Terra Diploma Психология Студенческая работа № 117672. Диплом Особенности сценического волнения и методы его преодоления у учащихся детской музыкальной школы

Студенческая работа № 117672. Диплом Особенности сценического волнения и методы его преодоления у учащихся детской музыкальной школы

Количество страниц учебной работы 88,4
Содержание Содержание
Введение 3
Глава 1. Проблема сценического волнения в теории и практике преподавания музыки 8
1.1. Определение понятия «сценическое волнение» 8
1.2. Основные причины возникновения сценического волнения 11
1.3. Выявление методов преодоления сценического волнения 26 1.4. Психофизиологические особенности развития детей 7-13 лет 36
1.5. Психолого-педагогические особенности адаптации сценического волнения у музыкантов исполнителей 36
1.6 Методы преодоления сценического волнения у детей 7-13 лет 39
Выводы по 1 главе 44
Глава 2. Опытно экспериментальная работа по преодолению сценического волнения у учащихся детской музыкальной школы 45
2.1. Констатирующий этап. Диагностика исходного уровня сценического волнения у учащихся 7-13 лет 45
2.2 Формирующий этап. Методы преодоления сценического волнения учеников в практике скрипичного отделения ДМШ г. Твери 49 2.3 Контрольный этап 53
Вывод по 2 главе 54
Заключение 55
Список используемых источников литературы 60
Глоссарий 69
Приложения 70
Список используемых источников литературы
1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб. Речь, 2004. – 166 с.
2. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ проблем музыкальной педагогики в системе высшего образования. М. Прометей, 1990. — 186 с.
3. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под общей ред. М.И. Ройтерштейна. М. Музыка, 2006. – 336 с.
4. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. М. Академия, 2004. – 336 с.
5. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М. Наука, 1990. – 335 с.
6. Актуальные проблемы музыкальной педагогики Сб. науч. трудов. Саратов Научная книга, 2003. – 238 с.
7. Алексеев А.Д. Монография «История фортепианного искусства». Учебник в 3-х частях, 1 и 2 часть. М. Музыка, 1988. – 415 с.
8. Алексеев А.Д. Монография «История фортепианного искусства». Учебник в 3-х частях, 3 часть. М. Музыка, 1988. – 236 с.
9. Алексеев А.Д. Методика обучения игре на фортепиано. М. Музыка, 1991. – 272 с.
10. Алексеев А.Д. Творчество музыканта-исполнителя На материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и настоящего. М. Музыка, 1991. – 104 с.
11. Алексеева A.A. Методы изучения музыки XX века в теоретических курсах музыкального училища (исполнительские специальности) автореф. дис . канд. пед. наук. М., 1995. – 26 с.
12. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика Актуальные вопросы воспитания и развития личности. – М. Амрита- Русь, 2010. – 472 с.
13. Ауэр Л. Моя школа игры на скрипке. СПб. Композитор Санкт-Петербург, 2004. – 117 с.
14. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М. Просвещение, 2002. – 192 с.
15. Базиков A.C. Музыкальное образование в современной России основные противоречия и пути их преодоления учеб. пособие. Тамбов ТГМПИ, 2002. – 310 с.
16. Базикова A.A. Сущность и содержание аутопсихологической компетентности музыканта-исполнителя Методические рекомендации для студентов средних и высших (профессиональных) музыкальных учебных заведений. Тамбов ТГМПИ, 2002. – 15 с.
17. Бакланова Т.И. Музыка для детей. Музыкальные звуки и образы. М. ACT, 2010. -126 с.
18. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности Учеб. пособие. М. МГИК, 1992. – 160 с.
19. Баланчивадзе JI.B. Индивидуально-психологические различия музыкального исполнения // Психологический журнал. 1998. — Т. 19, №1. – С. 126-134.
20. Баланчивадзе JI.B. Мотивация музыкально-исполнительской деятельности // Вопросы психологии. 1993, №6. – С.50-57.
21. Баренбойм JI.A. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. -Л. Музыка, 1989. – 288 с.
22. Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. -М. Музыка, 1984. – 336 с
23. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников. — М. Академический Проект, 2008. – 194 с.
24. Безюлёва Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов. -М. МПСИ, 2008. – 320 с.
25. Белан Е.А. Феномен сценического волнения и совладание с ним в ситуации музыкального исполнительства автореф. дис. канд. психол. наук. — Краснодар, 2006. — 24 с.
26. Берман Л.Н. Годы странствий. Размышления музыканта. М. Классика-ХХI, 2006. – 240 с.
27. Берлянчик М. Основы воспитания начинающего скрипача Мышление, технология, творчество. Спб. Лань, 2000. – 256 с.
28. Беседы о педагогике и исполнительстве К обобщению творческого опыта фортепианного факультета Московской консерватории Сб. статей / сост. В. Г. Цыпин. — Вып. 1.-М. МГК им. П.И. Чайковского, 1992. – 59 с.
29. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М. Ин-т профессионального образования России, 1995. – 336 с.
30. Благой Д.Д. Роль эстрадных выступлений в, обучении музыкантов-исполнителей // Методические записки по вопросами музыкального образования Сб. статей. -Вып.2. -М. Музыка, 1989. – С. 166-183.
31. Богатырева Е.Д. Исполнитель и текст к проблеме формирования исполнительской культуры в музыке ХХ века / Е.Д. Богатырева // Философская Самара [Электронный ресурс]. – Режим доступа http //www.phil63.ru/ispolnitel-i-tekst. – Дата доступа 10.04.2012.
32. Бочкарев JI.JI. Психологические аспекты подготовки музыкантов-исполнителей к концерту // Проблемы высшего музыкального образования Сб. трудов. Вып. 19. – М. ГМПИ им. Гнесиных, 1985. – С. 43-58.
33. Бочкарев Л.JI. Психологические аспекты публичного выступления музыканта-исполнителя // Вопросы психологии. 1995. – №1. – С. 68-79.
34. Бочкарев JI.JI. Психология музыкальной деятельности. М. ИП РАН, 1997. -352 с.
35. Бурно М.Е. О характерах людей Психотерапевтическая книга Учебное пособие. М. Академический проект, 2006. – 608 с.
36. Вильсон Г. Психология артистической деятельности Таланты и поклонники. М. Когито-Центр, 2001. – 384 с.
37. Вицинский A.B. Беседы с пианистами. -М. Классика-ХХI, 2007. – 232 с.
38. Вицинский A.B. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. Психологический анализ. -М. Классика-ХХI, 2003. – 100 с.
39. Возрастная психология. Хрестоматия. Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М. Академия, 1999. – 380 с.
40. Волков И.П. Учим творчеству. М. Педагогика, 2009. -375 с.
41. Вопросы воспитания музыканта-исполнителя Сб. трудов ГМПИ им. Гнесиных / Отв. ред. Б.Л. Кременштейн. М. ГМПИ им. Гнесиных, 1983. -168 с.
42. Вопросы методики отбора на исполнительские отделения музыкальных вузов страны Тезисы докладов межвузовской научно-методической конференции. Клайпеда. 1995. – 103 с.
43. Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога-музыканта Сб. науч. трудов. Вып.7. -М. МПГУ, 2001. – 137 с.
44. Воспоминания о Г.Г. Нейгаузе. -М. Классика-ХХI, 2002. – 540 с.
45. Вспоминая Софроницкого. М. Классика-ХХI, 2008. – 424 с.
46. Выготский Л.С. Психология искусства. -М. Педагогика, 2007. – 341 с.
47. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский. – М. Смысл, 2003. – 136 с.
48. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – СПб. Союз, 1997. – 280 с.
49. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб. СОЮЗ, 2006. – 224 c.
50. Гапонова С.А., Павлов А.Н. Психологические условия^ оптимизации подготовки студентов1 исполнительских факультетов консерватории, к концертной деятельности // Психологическая наука и образование. 2005. -№1. — С. 64-72.
51. Голубовская Н.И. О музыкальном исполнительстве Сб. статей и материалов. Ленинград Музыка, 1985.- 142 с.
52. Гольденвейзер А.Б. Об исполнительстве // Вопросы фортепианного исполнительства. Вып. 1. -М. Музыка, 1985. – С. 35-71.
53. Гордон Г.Б. Эмиль Гилельс. За гранью мифа. М. Классика-ХХI, 2008. – 352 с.
54. Горлинский В.И. Идея свободы и современный учебно-познавательный процесс «Музыка и время». 2003. – № 8. – С. 18-21.
55. Горностаева В.В. Два часа после концерта. Дубна Свента, 1991. – 224 с.
56. Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. -М. « №13 Магистр», 1993. -194 с.
57. Готсдинер А.Л. Подготовка учащихся к концертным выступлениям (К вопросу об эстрадном волнении) // Методические записки по вопросам музыкального образования Сб. статей. Вып. 3. -М. Музыка, 1991. – С. 182-192.
58. Готсдинер А.Л. Стимулирование творческого потенциала учащихся // Психолого-педагогические аспекты обучения студентов творческих вузов Межвуз. сб. науч. трудов. -М. Изд-во ГИТИС, 1994. – С. 161-173.
59. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. -М. Просвещение, 2001. – 224 с.
60. Григорьев В.Ю. Исполнитель и эстрада. М. Магнитогорск, 1998. – 156 с.
61. Гринберг М., Пронин В. В классе П.С. Столярского // Музыкальное исполнительство. Вып. 6. – М. Музыка, 2000. – С. 162-193.
62. Гринберг Дж.С. Управление стрессом. – СПб. Питер, 2004. – 496 с.
63. Гройсман А.Л. Личность. Творчество. Регуляция состояний Руководство по театральной и паратеатральной психологии. М. ИМП «Изд-во Магистр», 1998. – 436 с.
64. Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества Учебное пособие. М. «Когито-Центр», 2003. – 187 с.
65. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. – М. Просвещение, 1985. С. 218 – 219. 222 с.
66. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. – Пер. с англ. Н.М. Никольской. – М. Совершенство, 1997. – 208 с.
67. Дубровина И.В, Денисова Е.Е, Прихожан А.М. Психология Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведе­ний Под ред. И.В. Дубровиной. – М. Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
68. Зубарева Н.С. Педагогическая технология путь в дидактику и практику обучения//Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. Межвуз. науч. труд Вып.3 в 2-х ч, Ч1.М., 1994. -С.36-41.
69. Исполнительское искусство и музыковедение параллели и взаимодействия [сборник статей по материалам Международной научной конференции, 6-9 апреля 2009 года / авт. проекта и ред.-сост. Г.Р. Консон] ; под общ. ред. и науч. ред. акад. В.Р. Ириной. – М. Человек, 2010. – 744 с. 70. Каган М.С. Человеческая деятельность сущность, структура, типы (социологический аспект) / М.С. Каган – Саратов Изд-во Саратовского университета, 1994. – 275 с.
71. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов – М. Воронеж, 1996. – 141 с.
72. Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопросы психологии, 1994. – № 4. С. 43.
73. Климов Е.А. Основы психологии / Е.А. Климов. – М. Физкультура и спорт ЮНИТИ, 2007. — С. 78.
74. Коган Г.М. Работа пианиста. – 3 изд., доп. – М. Музыка, 1979. -143 с.
75. Коган Г.М. У врат мастерства Психологические предпосылки пианистической работы. М. Сов. композитор, 1961. – 116 с.
76. Леви В.Л. Приручение страха. М. Азбука здравомыслия. 2007. – 192 с.
77. Маккиннон Л. Игра наизусть. М., Классика-XXI, 2004. – 296 с.
78. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М. Просвещение, 1990. – 192 с.
79. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. М. Педагогика, 1988. – 224 с.
80. Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории исполнительства Сб. статей. – М. Сов. композитор, 1983. – 266 с.
81. Наумов Л.Н. Сценическое волнение [электронный ресурс] / Л. Н. Наумов. Режим доступа htt//www/muzobozrenie@mail.ru
82. Нейгауз Г.Г. «Об искусстве фортепианной игры» Записки педагога. М. Классика-XXI, 1999. – 232 с.
83. Немов Р.С. Психология. В З-х кн. Кн. 1 Общие основы психологии. – М. Просвещение, ВЛАДОС, 1995. – С. 95-98.
84. Овсянкина Г. Музыкальная психология (Учебник для факультетов музыки педагогических университетов, консерваторий и гуманитарных вузов).–Союз художников, Санкт-Петербург, 2007. – 183 с.
85. Петрушин В.И. Музыкальная психология / В.И. Петрушин. – М. ВЛАДОС, 1997. – 384 с.
86. Петрушин В.И. // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. – С. 66-86.
87. Перельман Н.Л. В классе рояля. М. Классика-XXI, 2016. – 240 с.
88. Пилипенко И. Взаимосвязь психических состояний и игровых движений исполнителя на этапах подготовки и осуществления концертного выступления//Крюкова В.В. Музыкальная педагогика. «Феникс». Ростов-на-Дону, 2002. – С. 102-104.
89. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий / К.К. Платонов. – М. Высшая школа, 2004. – 166 с.
90. Провозина Н.М. Введение в профессию (учебное пособие для студентов специальностей инструментальное исполнительство, вокальное искусство). Ханты-Мансийск ООО Доминус, 2011. -198 с.
91. Рубинштейн С.Л. Основы онтологии, логики и психологии / С.Л. Рубинштей. // Избранные философско-психологические труды. – М. 2007. – С. 173-175.
92. Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека дифференциально-психофизиологические и психологические исследования. М. ИП РАН, 2012. — 528 с.
93. Cтарчеус М.С. Личность музыканта. М. МГК им. П.И. Чайковского, 2012. – 848 с.
94. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н.Ф. Талызина. М. 2004. — 152 с.
95. Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост. – М. Академия, 2004. – 608 с.
96. Феномен артистизма в современном искусстве [сборник] / отв. ред. О.А. Кривцун. – М. Индрик, 2008. – 519 с.
97. Фридман Л.М. Изучение личности учащегося в ученических коллективах Л.М. Фридман, Т.А. Пушкина, И.Я. Каплунович — М. 1988. – 247 с.
98. Фридман Л.Н. Педагогический опыт глазами психолога / М. Просвещение, 1987. — 265 с.
99. Холопова В.Н. Теория музыкального содержания. Программа-конспект для историко-теоретико-композиторских факультетов музыкальных вузов / В. Н. Холопова. – М. Моск. гос. консерв. им. П. И. Чайковского. – 2009. – 24 с.
100. Хохрякова Г. Возможно ли обучение без мучения? Методическое пособие; Новосибирск 1998. – 62с.
101. Цагарелли Ю.А. «Психология музыкально-исполнительской деятельности» Учебное пособие. С-Петербург Композитор, 2008. – 368 102. Цыпин Г.М. Музыкально-исполнительское искусство теория и практика / Г.М. Цыпин. – СПб. Алетейя, 2001. – 320 с.
103. Цыпин Г.М. Музыкант и его работа. М. Сов. композитор, 1998. -382 с.
104. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности теория и практика / Под ред. Г.М. Цыпина. М., 2003. -366 с.
105. Цыпин Г.М. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика [Текст] учеб. для студентов муз. фак. учреждений высш. пед. проф. образования/ [Э. Б. Абдуллин и др.] ; под ред. Г. М. Цыпина. -2-е изд., перераб. и доп. -М. Академия, 2011. -383 с.
106. Щапов А.П. «Фортепианный урок в музыкальной школе и училище». Методическое пособие, Издательство Классика- XXI, 2002. -176 с.
107. Юнг К. Г. Психологические типы. Перевод София Лорие (под ред. В. Зеленского), Спб. Азбука, 2001. – 350 с.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 117672. Диплом Особенности сценического волнения и методы его преодоления у учащихся детской музыкальной школы