5. С. 178-183
57. Практическая психология образования учеб. для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / под ред. И. В. Дубровиной. СПб. Питер, 2004. – 592 с. 58. Прохоров, А. О. Психические состояния и их проявления в учебном процессе / А. О. Прохоров. Казань Изд-во Казан, ун-та, 1999. – 165 с. ил. 59. Прощицкая, Е. Н. Выбирайте профессию учеб. пособие для учащихся ст. кл. сред. шк. / Е. Н. Прощицкая. М. Просвещение, 1999. – 143 с. ил. 60. Прутченков, А. С. Социально-психологический тренинг межличностного общения / А. С. Прутченков. М. О-во «Знание», 1999. – 45 с. – (В помощь лектору). 61. Пряжников, Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / 62. Пряжников, Н. С. М. Ин-т практ. психологии; Воронеж МОДЭК, 2006. -256 с. 63. Психологические исследования творческой деятельности / под ред. О. 6466. Психология одаренности детей и подростков / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др.; под ред. Н. С. Лейтеса. М. Академия, 2006. – 416 с.
64. Психология творчества / под ред. Я. А. Пономарева. М. Наука, 1999. -224 с. 65. Психология творчества общая, дифференциальная, прикладная / под ред. Я. А. Пономарёва. М. Наука, 1999. – 120 с. 66. Решетняк, Ю. Г. Воспоминания об А. Д. Александрове / Ю. Г. 67. Решетняк, С. С. Кутателадзе. Новосибирск РАН. Сиб. отд-ние. Ин-т математики, 2000. – 20 с. 68. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании учеб. пособие / Е. И. Рогов. М. Владос, 2005. – 527 с.
69. Рогов, Е. И. Психология познания / Е. И. Рогов. М. ВЛАДОС, 1998. -176 с. – (Азбука психологии). 70. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 1. Система работы психолога с детьми разного возраста / 71. Рогов, Е. И. 2-е изд., перераб. и доп. – М. ВЛАДОС, 1999. – 223 с. 72. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога учеб. пособие. В 2 кн. Кн. 2. Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е. И. Рогов. 2-е изд., перераб. и доп. – М. ВЛАДОС, 1999. -480 с. 73. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс; пер. с англ. М. М. Исениной; общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М. Прогресс Универс, 2004. – 479 с. 74. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998
75. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Составители, авторы комментариев и послесловия А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская СПб Издательство «Питер», 2000 76. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М. Просвещение, 1999. – 512 с. – (Мастера психологии). 77. Ружичка, И. Некоторые проблемы социальной психологии (Психология и работа с людьми) пер. с чеш. / И. Ружичка. М. Прогресс, 2001. -216 с. 78. Рыжов, В. В. Психология творческой личности Креативная личность и сферы ее актуализации монография / В. В. Рыжов, Г. В. Сорокоумова; Волж. гос. инженер. -пед. ун-т. Н. Новгород ВГИПУ, 2006. – 184 с. 79. Рыжов, В. В. Психология творческой личности Методический арсенал для изучения креативной личности монография / В. В. Рыжов, Г. В. Сорокоумова ; Волж. гос. инженер.-пед. ун-т. Н. Новгород ВГИПУ, 2006.-253 с. 80. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К. Роджерс; пер. с англ. М. М. Исениной; общ. ред. и предисл. Е. И. Исениной. М. Прогресс Универс, 2014. – 479 с. 81. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. М. Просвещение, 2000. – 512 с. – (Мастера психологии). 82. Ружичка, И. Некоторые проблемы социальной психологии (Психология и работа с людьми) пер. с чеш. / И. Ружичка. М. Прогресс, 2001. -216 с. 83. Рыжов, В. В. Психология творческой личности Креативная личность и сферы ее актуализации монография / В. В. Рыжов, Г. В. Сорокоумова; Волж. гос. инженер. -пед. ун-т. Н. Новгород ВГИПУ, 2006. – 184 с. 84. Рыжов, В. В. Психология творческой личности Методический арсенал для изучения креативной личности монография / В. В. Рыжов, Г. В. Сорокоумова; Волж. гос. инженер. -пед. ун-т. Н. Новгород ВГИПУ, 2006. -253 с. 85. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М. Академия, 2000. 232 с. 86. Стивен Р. Кови Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. Перевод с английского. 3-е издание. – М. Альпина Бизнес Букс,2008. – 374 с.
87. Слободчиков В.И. Деятельность как антропологическая категория // Вопросы философии. 2001. № 3. С. 48-57. 88. Тихомиров О.К. Психология мышления. – М. Изд-во Моск. ун-та,1984.-272 с.
89. Тихомирова. М. Наука, 2005. – 256 с.
90. Туник, Е. Е. Тест Торренса. Диагностика креативности / Е. Е. Туник. -СПб. Иматон, 1998. 91. Туник, Е. Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса / Е. Е. Туник. СПб. Речь, 2003. – 96 с. 92. Туник, Е. Е. Психодиагностика творческого мышления Креативные тесты / Е. Е. Туник; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, Фак. психологии. СПб. Дидактика, 2003. – 48 с. 93. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. М. ИНФРА-М, 2000. – 311 с. 94. Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп учеб. пособие для студентов вузов / Н. П. 95. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М. Изд-во Ин-та психотерапии, 2009. – 544 с. ил. 96. Форд, Г. Моя жизнь мои достижения пер. с англ. / Г. Форд. Л. Время,2015. – 113 с. 97. Формирование творческих способностей сб. науч. тр. / Свердлов, инженер.-пед. ин-т. Свердловск СИПИ, 1990. – 228 с. 98. Франк, С.JI. Духовные основы общества / С.JI. Франк. М. Республика, 2002. – 511 с. 99. Франкл, В. Человек в поисках смысла сборник пер. с англ. и нем. / В. Франкл ; общ. ред. J1. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева ; вступ. ст. Д. А. Леонтьева. М. Прогресс, 2000. – 368 с. ил. – (Библиотека зарубежной психологии). 100. Франкл, В. Сказать жизни «Да» психолог в концлагере / В. Франкл. М. Смысл, 2004.- 176 с. 101. Фрейд, 3. Введение в психоанализ. Лекции / 3. Фрейд. М. Наука, 1999.
102. Фримэн, Д. Ваш умный ребенок перевод / Д. Фримэн. М. Семья и школа, 2006. – 192 с. – (Школа для родителей). 103. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского. М., 2006. 104. Хухлаева О. В., «Практические материалы для работы с детьми 3 — 9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки.» – М. Генезис, 2006
105. Чунаева А.А. Категория цели в современной науке и ее методологическое значение. -Л. Изд-во Ленинград. ун-та, 1999. – 148 с. 106. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека Учеб. пособие. М.,1999.
107. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность. Карьера. Успех. – М., 2003, с. 49-53.
108. 168. Шейнов, В. П. Как управлять собой / В. П. Шейнов. Минск Харвест, 2010. -752 с. 109. Шафикова Г.Р. Взаимосвязь креативного и нравственного становления личности подростка автореф. дис. … канд. психол. наук. Казань, 2000. 10 с. 110. Шульц, Д. Психология и работа / Д. Шульц; пер. с англ. 3. Замчук. СПб. Питер, 2003. – 557 с. ил. – (Мастера психологии). 111. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М. ВЛАДОС, 1999. 512 с. 112. Шумакова, Н. Б. Междисциплинарный подход к обучению одаренных детей / Н. Б. Шумакова // Вопросы психологии. 1999. – № 3. – С. 34-43. 113. Шумилин, А. Т. Проблемы теории творчества / А. Т. Шумилин. М. Высш. шк, 2009.- 141 с. 114. Шутова, Н.В. О влиянии музыки на оптимизацию творческой деятельности обучающихся / Н.В.Шутова // Наука и школа. 2007. – №4. -С. 35-37. 115. Эльконин Б.Д. Психология развития. – М. Академия, 2008. – 144 с.
116. Эксакусто, Т. В. Практикум по групповой психокоррекции тренинги, упражнения, ролевые игры / Т. В. Эксакусто. Ростов н/Д. Феникс, 2008. – 339 с. – (Психологический практикум). 117. Экспериментальные методы исследования личности в коллективе / под ред. А. В. Петровского, В. А. Петровского. М. Педагогика, 1985. – 112
118. Эриксон, Э. Идентичность юность и кризис пер. с англ / Э. Эриксон / общ. ред. А.В. Толстых. – М. Прогресс, 2013. – 344 с.
119. Юность физическое и умственное развитие, социализация //Развитие личности ребенка /П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган, А. Хьюстон. – М., 2007. – С. 231-266.
120. Юревич, А.В. Системный кризис психологии / A.В. Юревич // Вопросы психологии. – 1999. – №2. –С. 34-39.
121. Эфроимсон, В. П. Генетика олигофрений, психозов, эпилепсий / В. П. Эфроимсон, М. Г. Блюмина. М. Медицина, 1998. – 244 с. 118. Эфроимсон, В. П. Загадка гениальности / В. П. Эфроимсон. М. Знание, 2001. – 62 с. – (Новое в жизни, науке).
119. Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника [Текст] психологический очерк / П. М. Якобсон – М. Просвещение, 2006. – 280 с
120. Яновская, М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М. Просвещение, 2006. – 160 с.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116535. Диплом Психологические условия развития способности к целеполаганию подростков 15-17 лет