Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116744. Диплом Исследование психологических особенностей подростков находящихся на дневном содержании в социально-реабилитационном центре

Студенческая работа № 116744. Диплом Исследование психологических особенностей подростков находящихся на дневном содержании в социально-реабилитационном центре

Количество страниц учебной работы 112
Содержание Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 9
1.1 Теоретический анализ понятия трудной жизненной ситуации в психолого-педагогической литературе 9
1.2 Характеристика семей, относящихся к группе риска 14
1.3 Психологичексие особенности развития подростков в условиях социально-реабилитационного центра 24
Выводы по Главе I 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДНЕВНОМ СОДЕРЖАНИИ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ 38
2.1 Оценка организации работы с подростками в социально-реабилитационном центре 38
2.2 Методы и методики исследования 43
2.3 Результаты исследования и их интерпретация 49
2.4 Рекомендации по направлению совершенствования организации социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра 60
Выводы по Главе II 70
Заключение 73
Список использованной литературы 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
Приложение 1 85
Приложение 2 90
Приложение 3 93
Приложение 4 101
Приложение 5 105
Приложение 6 107
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р 52888-2013 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2013 г. N 1182-ст. Дата введения 2015-01-01. – М. Стандартинформ, 2014. – 11 с.
2. Александрова А.Л. Особенности использования нарративной терапии в работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации [Текст] / А.Л. Александрова // Психологическое и социально- педагогическое сопровождение детей и молодежи Материалы международной научной конференции. – Ярославль Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015. – С. 34-35.
3. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М. Флинта-М, 2014. – 370 с.
4. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита [Текст] / Л.И. Анциферова // Психологический журнал. – 1994. – Т. 15, № 1.-С. 3-18.
5. Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития [Текст] / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. – 1999.-Т. 20, №1.- С. 6-19.
6. Асмолов А.Г. Психология личности принципы общепсихологического анализа [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. Просвещение, 2011. – 416 с.
7. Астапов В.М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика монография [Текст] / В.М. Астапов, Е.Е. Малкова. ‒ М. МПСИ, Воронеж МОДЭК, 2011 ‒ 368 с.
8. Астоянц М.С. Дети-сироты анализ жизненных практик в условиях интернатного учреждения. Опыт включенного наблюдения [Текст] / М.С. Астоянц // Социологические исследования. – 2006. – № 3. – С. 54-63.
9. Басс А. Опросник Басса-Дарки для диагностики состояния агрессии [Текст] / А. Басс. – М. Когито-Центр. – 2015. – 26 с.
10. Беляева Л.А. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков / Л.А. Беляева // Вестник ТГПУ 2011. – № 10 (112). – С. 162-165.
11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание [Текст] / Под ред. В.Я. Пилиповского – М. Просвещение, 2006. – 420 с.
12. Бойко В.В. Психоэнергетика [Текст] / В.В. Бойко. – Издательский дом «Питер», 2016. – 376 с.
13. Борисенкова Е.С. Профессиональная подготовка будущего учителя физической культуры на основе кредитно-модульного обучения культуры [Текст] / Е.С. Борисенкова, О.П. Керер, А.Я. Найн // Физическая культура воспитание, образование, тренировка. ‒ 2014. ‒ №3.‒ С. 61-64.
14. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций [Текст] / Л.Ф. Бурлачук, Е.Ю. Коржова. –М. Когита-Центр, 2008. – 316 c.
15. Василюк Ф.Е. К истории понятия переживания [Текст] / Ф.Е. Василюк. – М. Агат+, 2016. – Т. 27. – 114 с.
16. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Под ред. А.В. Петровского. – М. Просвещение, 2013. – 288 с.
17. Воспитательная деятельность педагога [Текст] / под общ. ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой – М. Изд. Центр «Академия», 2005. – 336 с.
18. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст] // Собр. соч. в 6-ти т. М. Просвещение, 2012. Т.2. – 357 с.
19. Выдрин В.М. Физическая культура ‒ вид культуры личности и общества (опыт историко-методологического анализа проблем). [Текст] / В.М. Выдрин. – СПб, 2004. – 153 с.
20. Гущина Т.В. Защитное и совладающее поведение в дисфункциональной семье в период кризиса автореферат дис. … канд. пс. наук 19.00.05 [Текст] / Т. В. Гущина. – Кострома КГУ им. Н.А. Некрасова, 2005. – 25 с.
21. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие [Текст] / Под науч. ред. Л. М. Шипицыной. – СПб. Речь, 2003. – 144 с.
22. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. [Текст] / Н.Ф. Дивицына. – Ростов н/Д Феникс, 2012. – 288 с.
23. Диханова Л.Г. Социальный педагог – руководитель детского общественного объединения учеб-метод. пособие [Текст] / Л.Г. Диханова. – Екатеринбург, 2007. – 57 с.
24. Ефимова Е.Л. Индивидуализация процесса воспитания подростков в современных условиях [Текст] / Е.Л. Ефимова // Личностно-ориентированное образование проблемы, опыт, пути поиска. ‒ Челябинск Урал‒ ГАФК, 2013. – С. 35-38.
25. Желиготова Р.М. Адаптационные перспективы детей-сирот – выпускников государственных попечительских учреждений [Текст] / Р.М. Желиготова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – № 11. – С. 203 – 220.
26. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Е.П. Ильин. – СПб. Питер, 2010. – 701 с.
27. Ирхин С.М. Примерная программа изучения подростков с признаками асоциального поведения [Текст] / С.М. Ирхин // Личностно-ориентированное образование проблемы, опыт, пути поиска. ‒ Челябинск УралГАФК, 2012. – С. 57-61.
28. Кле М. Психология подростка Психосексуальное развитие [Текст] / М. Кле. – М. Просвещение, 2011. – 176 с.
29. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения [Текст] Учебное пособие для вузов. – М. ТЦ Сфера, при участии «Юрайт-М», 2014. – 160 с.
30. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – М. Айрис-пресс, 2013. – 256 с.
31. Кокухин Н. Дети на обочине [Текст] / Н. Кокухин // Законность. – 1992. -№ 11. – С. 20-22.
32. Кон И.С. Психология юношеского возраста Принципы формирования личности [Текст] / И. С. Кон. – М. Просвещение, 1979. – 175 с.
33. Краевский В.В. Методология науки Новый этап [Текст] / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М. Изд. центр «Академия», 2016. – 400 с.
34. Крайг Г. Психология развития [Текст] / Г. Крайг. – СПб. Питер, 2011. – 992 с.
35. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя [Текст] / Н.В. Кузьмина. – Л. Изд-во Ленинградского ун-та, 1967. – 183 с.
36. Кулагина И.Ю. Возрастная психология Полный жизненный цикл развития человека [Текст] Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М. ТЦ Сфера, 2014. – 464 с.
37. Куприянов Б.В. Теория и методика социального воспитания школьников в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Б.В. Куприянов. – Кострома Ред. – изд. отд. КОИРО, 2013. – 424 с.
38. Лангмейер И. Психическая депривация в детском возрасте [Текст] / Й. Лангмейер, 3. Матейчек. – Прага Авиценум, 1984. – 335 с.
39. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) [Текст] / Д.А. Леонтьев //Открытое образование. – 2010. – №. 3. – С. 32-38.
40. Липский И.А. Социальная педагогика [Текст] / И.А. Липский. – М. Изд.-торг. корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 280 с.
41. Лихтарников А.Л. Беспомощность подростков и психологическое консультирование [Текст] / А.Л. Лихтарников //Наш проблемный подросток понять и договориться. – СПб., 2011. – 78 с.
42. Малкова Е.Е. Особенности психологических защит и их связь с тревогой у подростков с шизотипическим расстройством [Текст] / Е.Е. Малкова // Ученые записки СПбГМУ им. акад. И.П. Павлова. ‒ СПб., 2011.‒ С. 81-87.
43. Микляева, А.В. Школьная тревожность диагностика, профилактика, коррекция [Текст] / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. – СПб. Речь, 2009. – 304 с.
44. Мухина В.С. Психологическая помощь детям, воспитывающимся в учреждениях интернатного типа [Текст] / В.С. Мухина // Вопросы психологии. – №1. – 1989. – С. 32-39.
45. Найн А.Я. Развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов физической культуры учеб. пособие [Текст] / А.Я. Найн, О.Л. Назарова, В.И. Кондрух.‒ Челябинск, УралГУФК, 2011.‒ 158 с.
46. Найн А.Я. Современный словарь-справочник молодого исследователя [Текст] / А.Я. Найн, З.М. Уметбаев. ‒ Челябинск УралГУФК ; Магнитогорск МаГУ, 2010.‒ 116 с.
47. Нартова-Бочавер С.К. «Coping behavior» в системе понятий психологии личности [Текст] / С.К. Нартова-Бочавер // Психологический журнал. – 1997. – Т. 18, № 5. – С. 20-30.
48. Невская С.С. Современные условия преодоления правонарушений несовершеннолетних [Текст] / С. С. Невская, И. А. Невский // Педагогика. – 1994. – № 4. – С. 52-54.
49. Немов Р.С. Психология. В 3 Т. Т. 1. – М. Перспектива, 2012. – 574 с.
50. Николаев Ю.М. Теория физической культуры становление и развитие культурологического подхода [Текст] / Ю.М. Николаев// Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 12. – С. 3-8.
51. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст] Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева. – М. Академия, 2012. – 256 с.
52. Осухова Н. Применение психодрамы в психотерапии с детьми и подростками, пережившими насилие [Текст] / Н. Осухова. – М. Изд-во МГУ, 2015. – 32 с.
53. Осухова Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кризисной ситуации [Текст] / Н. Осухова. // Школьный психолог. – 2011.-№31. – С. 5-12.
54. Пигарева Ю.В. Социальное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации [Текст] / Ю.В. Пигарева // Социальное обслуживание семей и детей научно-методический сборник. – 2014. – №2. – С. 163-178.
55. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии [Текст] учебно- практическое пособие [Текст] / В.Ю. Питюков. – М. Перспектива, 2012 – 176 с.
56. Прихожан А.М. Психология сиротства Научный контекст, история, экспериментальное исследование проблемы [Текст] / А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых. – СПб Питер, 2015. – 400 с.
57. Проблемы психологии современного подростка Сб. науч. тр. [Текст] / Под ред. Д.И. Фельдштейна. -М. АПН СССР; 1982. – 160 с.
58. Профилактика социального сиротства. Развитие служб примирения в России [Текст] / Под общей редакцией Н.Л. Хананашвили. – М. Благотворительный фонд «Просвещение», 2013. – 55 с.
59. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст] / Ф. Райе. – СПб. Питер, 2000. – 656 с.
60. Самарина Л.В., Блохина Л.В., Калинина С.В. и др. Служба раннего вмешательства. Методические рекомендации для практической работы с детьми в службе ранней помощи. [Текст] / Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения. – М., 2011. – 198 с.
61. Социальная психология [Текст] / Под ред. А.Л. Журавлева. – М. ПЕР СЭ, 2012. – 351 с.
62. Социально опасное положение семьи и детей анализ понятия и методология оценки [Текст] / Науч. ред. Е.Р. Ярская-Смирнова, В.М. Маркина. – М. Перспектива. – 2015. – 141 с.
63. Столин В.В. Познание себя и отношение к себе в структуре самосознания личности [Текст] //дис… д-ра психол. наук. – 1985. – Т. 19. – №. 07.
64. Столяренко А.М. Психология и педагогика [Текст] Учеб. пособие для вузов [Текст] / А.М. Столяренко. – М. Просвещение, 2011. – 423 с.
65. Тышкова М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях [Текст] / М. Тышкова // Вопросы психологии. – 1987. – № 1. – С. 27-34.
66. Шахманова А.Ш. О программе воспитания детей дошкольного возраста, оказавшихся в трудной жизненной ситуации [Текст] / А.Ш. Шахманова // Дошкольник – Младший школьник. – 2013. – № 2. – С. 3-6.
67. Шишковец Т.А. Осложненное поведение подростков Причины, психолого-педагогическое сопровождение, коррекция Справочные материалы [Текст] / Т.А. Шишковец. – М. «5 за знания», 2014. – 192 с.
68. Шульга Т.И. Методика работы с детьми «группы риска» [Текст] / Т.И. Шульга, В. Слот, X. Спаниярд. – М. Изд-во УРАО, 2001. – 128 с.
69. Ярская-Смирнова Е., Романов П., Антонова В., Бирюкова С. Благополучие и неблагополучие в концептуальном аппарате семейной политики и защиты детства в современной России [Текст] // Политика семьи и детства в постсоциализме колл. моногр. / под ред. В. Шмидт, Е. Ярской-Смирновой, Ж. Черновой. – М. ООО «Вариант» ЦСПГИ, 2014. С. 72–95.
70. Ященко М.М. Сложные жизненные ситуации и становление личности старшеклассника [Текст] / М.М. Ященко // Советская педагогика. – 1968.-№ 11. – С. 6-36.
Электронные ресурсы
71. Проект Федерального закона № 249303–6 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в 1-м чтении 14.05.2013). Ст. 3, п. 1. [Электронный ресурс] / Режим доступа http //base.garant.ru/214893/
72. Национальный стандарт Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061–2008» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 № 438-ст) [Электронный ресурс] / Режим доступа http //base.garant.ru/117051/
73. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации закон Рос. Федерации № 195-ФЗ от 10.12.1995 г. // Собр. законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4872 [Электронный ресурс] / Режим доступа http //base.garant.ru/201900/
74. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // http //base.garant.ru/179146/ (Обращение к ресурсу 10.06.16)
75. Об опеке и попечительстве. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. и доп., вступившими в силу 01.01.2014).
76. Постановление Правительства Москвы N 215-ПП от 24 марта 2009 г. «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. N 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы [Электронный ресурс] / Режим доступа http //base.garant.ru/113006/ (Обращение к ресурсу 22.02.16).
77. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» [Электронный ресурс] / Режим доступа http //base.garant.ru/144929/
78. http //www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_130516/ (Обращение к ресурсу 18.02.15).
79. Федеральный закон от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Режим доступа http //base.garant.ru/045109/ (Обращение к ресурсу 11.09.16).
80. Кржечковский А.Ю. Формирование самосознания у детей и подростков как метод профилактики пограничных психических расстройств [Текст] / А.Ю. Кржечковский // Медицинская психология в России электрон. науч. журн. – 2011. – № 5. Режим доступа http // medpsyru
81. Министерство внутренних дел РФ база данных содержит сведения о состоянии преступности в РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа http //www.mvd.ru/presscenter/statistics/reports

Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116744. Диплом Исследование психологических особенностей подростков находящихся на дневном содержании в социально-реабилитационном центре