Terra Diploma Психология Студенческая работа № 116871. Контрольная Возрастная психология вариант 8. часть 3

Студенческая работа № 116871. Контрольная Возрастная психология вариант 8. часть 3

Количество страниц учебной работы 17
Содержание Содержание
Часть 3 3
Контрольное задание № 1 3
Контрольное задание №2 8
Контрольное задание №3 12
Список используемых источников 17
Часть 3
Контрольные задания
Контрольное задание № 1
Вставьте пропущенные слова, закончите предложения
1. Возрастная психология – это 2. … – преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения.
3. Методы исследования возрастного развития можно разделить на 4 группы 4. Цель …. исследования – изучение генетических связей между фазами жизни.
5. В отличие от хронологического возраста, выражающего длительность существования индивида с момента его рождения, понятие психологического возраста означает …
6. Возрастные особенности проявляются в единстве с их …. на каждом этапе развития.
7. При использовании метода возрастных срезов в качестве предмета исследования берутся …
8. К низшим психическим функциям относятся …
9. К высшим психическим функциям относятся …
10. Психологические орудия необходимы для …
11. Промежуточным этапом между речью, обращенной к другому, и речью, обращенной к себе, является …. речь.
12. Высшие психические функции …
13…. – это превращение интерпсихологических отношений в интрапсихологические, в ходе которого происходит превращение внешних средств-знаков во внутренние.
14. По мнению Л.С. Выготского, отличие отношений человека и природы от взаимоотношений обезьяны и природы в том, что ..
15. Существует три группы схем периодизации
периодизация на основепериодизация на основепериодизация на основе 16. К. Бюлер связывает ступени развития с развитием 17. Ж. Пиаже и А. Валлон в качестве критерия развития используют 18. До 7 лет суждение о моральности поступка выносится по …, после 7 лет – по ….
19. По мнению Л.С. Выготского, реальным основанием для периодизации являются 20. Согласно З. Фрейду, развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека, причем каждый из этапов характеризуется определенным способом проявления или непроявления … через …
21. Главное возражение против теории З. Фрейда касается ..
22. Снижение активности и интересов, связанных с сексом, соответствуетпериоду в периодизации З. Фрейда.
23. Представление о сохранении некоторых признаков объекта появляется у ребенка на стадии ..
24. На стадии формальных операций мыслительные операции могут совершаться без …
25. Нравственное развитие тесно связано с …
26. В процессе нравственного развития человек проходит эволюцию от … отношения к окружающим до более гибкой позиции.
27. Вынося суждение о поступке, женщина скорее будет руководствоваться не принципами, а представлением о 28. Возрастное новообразование – это 29. В стабильные периоды развитие совершается за счет … которые, накапливаясь до определенного предела, затем скачкообразно обнаруживаются в виде ….
30. Особенности критических возрастов
31. Специфика развития в кризисный период состоит в том, что 32. Под “нормой” в психологии развития понимают 33. В основе периодизации В.И. Слободчикова лежит понятие 34. Социальная ситуация развития – это 35. К системеребенокобщественный взрослый” относятся следующие ведущие деятельности 36. К системе “ребенок – общественный предмет” относятся следующие ведущие деятельности 37. Ведущая деятельность – это 38. В деятельности системы “ребенок – общественный предмет” происходит освоение 39. Переход от одной эпохи к другой, согласно периодизации Д.Б. Эльконина, происходит при возникновении несоответствия между 40. Трудновоспитуемость в критические периоды наступает из-за того, что изменение …., не поспевает за быстрыми изменениями.
41. Возрастной кризис связан с изменением 42. По мнению Э. Эриксона, резкое изменение общественных условий существования взрослой личности может привести к 43. Идентичность – это 44. Те процессы развития, которые более или менее непосредственно связаны с основными новообразованиями, называют …Все другие процессы, совершающиеся в данном возрасте, называют 45. При относительно мягкой системе отношений кризис внешне протекает мягче; в этих случаях дети 46. В предкритической фазе ребенку открывается 47. В кризисе на этапе конфликта обнаруживаются и эмоционально переживаются 48. Разрешение кризиса создает 49. В качестве критерия для периодизации Д.Б. Эльконин предлагает 50. По мнению Д.Б. Эльконина, каждая эпоха в развитии ребенка построена по общему принципу. Она открывается периодом, в котором идет …и развитие …сферы. Здесь подготавливается переход ко второму периоду, в котором происходит…
51. Кризис рождения в периодизации В.И. Слободчикова, это 52. Кризис развития – это 53. Согласно теории …развитие – постепенное, пошаговое накопление образцов памяти, знаний, умений и навыков.
54. … отождествлял этапы развития ребенка со ступенями развития животных. Представители этого подхода 55. Скиннер выступал против наказания как метода воспитания, поскольку наказание указывает на то, …но не раскрывает
56. По мнению… научение происходит на основе наблюдения и подражания авторитетным образцам.
57. Корни чувства отчужденности, оторванности от окружающих людей и дел, неспособности молодых людей найти свое место в жизни общества, по мнению У. Бронфенбреннера, кроются в 58. По мнению З. Фрейда, “Сверх-Я” формируется на …. стадии.
59. ,.. вытеснение, перенос, сублимация, проекция, регрессия.
60. По мнению А. Фрейд, детское развитиепроцесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа … к принципу
Контрольное задание №2
I. Вставьте пропущенные слова, закончите предложения
1. Симптомы кризиса трех лет 2. Ведущая психическая функция в раннем детстве — 3. Ведущая психическая функция в дошкольном возрасте 4. Ведущая психическая функция в младшем школьном возрасте — 5. Активное овладение речью начинается в 6. Новообразование новорожденности – 7. Особенности сна новорожденного 8. Особенности психики новорожденного обусловлены 9. Симптомы окончания кризиса новорожденности
психологический — • физиологический – • медицинский — 10. Симптом кризиса … – утрата детской непосредственности.
11. Новообразования кризиса одного года 12. Новообразования кризиса семи лет 13. Особенности автономной детской речи
14. “Полевое поведение” ребенка раннего возраста обусловлено 15. Факт амнезии в раннем детстве объясняется 16. Для ребенка раннего детства нет проблемы понимания его взрослыми, так как 17. Новообразование …- развитие основ социальных отношений.
18. Д.Б. Эльконин называет игру в раннем детстве “как бы игрой”, так как 19. Особенности социальной ситуации развития в младенчестве 20. Деструктивное поведение проявляется у ребенка в .. месяцев.
21. В школе необходимо контролировать не только результат запоминания, но и 22. Можно выделить следующие мотивы учения 23. Готовность к школьному обучению – это 24. Особенности престижной мотивации заключаются в том, что 25. Для того чтобы проверить, есть ли у ребенка познавательная мотивация, необходимо 26. Д.Б. Эльконин выделяет три вида игры II. Выберите из возможных ответов главный.
1. Что составляет основное содержание сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте?
а) освоение свойств предметов и действий с ними;
б) подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли;
в) восприятие отношений между людьми;
г) высвобождение лишней энергии ребенка;
д) получение удовольствия.
III. Ознакомьтесь с записями следующих игр. Определите возраст детей в каждом из приведенных примеров, принимая за основу их взаимоотношения в игре.
1. Шура построила из трех кирпичиков кроватку и положила в нее куклу. Люсе понадобились кирпичики для постройки домика, и она забрала один кирпичик у Шуры. Шура расплакалась. 2. Сеня взял коробку из-под ботинок, похожую на магнитофон, и стал танцевать, петь, сказав, что магнитофон играет. 3. Саша расставил в гараже машинки и стал по одной вывозить их из гаража, голосом передавая звуки машины. В это время Дима, повернувшись спиной к Саше, въехал со своими машинами в гараж Саши. 4. Саша предложил Сереже и Боре построить корабль, чтобы поплыть в Африку. Мальчики с удовольствием занялись постройкой. Сережа стал рассказывать про крокодилов, обезьян, которых они обязательно встретят в Африке. 5. Дети играли в “морское путешествие”. Петя был капитаном, Саша – боцманом, Наташа – врачом, четверо детей – матросами. Капитан Петя вдруг объявил, что корабль потерпел крушение и нужны водолазы, чтобы заделать пробоину. Быть водолазами согласились матросы.Но в это время пришел врач и позвал Петю к себе1 в кабинет. Петя предупредил, что скоро придет, и отдал распоряжение водолазам исправить пробоину. Вместо ушедшего Пети капитаном стал Саша, который принял командование. Игра продолжалась. IV. Прочитайте ответы детей на вопрос “Что такое кукла?” и по ответам определите примерно их возраст.
Лена “Кукла – это вот”. (Показывает.) Нина “Кукла – чтобы играть”. Зина “Кукла – это голова, руки, ноги, волосы”. Оля “Кукла – это игрушка”. V. Дайте психологическую оценку ситуации. На что рассчитывала мама?
Дочка Маша (4 г.) маме выкрикнула грубое слово “Ты корова, корова!” Мама обратила это в шутку
Если я корова, ты была бы кем? Теленочком? А если я была бы кошкой?
 Котеночком, – включилась в игру дочка.
VI. Объясните причину приведенной ниже ситуации.
Ребенку подготовительной к школе группы предложили решить задачу “Мама съела 3 конфеты, а сын 2. Сколько они съели конфет?”
Мальчик отказался решать задачу, мотивируя тем, что так не бывает.

Контрольное задание №3
Вставьте пропущенные слова, закончите предложения.
1. Основной направленностью личности в юности Л.И. Божович считает…, а основным новообразованием возраста — 2. И.В. Дубровина отмечает, что говорить надо скорее не о жизненном и о профессиональном самоопределении в юности, а о 3. Изменение внутренней позиции в юношеском возрасте проявляется 4. Для внутренней позиции старшего школьника характерно особое отношение к будущему 5. Основные проблемы ранней взрослости, по мнению Э. Эриксона, это противоречие между … и достижение ….
6. Рост интеллекта тем дольше и выше, чем 7. По мнению К. Ригеля, важное достижение когнитивного развития во взрослости — …, условием формирования которого является понимание противоречий.
8. По мнению большинства психологов, суть1 когнитивного развития в ранней взрослости не в расширении круга способностей, а в 9. Хоффман выделяет четыре типа независимости от первичной семьи 10. Стенберг выделяет три составляющих любви По его мнению, близость разрушается 11. По мнению Супера и Хейвигхерста, уже в детстве закладываются предпосылки для будущей профессиональной карьеры, так как 12. На выбор профессии влияют
13. Основными задачами развития в ранней взрослости Левинсон считает … По мнению Левинсона, функция “особенной женщины” в жизни мужчины 14. Период от 17 до 42 лет В.И. Слободчиков называет 15. Говоря о формах со-бытийности в кризисе юности, В.И. Слободчиков отмечает, что впервые партнером юноши становитсяСуть данной ступени – 16. Функция наставника молодого человека заключается в 17. 20-30 лет – возраст, сенситивный для познания себя в различных профессиональных ситуациях. Худшее, что может быть для развития, – 18. Суть кризиса молодости заключается 19. Возможны следующие пути разрешения кризиса молодости 20. Путь разрешения кризиса зависит от 21. Взрослость называют организационным периодом, так как 22. Опасности, которые подразумевают во взрослости 23. Основные задачи социального развития в…возрасте освобождение от родительской опеки и вхождение в группу сверстников.
24. Задачи развития…
• движение и специализация в избранной профессии;
• создание семьи.
25. Функции подростковых групп 26. Новообразование когнитивного развития в подростковом возрасте – 27. Понимание закона как продукта соглашения двух сторон, которое может быть пересмотрено, М. Кле называет … моралью.
28. ….- это способность, которая приходит с опытом и образованием и опирается на осведомленность и корпус знаний, накопленных в течение длительного времени.
29. …. имеет место тогда, когда требования одной роли противоречат требованиям другой. Например, «Как найти время для семьи и для работы?»
30. Женщины …, чем мужчины, реагируют на физическое старение.
31. Четыре основные функции, которые выполняют … присутствие, семейная “национальная гвардия”, арбитры, сохранение семейной истории.
32. Большинство разведенных справляются со своими проблемами через… после окончания развода. Разведенные мужчины вступают в повторный брак …, чем разведенные женщины.
33. В качестве главной причины, заставляющей сохранить брак, и мужчины и женщины называют то, 34. Для людей среднего возраста потеря работы …, чем для молодых людей.
35. Термин … применяется для обозначения состояния тех, кто был идеалистически настроен по отношению к работе, усердно работал и отдавал все свои силы для достижения цели и, наконец, осознал, что ничего не может изменить.
36. Первым симптомом …. становится забывчивость. Вначале человек забывает мелочи, затем перестает помнить места, где он бывает, имена знакомых людей и родственников, и, наконец, утрачивает привычные навыки самообслуживания.
37. Решающую роль1 в адаптации к болезням в старости играет 38. … – термин для обозначения того, насколько человек готов к выходу на пенсию
39. Термин … означает достижение половой1 зрелости.
40. Одним из проявлений эгоцентризма в подростковом возрасте является то, что некоторые подростки начинают верить в …. – сознание того, что они столь уникальны, что являются исключением из обычных законов природы и будут жить вечно.
41. По мнению Колберга, система ценностей подростка частично зависит от 42…. – это те способности, с помощью которых мы научаемся чему-либо новому; к ним относятся результативность запоминания, индуктивное рассуждение, оперирование пространственными образами и восприятие новых связей и отношений.
43. Многие тинейджеры склонны к рискованному поведению, так как считают себя Список используемых источников
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. – М. Юрайт, 2010. – 816 с. 2. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – СПб. Питер, 2005. – 940 с. 3. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. — Ростов н/Д. Феникс, 2009. – 251с. 4. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии / Т.Д. Марцинковская. – М. ВЛАДОС, 1998.
5. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития Учеб. пособие для вузов. – 2006. – 640 с. 6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология Учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. – М. Юрайт, 2011. – 464 с. 7. Петровский, А.В. История и теория психологии / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – Ростов н/Д, 1996.
8. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М. Гардарики, 2007. – 349 с.

Стоимость данной учебной работы 585 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 116871. Контрольная Возрастная психология вариант 8. часть 3