Terra Diploma Психология Студенческая работа № 117421. Курсовая Особенности речевой подготовки детей к школе с точки зрения психолингвистических подходов

Студенческая работа № 117421. Курсовая Особенности речевой подготовки детей к школе с точки зрения психолингвистических подходов

Количество страниц учебной работы 36,7
Содержание Содержание
Введение 3
1 Психолингвистические основы подготовленности детей к школьному обучению 6
1.1 Речь как психолингвистический процесс 6
1.2 Формирование речевого высказывания 8
1.3 Лексикон как сложная динамическая система 11
2 Понятие и виды подготовленности ребёнка к школьному обучению 14
2.1 Понятие «готовность к школьному обучению» и основные подходы к его определению 14
2.2 Речевая подготовленность дошкольника к школьному обучению 18
3 Рекомендации по речевой подготовке ребёнка к школе 21
3.1 Работа со слогом формирование звуковой культуры и ритмической структуры речи. 21
3.2 Развитие лексикона 22
3.3 Формирование связной и образной речи у дошкольников. 24
Заключение 31
Список литературы 33
Список литературы
1. Алтынбаева Е.А., Близнецова О.А. Способность к целеполаганию как образовательная компетенция старших дошкольников // Известия ВГПУ . 2014. №6 (91). С.119-123.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей Книга для воспитателей детского сада . —— М. Мозаика-Синтез, 1999. – с. 272
3. Безруких М. М. Функциональное развитие мозга, познавательная деятельность и обучение в предшкольном и младшем школьном возрасте // Новые исследования . 2009. №2. С.8-9.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божо-вич. – СПб. Питер, 2008. – 398 с. – (Мастера психологии
5. Брехова У. М. Проблемы готовности детей к обучению в школе // Сборники конференций НИЦ Социосфера . 2012. №2. С.107-109.
6. Булгакова М. Б., Щуплова С. В. Речевая готовность ребенка к школе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . 2013. №7-2. С.121-122.
7. Буршит И.Е. Комплексный подход к формированию готовности к обучению в школе детей, не посещающих ДОУ // Известия ВГПУ . 2011. №1. С.47-51.
8. Глухов В.П, Ковшиков В.М. Психолингвистика. Теория речевой деятельности – М. АСТ, 2007. — 223 с.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики учеб. пособие для студентов педву-зов. – М. АСТ Астрель, 2005. – 351, [1]с. – (Высшая школа).
10. Грудненко Е. Психологическая готовность ребенка к школе. М Детство-пресс. 2013. 176 с.
11. Груздева М.В. Особенности развития образной речи у детей дошкольного возраста[текст] /М.В. Груздева// Царскосельские чтения . 2015. №XIX. С.31-35.
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб. Питер, 2004. – 208 с.
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.- М., 2005.- 163 с.
14. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте //Возрастная и педагогическая психология.- М., 2006.- 169 с.
15. Залевская А.А. Ментальный лексикон с позиций разных подходов// Актуальные проблемы современной лингвистики. Учебное пособие / – 6-е изд., стереотипное – М. Флинта Наука, 2011. – 416 с.
16. Запорожец А.В. Подготовка детей к школе. Основы дошкольной педагогики /Под редакцией Запорожца А.В., Марковой Г.А. – М., 2007.-250 с.
17. Кадола Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста // ОНВ . 2009. №4-79. С.160-163.
18. Кубрякова Е.С. Язык и знание. На пути получения знаний о языке части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Рос. академия наук. Ин-т языкознания. — М. Языки славянской культуры, 2004. — 560 c.
19. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.- М., 2008 – 335 с.
20. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. Красанд, 2010.- 2016с.
21. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Избранное// Психологические проблемы В 2 т. – М., 2005.-185 с. 22. Лещинская Екатерина Александровна Психомоторная готовность детей 5-6 лет к обучению в школе // ППМБПФВС . 2010. №11. С.54-57.
23. Лурия А.Р. Язык и сознание/ Под ред. Е.Д.Хомской. – М. Изд-во Московского университета, 1979. – 320с.Пассов Е.И.
24. Питеркина Ю.С. Семантика слова в детской речи // Известия ВГПУ. 2010. №5 С.95-99.
25. Питеркина Ю.С. Формирование когнитивного развития у детей дошкольного возраста // Проблемы Науки. 2013. №4 (18) С.49-51.
26. Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению [Текст] / Е.И. Пассов – М. Просвещение, 1991. – 223 с.
27. Реджепова З. М. Личностная готовность к обучению в школе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук . 2013. №7-2. С.185-187.
28. Семенова В. Н. Факторы, влияющие на течение адаптационного периода у первоклассников / В. Н. Семенова, М. С. Мельницкая, Н. В. Бурундукова // Современные проблемы медицины труда, гигиены и экологии человека материалы 46-й науч.-практ. конф. с междунар. участием; Гигиена, организация здравоохранения и профпатология материалы всерос. науч. практ. конф. (Новокузнецк, 28-29 сентября 2011 г.). – Новокузнецк, 2011. – С. 192-194.
29. Стрельцова М. А., Ильясова Д. Г. К вопросу готовности детей к обучению в школе // БМИК . 2012. №2. С.68.
30. Судакова В.Е. Этапы обучения речи-рассуждению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Теория и практика общественного развития. 2013. №1 С.134-136.
31. Сухарева Л. М., Надеждин Д. С. Сравнительный анализ психофизиологической и психосоциальной готовности к школе первоклассников 7 и 8 лет // Новые исследования . 2012. №1 (30). С.19-30.
32. Терентьева Е.В., Болотникова О.П., Ошкина А.А. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью // Современные проблемы науки и образования . 2015. №3. С.524.
33. Терещенко М. Н. Готовность ребенка к обучению в школе как психолого-педагогическая проблема // Вестник ЮУрГУ. Серия Образование, здравоохранение, физическая культура . 2006. №9 (64). С.58-61.
34. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 2000. – 314 с.
35. Шадрина, Л.Г. К вопросу о развитии образности речи старших дошкольников на материале метафорических загадок [Текст ] /Л.Г. Шадрина, М.Н. Аверина // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия Педагогика, психология . 2013. №2 (13). С.298-300.
36. Шафигулина М. А. Развитие речи дошкольников в образовательной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 122-123.
37. Эльконин Д.Б. Детская психология М. Академия. 2011. 384 с.

Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 117421. Курсовая Особенности речевой подготовки детей к школе с точки зрения психолингвистических подходов