Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116551. Диплом Теоретические основы формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте

Студенческая работа № 116551. Диплом Теоретические основы формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте

Количество страниц учебной работы 83
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСЕ 7
1.1. Понятие самооценки в психологии 7
1.2. Самооценка ребенка старшего дошкольного возраста 15
1.3. Особенности самооценки детей с нарушением слуха 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 32
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2 Анализ результатов исследования 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 52
Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 54
3.1. Основные подходы и принципы коррекции самооценки в старшем дошкольном возрасте 54
3.2. Основные методы и средства коррекции самооценки детей с нарушенным слухом 58
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
Приложение 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдеева Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа Автореферат канд. психол. наук. М., 2005.
2. Авдулова Т.П., Кузнецова О.В. Особенности самооценки и склонность к конформизму у дошкольников.// Психологические исследования электронный научный журнал. – 2008. – № 1 (1). – С. 7.
3. Азимова Р.Н. Социально-психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект. Известия АПАз ССР, 1969. № 3.
4. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. – СПб. Питер, 2010. — 288 с.
5. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М. Международная педагогичекая академия, 1994. – 216 с
6. Басина Е. 3. Становление самооценки и образа Я // Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М., 1988. – С.56-65.
7. Батурин Н.А., Курганский Н.А. Уровень притязаний как метод исследования личности // Диагностика психических состояний в норме и патологии. – Л., 1980. – С.140-148.
8. Белобрыкина, О.А. Психологическая диагностика самооценки детей старшего дошкольного возраста. … – Новосибирск ГЦРО, 2005. – 132с.
9. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – М. Прогресс, 1999. – 422 с.
10. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М. Академия, 2002. – 203с. 11. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М. Просвещение, 2008. – 464 с.
12. Борисова И.А. Особенности самооценки младших школьников с разными типами эмоциональной привязанности к матери автреф. дис. … канд. психол. наук. М., 2007.
13. Бороздина Л. В. Что такое самооценка? // Психологический журнал. – Т.13.-1992, №4. С. 45-49.
14. Бороздина Л.В., Молчанова О.Н. Самооценка в разных возрастных группах от подростков до престарелых. М. ООО «Проект-Ф», 2001.
15. Борозинец Н.М. Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста в условиях предшкольной подготовки Монография. – Ставрополь Изд-во СГПИ, 2009. – 125 с.
16. Боскис Р.М. Глухие и слабослышашие дети. – М., 1963.
17. Братусь Б.С., Павленко В.Н. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии. 1986. № 4.
18. Венгер А. А., Выгодская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. – М., 1972
19. Возрастная психология с практикумом Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.
20. Володин Н.Н., Таварткиладзе Г.А., Козунь Ю.В. Выявление патологии органа слуха в системе медицинского обеспечения детей раннего возраста// Российский вестник перинатологии и педиатрии, N5-2000, с.20-24
21. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб Союз, 2007. – 220 с.
22. Герасимов, П.Е. Теоретические аспекты проблемы «самоотношения» / П.Е.Герасимов // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия Психология. Педагогика.- 2010;. – Т. 3.; № 4. – С. 80-84.
23. Гофман Д.Я. Особенности самооценки дошкольников.// Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2012. – № 10. – С. 82-84.
24. Грибанова, Г.В. Психологическая характеристика личности подростка с задержкой психического развития. /Г.В.Грибанова// Дефектология.1986
25. Григорьева Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями//Дефектология, 1996. -№ 3. С. 15 – 18.
26. Дарижапова М.Н. К вопросу об отношении и самоотношении.// Вестник Бурятского государственного университета. – 2015. – № 2. – С. 22-29.
27. Демиденко О.П., Казанова Ж.Р. Особенности личности детей и подростков с нарушением слуха.// В сборнике Психологические исследования личности в современной стрессогенной среде Сборник материаов III Всероссийской научной Интернет-конференции. 2014. С. 77-80.
28. Дети с отклонениями в развитии Методическое пособие/Сост. Н.Д.Шматко. М. Статут, 1997. – 782с.
29. Детская психология.//Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько.- Минск Университетское, 1988. – 196 с.
30. Детская психология.//Под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько.- Минск Университетское, 1988. – 196 с.
31. Джемс У. Психология. М., 1991.
32. Загорянская М.Е., Румянцева М.Г., Каменецкая С.Б. Причины развития нарушений слуха у детей. // Новости оториноларингологии и логопатологии. 1996, № 3-4, № 7-8.
33. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск Новое знание, 1993.
34. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989. № 1.
35. Зинченко В.П. Миры сознания и структуры самосознания. // Вопросы психологии. – 1991. – №3. – С. 45-56.
36. Зыкова М.А. Самостоятельное общение глухих школьников в процессе совместной деятельности // Дефектология. – 1995. – № 4. – С.38-43.
37. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей. – М., 1999.
38. Кадина Н.В., Кириченко О.В., Чеканова С.Н. Развитие самооценки дошкольников.// Вестник научных конференций. – 2015.- № 2-6 (2). – С. 47-48.
39. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб. Питер, 2003.
40. Кисова В.В. Формирование самооценки у старших дошкольников.// Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. – С. 703.
41. Ковшенкова Ю.Д. Влияние перинатальных факторов риска на развитие врожденной нейросенсорной тугоухости. // Вестник оториноларингологии, 1996, № 5, с. 33-34.
42. Колышко A.M. Психология самоотношения.- Гродно ГГУ, 2014. – 190 с.
43. Кон И.С. Категории «Я» в психологии//Психологический журнал. -1981. -Т. 2. -№ 3. -С. 25-38.
44. Королева И.В., Янн П.А. Дети с нарушениями слуха.// Книга для родителей и педагогов / Санкт-Петербург, 2011.
45. Коротенко, И.В. Особенности личностной дезадаптации у первоклассников с задержкой психического развития, 2005
46. Лебединская К.С. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. [Текст] / К.С.Лебединская.- СПб. Речь,2004.
47. Леонгард Э. И., Самсонова Е. Г., Иванова Е. А. Я не хочу молчать! – М. Академия, 2010. – 300 с. 48. Леонгард Э.И. Воспитание глухих дошкольников в детском саду. – М., 1987.
49. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. Смысл, 2011. – 352 с.
50. Леонтьев Д.А. Я — последняя инстанция в личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. СПб. Питер, 2002.
51. Лисина М.И. , Силвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. – М. Штиинца, 1993. – 112 с.
52. Лозовацкая Н.В. Особенности развития личности школьников с нарушенным слухом// Вопросы теории и практики сурдопедагогики.- М., 2000. Вып. 1. – С.44-51.
53. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2003.
54. Маралов В.Г. Развитие самосознания и подготовка детей к школе. Текст лекций. – Вологда, 1986. – 52 с.
55. Марковская И. Ф. Задержка психического развития (Клинико-нейропсихологическая диагностика) / Под ред. И. Ф. Марковской. – М. Компенс-центр, 1993. – 198 с.
56. Маслова Е.А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности (http //www.uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/samoocenka.htm)
57. Мерлин B.C. Структура личности характер, способности, самосоз-нание.-Пермь ПГПИ, 1990.-107 с.
58. Молчанова О. Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования. – М. Издательства Флинта, Наука, 2010. – 392с.
59. Молчанова О.Н. Самооценка стабильность или изменчивость? // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2006. Т. 3. № 2. С. 23–51.
60. Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип. – М. Издательский центр «Академия», 2009. – 456 с.
61. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. – М. ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
62. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет /НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР. – М. Педагогика, 1992. – 160 с.
63. Обухова Т.И. Влияние нарушения слуха на психическое развитие ребенка. – М., 1993.
64. Падурина Е.А. Позитивные родительские чувства как фактор коррекции самооценки дошкольника.// Вестник Московского государственного областного университета. Серия Психологические науки. – 2007. – № 3. – С. 352-358.
65. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система (спецкурс). М. Изд-во МГУ, 1991.
66. Пантилеев, С. Р. Самоотношение / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания хрестоматия. – Самара БАХРАМ-М, 2000. – С. 208–242.
67. Пенин Г. Н. Понаморева З. А. Красильникова О. А. Кораблева Л. В. Воспитание учащихся с нарушением слуха специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Учебное пособие / Под. ред. проф. Г. Н. Пенина и доц. З. А. Понаморевой. – СПБ. КАРО. 2006-496с.
68. Петровский А.В. Вопросы истории и теории психологии избранные труды. – М. Смиысл, 2009. – 219 с.
69. Петшак В. Изучение эмоциональных проявлений у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. – 1989. – № 6. – С.61-65.
70. Позина М.Б. Компаративистский подход в исследовании когнитивной самооценки // Культурно-историческая психология. 2008. № 2. – С. 36-42.
71. Позина М.Б. Психология самооценки – смена парадигмы на рубеже эпох обзор российских и зарубежных исследований.// Ученые записки Выпуск 2. – М. Московская академия образования Н.Нестеровой, 2009. – С. 128-137.
72. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих дошкольников // Дефектология. – 1989. – № 5. – С.26-32.
73. Психология глухих детей / Институт коррекционной педагогики Российской академии образования. – 2-е изд., – М., 2006.
74. Психология глухих детей / под ред. И.М. Соловьева, Ж.И. Шиф, Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М. Советский спорт, 2006. – 448 с
75. Психология. Словарь. /Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.- 2-е изд., испр. и доп. – М. Политиздат, 1990. 494 с.
76. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. – Самара Издательский Дом «БАХРАХ», 1998. – 680 с.
77. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. – М. ЭКСМО-Пресс, 2009. – 423 с.
78. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии – СПб Издательство «Питер», 2008 – 712 с.
79. Рязанова Е. Семья как источник развития личности глухого дошкольника.// Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С. 95-100.
80. Сапожников Я.М., Радуциг Е.Ю., Черкасова Е.Л., Якушенкова А.П. Факторы риска тугоухости и глухоты у детей и их значение для ранней диагностики нарушений слуха. // Maтериалы 5-го конгресса педиатров Pocсии. – М., 1999.
81. Сарджевеладзе Н.И. Самоотношение личности // Психология самосознания хрестоматия / под ред. Д.Я. Райгородской. Самара, 2003. С. 45–47.
82. Сидельникова Л.Л. Социально-психологическая интеграция глухих детей в окружающем мире/Социальная адаптация детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода. М. Сфера, 2000 – С. 78 – 86.
83. Синяк В.А., Кудельман В.В. Особенности психического развития глухого ребенка. – М., 1975.
84. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет. – М. Школа-пресс, 1997. – 384 с.
85. Собкин В.С. Подросток с дефектом слуха ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. М. ЦСО РАО, 1997 -94с.
86. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. -М. Издательство МГУ, 1989. – 215 с.
87. Сорокина О.М. Особенности влияния религиозного воспитания в семье на самооценку и самосознание дошкольников.// Система ценностей современного общества. – 2010. – № 13. – С. 178-182.
88. Стеркина Р.Б. Уровень притязаний и межличностные отношения детей дошкольного возраста // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. – М., 1993. С. 46-53.
89. Стеркина Р.Б. Уровень притязаний и межличностные отношения детей дошкольного возраста // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований. – М., 1993. С. 46-53.
90. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребёнка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики. М.,1989.
91. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М. МГУ, 1983. – 284 с.
92. Строганова Л. В. Поощрение и самооценка младшего школьника. – М. Педагогическое общество России, 2005. -32 с.
93. Таварткиладзе Г.А., Васильева Л.Д. Раннее выявление нарушений слуха у детей первых лет жизни. Методические рекомендации. – М., 1988
94. Тарасов Д.И., Наседкин А.Н., Лебедев В.П., Токарев О.П. Тугоухость у детей. – М., 1984
95. Тарасов Д.И., Тарасова Г.Д. Наследственная и врожденная тугоухость// Российский вестник перинатологии и педиатрии, N2-1998, с.21-24
96. Фрейд З. Введение в психоанализ. –М. Азбука-Аттикус, Азбука, 2015. – 480 с.
97. Хорни К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. – М. Академический проект, 2012. – 224 с.
98. Церковский А. Л. Современные взгляды на проблему отношения человека к самому себе.// Вестник Витебского государственного медицинского университета. – 2008. – № 4. – С. 36-39.
99. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – СПб. Речь, 2003. – 229 с.
100. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара., 2003.

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116551. Диплом Теоретические основы формирования самооценки в старшем дошкольном возрасте