Terra Diploma Психология Студенческая работа № 117841. Ответ на ГОСы Ответы ГОС Юридическая психология

Студенческая работа № 117841. Ответ на ГОСы Ответы ГОС Юридическая психология

Количество страниц учебной работы 123
Содержание Практическое (семинарское) занятие 1
Предмет, цели, задачи и методы юридической психологии
Вопросы для подготовки
1. Какие общественные предпосылки обусловили возникновение юридической психологии как самостоятельной отрасли психологических знаний?
2. Каковы основные этапы развития юридической психологии в Западной Европе и в России?
3. Что является предметом юридической психологии?
4. Каковы принципы и задачи юридической психологии?
5. Каковы методы исследования юридической психологии?
6. Каковы связи юридической психологии с другими науками?
Семинар 2. Психология личности в правоохранительной деятельности личность юриста, преступника, потерпевшего
Вопросы для подготовки
1. Раскройте понятие и содержание личности преступника.
2. Каковы психологические характеристики личности потерпевшего?
3. В чём отличие показаний потерпевшего, от свидетельских показаний?
4. Какие качества юриста можно отнести к профессионально значимым?
5. В чём заключается коммуникативная компетенция юриста?
6. Какова роль организаторских и управленческих качеств в деятельности юриста?
Семинар 3. Индивидуально-психологические особенности личности, познавательные процессы, психические состояния
Вопросы для подготовки
1. Что такое темперамент, перечислите основные типы темперамента, дайте им краткую характеристику.
2. Каким образом следует подходить к оценке свойств темперамента в профессиональной деятельности юриста?
3. Назовите основные типы акцентуаций характера, дайте им психологическую характеристику, а также раскройте криминологическое значение отдельных видов акцентуаций характера.
4. Какое значение имеют в юридической деятельности эмоции и чувства?
5. Назовите виды тревоги и дайте им правовую оценку.
6. Дайте правовую оценку аффекта.
7. Как используются данные о закономерностях протекания познавательных процессов в юридической деятельности?
8.Как используются особенности ощущений в профессиональной деятельности юриста?
9. Каково значение восприятия в юридической практике?
10. Какую роль1 внимательность играет в юридической практике?
11. Какие качества памяти особенно необходимы юристу?
12. Какую роль играет воображение и мышление в решении юридических задач?
Семинар 4. Судебно-психологическая экспертиза
Вопросы для подготовки
1Что является предметом судебно-психологической экспертизы?
2Назовите основания СПЭ.
3Решение каких вопросов входит в компетенцию эксперта-психолога по уголовным делам?
4Что должно содержать заключение эксперта?
5В каких целях может использоваться заключение СПЭ в уголовном и гражданском процессе?
Семинар 5. Социально-психологическая характеристика групп; психология преступной группы
Вопросы для подготовки
1Какова роль1 социальной перцепции в преступном поведении?
2Что такое криминальная субкультура?
3каковы основные элементы криминальной субкультуры?
4Дайте характеристику преступных групп в зависимости от их криминализации и организованности?
Семинар 6. Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности юриста; специфика коммуникативных процессов в профессиональной деятельности юриста
Вопросы для подготовки
1Охарактеризуйте общие социально-психологические особенности профессиональной деятельности юриста.
2Какие основные элементы включает в себя деятельность юриста?
3Назовите основные факторы профессиональной пригодности юриста.
4Какие противопоказания к юридической профессии вам известны?
5Какие основные требования, предъявляемые к речи юриста?
Тема 12. Социально-психологические аспекты профессиональной деятельности юриста
Социально-психологическая характеристика правоохрани¬тельной деятельностиразновидности государственной службы. Структурно-психологический анализ правоохранительной деятель¬ности. Профессиограмма профессиональной деятельности юриста. Когнитивная (познавательная) подструктура. Коммуникативная подструктура. Психологические особенности решения юристом орга¬низационно-управленческих вопросов. Теория и практика совре¬менного менеджмента применительно к правоприменительной деятельности. Правовоспитательная подструктура. Классификация групп Психологические аспекты повышения эффективности труда юриста.
Тема 13. Психология личности юриста
Психологическая структура личности, профессионально значи¬мые качества юриста. Основные факторы профессиональной пригод¬ности и соответствующие им социально-психологические качества личности (психограмма) сотрудников правоохранительных органов.
Конвенциальность, развитое правосознание. Высокий уровень1 социализации личности. Установочное отношение к соблюдению правовых, нравственных норм. Социальная ответственность. Чест¬ность, гражданское мужество, совестливость. Принципиальность, обязательность, добросовестность, дисциплинированность.
Познавательная активность, продуктивность сознания. Разви¬тый интеллект. Гибкое, творческое мышление.
Высокая умственная работоспособность.
Аналитический склад1 ума, прогностические способ¬ности, умение выделять главное. Развитые воображение, интуиция.
Коммуникативная компетентность юриста. Способность уста¬навливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения.
Доброжелательность, вежливое отношение к людям. Сво¬бодное владение вербальными и невербальными средствами общения. Способность к поиску компромиссов. Гибкость, адаптивность коммуникативного поведения. Адекватная самооценка, развитый самоконтроль. Стенический тип реагирования в психогенных (фрустрирующих) ситуациях.
Организаторские, управленческие качества личности юриста. Активность, инициатива, находчивость, распорядительность, воля. Смелость, решительность, настойчивость, целеустремленность. Уме¬ние прогнозировать последствия принимаемых решений. Самостоя¬тельность, организованность, аккуратность в работе.
Нервно-психическая устойчивость. Выносливость, высокий уровень работоспособности в условиях длительного воздействия перегрузок и других неблагоприятных факторов. Сохранение моти¬вации достижения успеха.
Проблема профессионального психологического отбора на службу в правоохранительные органы. Прогнозирование индивиду¬альной успешности профессиональной деятельности юриста. По¬нятие профессиональной надежности. Объективные (внешние) и субъективные (психологические) критерии профессиональной пригодности лиц, отбираемых в правоохранительные органы. Тема 14. Познавательные процессы в профессиональной деятельности юриста
Психологическая характеристика познавательной деятельности юриста. Своеобразие форм и методов познания при расследовании преступлений.
Место происшес¬твия как источник информации о психологических особенностях личности преступника. Влияние на способ совершения преступления дина¬мического стереотипа. Установление по материальным следам структуры преступного поведения, субъективной стороны прес¬тупления, психологических особенностей личности преступника. Инсценировки преступника на месте происшествия и методы распознавания их следователем, проблема так называемых оши¬бочных действии.
Психологическая деятельность следователя при осмотре мес¬та происшествия. Психологические приемы, повышающие качество следственного осмотра. Психология обыска. Поисковая доминанта. Психологические приемы акти¬визации мыслительной деятельности следователя и нейтрализации воздействия отрицательных факторов на его время обыска.
Психология обыскиваемого (прячущего). Психоло¬гические факторы, влияющие на способы сокрытия объектов. Объек¬тивная и субъективная недоступность искомого. Анализ поведения, идеомоторных реакций обыскиваемого. Улики поведения. Методы проверки его непроизвольных реакций.
Психология предъявления для опознания. Симультанное и сукцессивное узнавание. Статические и динамические признаки внешности. Психологическая природа ошибок, допускаемых при опознании.
Психология следственного эксперимента, проверки показаний на месте происшествия. Моделирование объективных факторов, событий, явлений. Проверка психологических особенностей, свойств личности, способностей, навыков, умений. Проверка показаний как способ активизации памяти участников уголовного процесса. Тема 15. Специфика коммуникативных процессов в профессиональной деятельности юриста
Речь в профессиональном общении юриста. Функции и виды речи. Психологическая характеристика речи участников общения. Явления стереотипизации, персеверации, вербальной ригидности. Нарушения речи, их психодиагностическое значение.
Речевое поведение юриста. Речевой этикет и его роль в установлении и поддержании психологического контакта. Требования, предъявляемые к речи юриста. Общие социально-психологические закономерности профессионального общения юриста. Социальные роли и статус партнеров по обещанию. Явление стереотипизации. Эмпатия. Рефлексия. Способы предотвращения конфликтов в комму¬никативных процессах. Средства невербального общения, их роль1 в установлении и поддержании продуктивного диалога.
Социально-психологические особенности процессуальных форм профессионального общения юриста, допроса различных участников уголовного и гражданского процесса.
Допрос в бесконфликтной ситуации. Понятие психологичес¬кого контакта при допросе. Психологические закономерности получения, накопления и обработки информации свидетелем. Законо¬мерности приема, переработки и процессуального закрепления информации следователем. Приемы допроса в бесконфликтной ситуации. Пространственная организация коммуникативных процессов во время допроса. Виды вопросов, особенности их воздействия на психику допрашиваемого. Приемы активизации памяти допра¬шиваемого во время допроса.
Психологические особенности допроса потерпевшего. Влияние психического состояния потерпевшего на его показания. Мотивы ложных показаний потерпевшего.
Допрос в конфликтной ситуации. Психологическая природа межличностных конфликтов. Защитная доминанта, ее влияние на поведение допрашиваемого. Управление конфликтной ситуацией следователем. Индивидуально-психологический подход к допрашиваемому. Психическое состояние обвиняемого (подозреваемого), влияние его состояния на поведение во время допроса. Оговорки в показаниях допрашиваемого, их психологическое объяснение и оценка следователем. Использование характерологических особенностей личности допрашиваемого в ходе допроса.
Психология лжи. Структура ложного высказывания. Виды лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Улики поведения. Мотивы и цели оговора (самооговора). Методы разоблачения лжесвидетеля. Психология допроса на очной ставке.
Психологические особенности допроса в судебном заседании. Факторы, влияющие на коммуникативное поведение участников процесса в суде. Использование этих факторов судом в целях активизации психических процессов у участников судебного рассмот¬рения дела.
Психологические особенности коммуникативного поведения участников процесса в суде присяжных заседателей.
Стоимость данной учебной работы 1950 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 117841. Ответ на ГОСы Ответы ГОС Юридическая психология