Terra Diploma Психология Студенческая работа № 117262. Диплом Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников

Студенческая работа № 117262. Диплом Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников

Количество страниц учебной работы 77
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. ПОНЯТИЕ МЫШЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ7
.1. Мышление как высшая психическая функция7
1.2. Понятие и механизмы вербального и невербального мышления14
1.3. Особенности мышления детей младшего школьного возраста20
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ24
2.1. Психологические особенности младших слабослышащих школьников24
2.2. Особенности мышления у слабослышащих младших школьников34
ГЛАВА 3. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ42
3.1. Определение гипотезы и задач исследования42
3.2. Характеристика выборки испытуемых, участвующих в эксперименте43
3.3. Технологии экспериментальных исследований43
4. КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЕРБАЛЬНОГО И НЕВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ46
4.1. Исследование уровня развития вербального мышления46
4.2 Исследование уровня развития невербального мышления53
Выводы 66
ЛИТЕРАТУРА73
Приложение 1 Результаты диагностики вербального мышления78
Приложение 2 Результаты диагностики невербального мышления81
Приложение 3 Методики исследования (информационные карточки)86
ЛИТЕРАТУРА
1.Багрова И.Г. Сурдопедагогика Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Е.Г. Речицкой. М. ВЛАДОС, 2004. 655 с.
2.Бадагина Л.П. Психология познавательных процессов учеб. пособие М. Флинта, 2012. 240 с.
3.Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте учебное пособие. Минск БГУ, 2008. 200 с.
4.Богданова Т.Г. Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития автореф. дис. …докт.психол.наук. СПб., 2010. 42 с.
5.Богданова Т.Г. Сурдопсихология Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. Академия, 2002. 224 с.
6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб. Питер, 2008. 400 с.
7.Борисова В.А. Приемы развития наглядного мышления глухих учащихся // Дефектология. 1994. № 6.С. 52-55.
8.Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. М. Либроком, 2014. 120 с.
9.Брушлинский А.В. Субъект мышление, учение, воображение. М. МПСИ, Воронеж МОДЭК, 2003. 408 с.
10.Власова Т.А. О влиянии нарушения слуха на развитие ребенка. М. Изд-во АПН РСФСР, 1954. 132 с.
11.Выготский Л.С. Мышление и речь // Познавательные психические процессы Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб. Питер, 2002. С.368-396.
12.Выготский Л.С. Мышление и речь. М. Лабиринт, 2012. 352 с.
13.Выготский Л.С. Психология развития человека. М. Смысл, Эксмо, 2005. 1136 с.
14.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.3. Проблемы развития психики. – М. Книга по Требованию, 2012. – 396 с.
15.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Т.5. Основы дефектологии. – М. Книга по Требованию, 2012. – 369 с.
16.Гальперин П.Я. Формирование умственных действий // Познавательные психические процессы Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб. Питер, 2002. С.435-445.
17.Глебова Е.В. Нейропсихологическая диагностика особенностей мышления неуспевающих младших школьников автореф. дис. …канд.психол.наук. М., 2007. 24 с.
18.Гозова А.П. К вопросу о наглядно-образном мышлении глухонемых учащихся // Докл. АПН РСФСР. 1960. № 2. С.125-128.
19.Голенева Е.Ва. Сравнительное исследование развития словесно-логического мышления старшеклассников с нарушенным и сохранным слухом дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 198 c.
20.Гоноболин Ф.Н. Психология /Под ред. Н.Ф. Добрынина – М. Книга по Требованию, 2012. 240 с.
21.Григорьева Т. А. Развитие умозаключающего мышления глухих школьников // Особенности мышления и речи глухих школьников / Под ред. Т. В. Розановой. М. Изд-во АПН СССР, 1985. – С. 49-59.
22.Григорьева Т.А. О развитии причинно-следственного мышления глухих школьников // Дефектология. 1973. № 4. С. 24-30.
23.Григорьева Т.А. О способах формирования у глухих учащихся причинно-следственного мышления // Дефектология. 1973. № 5. С. 42-47.
24.Григорьева Т.А. Формирование логического мышления детей. — Минск Изд-во МПИ им. А. М. Горького, 1990. 81 с.
25.Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М. Педагогическое общество России, 2000. 480 с.
26.Давыдов В.В. Психическое развитие младших школьников. Экспериментальное психологическое исследование. М. Юрайт, 2010.160 с.
27.Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция) / Л.П. Григорьева, Л.И. Фильчикова, З.С. Алиева и др. / Под редакцией Л.П. Григорьевой. М. Академкнига, 2002. 415 с.
28.Джемс У. Мышление // Познавательные психические процессы Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб. Питер, 2002. С.396-408.
29.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М. Педагогика.1990.424 с.
30.Леонтьев А.Н. Мышление // Познавательные психические процессы Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб. Питер, 2002. С.356-368.
31.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие. СПб. Питер, 2009. 368 с.
32.Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М. МПСИ, 2008. 64 с.
33.Москалик И.А. Динамика внимания неслышащих школьников в процессе зрительного восприятия дис. … канд. психол. наук. СПб., 2005.213 c.
34.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М. Юрайт, 2014. – 464 с.
35.Петухов В.В. Психология мышления Учебно-методическое пособие. М., 1987. 90 c.
36.Пиаже Ж. Природа интеллекта // Познавательные психические процессы Хрестоматия / Сост. А. Маклаков. СПб. Питер, 2002. С.420-435.
37.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М. Римис, 2008. 448 с.
38.Пономарев Я.А. Умственное развитие // В кн. Пономарев Я.А. Психология творения. М. МПСИ; Воронеж НПО «МОДЕК», 2009. 480 с.
39.Психология глухих детей. / Под ред. И.М.Соловьева, Ж.И.Шиф, Т.В.Розановой. М. Советский спорт, 2006. 421 с.
40.Розанова Т. В. Условия развития понятийного мышления у глухих детей // Дефектология. -1981. № 5. С.27-32.
41.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Учебник для вузов. СПб. Питер, 2013. 720 с.
42.Синяк В.А., Нудельман М.М. Особенности психического развития глухого ребенка. М. Просвещение, 1975. – 108 с.
43.Соловьев И. М., Шиф Ж. И. Развитие образного мышления у глухих и слышащих школьников младшего возрастапсихическом развитии глухих и нормальных детей). — М. Изд-во АПН РСФСР, 1962. 184 с.
44.Специальная психология / Автор-составитель Е.А. Зоткина. Самара Изд-во «Универсгрупп», 2007. 212 с.
45.Талызина Н.Ф. Педагогическая психология Учебник. М. Академия, 2013. 288 с.
46.Тигранова Л. И. Развитие логического мышления детей с недостатками слуха. М. Просвещение, 1991. – 61 с.
47.Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей (младший школьный возраст). М. Педагогика, 1978.96 с
48.Тигранова, Л.И. Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха // Дефектология. 2012. № 2. 22-26. 49.Тихомиров О.К. Психология мышления Учебное пособие. М. Academia, 2008. 288 с.
50.Филимоненко Ю.И., Тимофеев В.И. Тест Векслера. Диагностика уровня развития интеллекта (детский вариант) методическое руководство. – СПб. Иматон, 2006. – 112 с.
51.Чупров Л.Ф. Исследование особенностей словесно-логического мышления детей (практическое пособие для психологов). Москва – Черногорск СМОПО, 2009. 62 с.
52.Шарафутдинова Н.С. Теория и история лингвистической науки. Ульяновск УлГТУ, 2012.346 с.
53.Шиф Ж. И. Усвоение языка и развитие мышления у глухих детей. -М. Просвещение, 1968. – 318 с.
54.Щурова Ю.Е. Динамика интеллектуального развития слабослышащих школьников от младшего школьного к подростковому возрасту дис… канд. психол.наук. М., 2007 231 с.
55.Ясюкова Л.А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль1 в обучении. СПб., 2005. 256 с. 56.Яшкова Н. В. Наглядное мышление глухих детей. — М. Педагогика, 1988. 142 с.
Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 117262. Диплом Особенности вербального и невербального мышления младших слабослышащих школьников