Terra Diploma Психология Студенческая работа № 117284. Диплом Средства и методы развития познавательных функций дошкольников

Студенческая работа № 117284. Диплом Средства и методы развития познавательных функций дошкольников

Количество страниц учебной работы 75
Содержание Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические подходы к развитию познавательных функций дошкольников7
1.1. Основные подходы к развитию психических функций в детском возрасте7
1.2. Особенности психического развития детей дошкольного возраста16
1.3. Анализ методов и способов развития познавательных функций в педагогике и психологии24
Выводы по первой главе35
Глава 2. Экспериментальное исследование средств и методов развития познавательных функций дошкольников38
2.1. Описание и ход эксперимента38
2.2. Анализ результатов и выводы46
Выводы по второй главе64
Заключение66
Список литературы69
Приложение 176
Приложение 281
Приложение 389
Приложение 494
Список литературы
1.Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред.Л.С. Цветковой. М. МПСИ; Воронеж МОДЭК, 2001. – 272 с
2.Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников Учебное пособие. – 3-е изд., стереотип. – М. Академия, 2000. – 400 с.
3.Ахутина Т.В, Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения нейропсихологический подход. — СПб. Питер, 2008. — 320 с.
4.Беспанская-Павленко Е.Д. Развитие ведущих психических функций в дошкольном и младшем школьном возрасте Учебное пособие. – Минск БГУ, 2008. – 200 с.
5.Блонский П.П. Память и мышление. – М. Директ-Медиа, 2008. – 479 c.
6.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб. Питер, 2009. – 400 с.
7.Брушлинский А.В. Деятельностный подход и психологическая наука // Вопросы Философии. 2001. – № 2. – С. 89 – 95.
8.Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном детстве// Хрестоматия по детской психологии От младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М. МПСИ, 2008. – С. 365-381.
9.Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988. – 144 с.
10.Веракса Н.Е., Булычева А.И. Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте.// Вопросы психологии. – № 6. – 2003. – С.17-31.
11.Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – М. Пед. об-во России, 2000. – 144 с.
12.Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – М. Изд-во Смысл, Изд-во Эксимо, 2005. – 512 с. 13.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций (психологическое учение о локализации психических функций) // Нейропсихология. Тексты / Под ред. Е.Д. Хомской. – М. Из-во Московского университета, 1984. – С. 15 – 21.
14.Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6-ти т. Т. 4. Детская психология. – М. Педагогика, 1984. – 432 с.
15.Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М. Астрель Люкс, 2005 – 671 с.
16.Выготский Л.С. Игра и ее роль1 в психическом развитии ребенка // Психология развития. – СПб Питер, 2001. – С. 56-79.
17.Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Психология памяти / Под ред/ Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е изд. — М. АСТ, 2008. – С. 615-625.
18.Выготский Л.С., Лурия А.Р. Культурное развитие высших психических функций память // Психология памяти / Под редакцией Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — 3-е изд. — М. АСТ, 2008. — 656 с. – С. 406-419.
19.Гальперин П.Я. Лекции по психологии Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М. КДУ, 2005. – 400 с.
20.Гальперин П.Я. К учению об интериоризации // Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М. Университет, 2000. – С. 239-252.
21.Глевицкая В.С. Психолого-педагогическое сопровождение развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Дис… канд. психол. наук. – Курск, 2007. – 180 с.
22.Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М. Академический Проект, 2000. -3-е изд., перераб. и доп. – 184 с.
23.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М. Педагогика, 1986. – 240 с.
24.Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т. Развивающее образование теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 3-18.
25.Детская практическая психология Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М. Гардарики, 2000. – 255 с.
26.Дошкольная педагогика Учебное пособие В 4 ч. /Сост. З.В. Стадник. – Комсомольск-на-Амуре Изд-во Комсом. н /А гос. пед. ун-та, 2006. – Ч. 2. – 126 с.
27.Дьяченко О.М. Развитие воображения у дошкольника. Методическое пособие. – М. Мозаика-Синтез, 2009. – 128 с.
28.Запорожец А.В. Психология действия. – М. МПСИ; Воронеж МОДЕК, 2000. – 736 с.
29.Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребёнка. // Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. М. Academia, 2005. – С. 32-36.
30.Злобенко М.П. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. – Волгоград Учитель, 2010. – 110 с.
31.Иванова Т. Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР Методическое пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько . — СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 112 с.
32.Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 192 с.
33.Истомина З.М. Развитие памяти Учеб.-метод. пособие. – М. Просвещение, 1978. – 118 с.
34.Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по детской психологии От младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М. МПСИ, 2008. – С. 423-429.
35.Коломинский Я. П. Психическое развитие детей в норме и патологии психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П. Коломинский, Е.А. Панько, С.А. Игумнов. – СПб. Питер, 2004. – 480 с.
36.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М. ТЦ Сфера, 2004. – 464 с.
37.Ларина О.А. Психология развития и возрастная психология / О.А. Ларина, Т.В. Каратьян, А.В. Акрушенко. – М. ЭКСМО, 2008. – 128 с.
38.Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М. МПСИ, 2005. – 464 с.
39.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения В 2-хт.Т.2.— М. Академия, 2007. – 320 с.
40.Леонтьев А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста Сб. ст. / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. – М. Международный Образовательный и Психологический Колледж, 1995. – С. 4-15.
41.Локалова Н.П. Школьная неуспеваемость причины, психокоррекция, психопрофилактика Учебное пособие. – СПб. Питер, 2009. – 368 с.
42.Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М. МПСИ, 2008. — 64 с.
43.Менчиская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка избр. психол. Труды. – М. МПСИ, Воронеж МОДЭК, 2004. – 511 с. 44.Метиева Л.А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. – М. Просвещение, 2009. – 160 с.
45.Мухина В.С. Возрастная психология Учебник. – М. Академия, 2000. – 456 с.
46.Мухина С.Е.Проблема развития познавательных способностей детей предшкольного возраста // Журнал научно-педагогической информации. – 2010. – № 1. [Электронный ресурс – http //www.paedagogia.ru/2010/38-01/198-muhinalitvinenkokuznetcova]
47.Немов Р.С. Психология Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений В 3 кн. – 4-е изд. – М. ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3 Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
48.Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Под ред. Д.А. Леонтьева. – М. Смысл, 2004. – 608 с.
49.Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. Юрайт, 2013. – 464 с.
50.Павлов И.П. Рефлекс свободы. – СПб. Питер, 2001.- 432 с.
51.Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М. Римис, 2008. – 448 с.
52.Пичугина Н.О. Дошкольная педагогика / Н.О. Пичугина, С.В. Ассаулова, Г.А. Айдашева. – Ростов н/Д Феникс, 2004. – 384 с.
53.Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. Академия, 2007. — 192 с.
54.Поляков А.М. Психология развития Учебное пособие. – М., 2011. – 177 с.
55.Психология развития Учебник для студентов высш. психол. учебн. заведений / Под ред. Т.Д. Марцинковской. 2-е изд. перераб. и доп. – М. Академия, 2005. – 528 с.
56.Пуляевская О.В. Познавательные функции детей с разной межполушарной асимметрией мозга в период подготовки к школьному обучению Дис. … канд. психол. наук Иркутск, 2003. – 225 c.
57.Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. A. Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М. Педагогика 1985. —200 с.
58.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб. Питер, 2009. – 720 с.
59.Серебрякова Т.А. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в общении со взрослыми. Дис. канд.психол. наук. – Н.Новгород, 1999. – 255 с.
60.Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. — М. Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 190 с.
61.Симерницкая Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости // Нейропсихология сегодня. – М. МГУ 1995. М.154–160.
62.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М. ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
63.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. — М. ТЦ Сфера, 2003. — 288 с.
64.Смирнова Е.О., Гударева О.В. Современные пятилетние дети особенности игры и психического развития // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 10. – С. 64–71.
65.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология Учебное пособие для уч-ся СПУЗ. – М. Академия, 2003. – 336 с.
66.Фомина Л.В. Сенсорное развитие программа для детей в возрасте 4(5)-6 лет. – М. ТЦ «Сфера», 2001. – 80 с.
67.Формирование восприятия у дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Л. А. Венгера. – М., 2009. – 279 с.
68.Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. – СПб. Питер, 2004 – 384 с.
69.Цыганок А.А. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.П. Виноградова, И.С. Константинова. – М. Теревинф, 2006. – 72 с.
70.Цылев В.П. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу // Вопросы психологии. – 2003. – № 4. – С. 26-34.
71.Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. – М. Педагогическое общество России, 2000. – 224 с.
72.Шаповаленко И.В.Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. Гардарики, 2005. – 349 с.
73.Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах Избранные психологические труды. – М. Академия, 2001. – 416 с.
74.Эльконин, Д.Б. Детская психология Учеб. пособие для студентов высш. учебн. Заведений / ред.-сост. Б.Д. Эльконин. – М. Академия, 2004. – 384 с. 75.Эльконинова Л.И О единице сюжетно-ролевой игры // Вопросы психологии. – 2004. – № 1. – С. 68–79.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 117284. Диплом Средства и методы развития познавательных функций дошкольников