Terra Diploma Психология Студенческая работа № 118253. Диплом Взаимосвязь соцометрического статуса младшего школьника и его позиции в буллинге

Студенческая работа № 118253. Диплом Взаимосвязь соцометрического статуса младшего школьника и его позиции в буллинге

Количество страниц учебной работы 117,4
Содержание ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 10
1.1. Межличностные отношения как субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми 10
1.2 Формирование межличностных отношений детей младшего школьного возраста 15
1.3. Социально-психологическая структура класса в младшем школьном возрасте 19
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ БУЛЛИНГА В ПСИХОЛОГИИ 27
2.1. Анализ проблемы буллинга в трудах зарубежных и отечественных психологов 27
2.2. Особенности буллинга среди младших школьников 32
2.3. Психологические особенности участников буллинга в школьном коллективе 36
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ БУЛЛИНГА СРЕДИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 46
3.1. Общая характеристика экспериментальной выборки и методов исследования 46
3.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 48
3.3. Программа профилактики буллинга среди младших школьников 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 93
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 95
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 96
1. Аверьянов А.И. Буллинг как вызов современной школе // Педагогика, психология и социология. – 2013. – № 18. – С. 45-50. 2. Алексеева Л.C. Насилие и психическое здоровье детей // Семья в России. 2006. №2. С.73-80.
3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания – СПб. Питер, 2001. – 288 с.
4. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей / А.Ф. Ануфриев, С.Н. Костромина. – М. Издательство «Ось-89», 2003. – С. 45-87. 5. Ачитаева И.Б. Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России автореф. дис. . канд. психол. наук. Москва, 2010. 25 с.
6. Баева И.А. Школьная травля (буллинг) в образовательной среде [Электронный ресурс]/ Баева И.А., Петросянц В.Р. – Режим доступа http //nrcnn.ru/lang/activity/study.html?id=149 7. Баева И.А. Психологическая защищенность и психологическая безопасность современного человека доклад на конференции «Психолог и общество диалог о взаимодействии». Москва, 12 февраля 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.web.ruscenter.ru/ conf2/baeva.doc.
8. Баева И.А., Гаязова Л.А. Психологическая безопасность образовательной среды школы и ее психолого-педагогическое сопровождение [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2012. – № 3. – Режим доступа http //psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n3/55542.shtml (дата обращения 21.03.2018). 9. Бердышев И.С., Нечаева М.Г. Медико-психологические последствия жестокого обращения в детской среде. Вопросы диагностики и профилактики практическое пособие для врачей и социальных работников. – Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям «Региональный центр «Семья»», 2005.
10. Бочавер А.А, Хломов К.Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен // Псхология. Журнал ВШЭ. 2013. Т. 10. № 3. С. 149-159.
11. Бочавер А.А., Женодарова Е.Д., Хломов К.Д. Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах. Москва, центр «Перекресток», 2014.
12. Бочавер А.А. Травля в детском коллективе установки и возможности учителей [Электронный ресурс]// Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. №1. URL http//psyedu.ru/journal/2014/1/Bochaver.phtml (дата обращения 04.026.2018).
13. Бочавер А.А., Хломов К.Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен. Психология Журнал Высшей Школы Экономики . 2013. Т. 10. № 3. С. 149–159. http //psy-journal.hse.ru/2013-10-3/91969743.html
14. Буллинг — травля детей. Что делать? // Санкт-Петербургское государственное учреждение социальной помощи семьям и детям Региональный центр Семья [сайт]. – Спб., [1995 — 2012]. – Режим доступа http //homekid.ru/bullying/bullyingPart1.html 15. Вишневская В.И., Бутовская М.Л. Феномен школьной травли агрессоры и жертвы в российской школе // Этнографической обозрение. 2010. №2. С.55-68.
16. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М., 1997. – 224 с.
17. Гаязова Л.А. Обеспечение комплексной безопасности образовательной среды и ее психологическое сопровождение // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – № 142. – С. 27-33. 18. Глазман О. Л. Психологические особенности участников буллинга // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 105. – С. 159-165. 19. Гребенкин Е.В., Харбергер В. Особенности конфликтного поведения младших школьников и школьников подросткового возраста взгляд из России и Германии // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. 2012. №1. С. 16-25.
20. Губанова С.В. Школьный буллинг – что это? [Электронный ресурс] / С.В. Губанова. – Режим доступа http //svetgeorg.com/2010/11/11/shkolnyybulling-chto-eto.html 21. Гусейнова Е.А., Ениколопов С.Н. Влияние позиции подростка в буллинге на его агрессивное поведение и самооценку [Электронный ресурс]// Психологическая наука и образование PSYEDU.ru. 2014. Т. 6. №2. С. 246256. URL http//psyjournals.ru/psyedu_ru/2014/n2/70326/shtml (дата обращения 04.01.2018).
22. Дэвид А. Лейн. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / Под редакцией Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. – СПб. Питер. – 2011. – С. 240-274. 23. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. СПб. Речь, 2003 – 248 с.
24. Змановская Е. В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения) Учебное пособие. – 2-е изд., испр. М. Академия, 2004, 288 с.
25. Калинина Р., Грибанова Д., Максименкова Л. Половозрастные особенности представлений о буллинге среди школьников // Society. Integration. Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I, May 27-28th, 2016. Rezekne Rezeknes Academy of Technologies, 2016. – Р. 377-387.
26. Калинина Р.Р. Представление о буллинге в школе у обучающихся подросткового возраста // Вестник Псковского государственного университета, Серия «Психолого-педагогические науки». Вып. 2. – Псков, 2015. – С. 176-180. 27. Кон И.С. Что такое буллинг и как с ним бороться? // «Семья и школа». – 2006. – № 11. – С.15-18. 28. Косолапов Н. А. Глоссарий по политической психологии. Авторский коллектив РУДН [Электронный ресурс]. – Режим доступа https //vocabulary.ru/termin/povedenie.html (дата обращения 20.02.2018).
29. Кравцова М.М. Дети-изгои психологическая работа с проблемой. М. Генезис, 2005. – 111 с.
30. Кривцова С. В. Буллинг в школе VS сплоченность неравнодушных / С. В. Кривцова. – М. Федеральный Институт развития образования, центр развития психологической службы, 2011.
31. Кутузова Д. Проблема травли детей в школе [Электронный ресурс] / Д. Кутузова. – Режим доступа http //pro-psixology.ru/prakticheskaya-psixologiya- nauchno-metodicheskij/1094-problema-travli-detej-v-shkole-obzor-zarubezhnyx.html
32. Кутузова Д.А. Травля в школе что это такое и что можно с этим делать // Журнал практического психолога. Вып.1. 2007. С. 72-90.
33. Кутявина Е.Е., Курамшев А.В. Проблема насилия в школе глазами учителей // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки. 2013. №4(32). С. 45-50.
34. Лейн Д. А. Школьная травля (буллинг). Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Дэвида Лейна и Эндрю Миллера. — СПб. Питер, 2001. — С. 240—274.
35. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М. Педагогика, 1986. — 144 с.
36. Лукина Т.Н. Система работы школьного социального педагога по профилактике насилия и жестокости // Известия Смоленского государственного университета. 2009. №3. С. 321-326.
37. Макарова Ю. Л. Характеристика буллинг-структуры на основе гендерного подхода // Детство, открытое миру сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / отв. ред. Е.В. Намсинк. – Омск Изд-во ОмГПУ, 2017. – С. 29 – 31.
38. Маланцева О. «Буллинг» в школе. Что мы можем сделать? // Социальная педагогика. 2007. №4. С.90-92.
39. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. М. Эксмо, 2006. 1008 с.
40. Мальцева О.А. Профилактика жестокости и агрессивности в школьной среде и способы ее преодоления. http //www.academy.edu.by/files/29052013_profilaktika__zhestokosti_i__agre ssivnosti.pdf (дата обращения 04.02.2018).
41. Мерцалова Т. Насилие в школе что противопоставить жестокости и агрессии? / Т.Мерцалова // Директор школы. – 2010. – № 3. – С. 25–32.
42. Морено Я.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М. Академический проект, 2001. – 146с.
43. Новая философская энциклопедия В 4 т. / Ин-т философии РАН, Нац. общ.-науч. фонд. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https //iphlib.ru/greenstone3/library/collection/newphilenc/document/HASH0186d370bc6fab37e74e2d86?p.s=TextQuery (дата обращения 20.02.2018).
44. Ожиева Е. Н. Буллинг как разновидность насилия. Школьный буллинг. [Электронный ресурс] / Е. Н. Ожиева. – Режим доступа http //www.rusnauka.com/33_NIEK_2008/Psihologia/37294.doc.htm 45. Ожиёва, Е. Н. Буллинг как разновидность насилия / Е. Н. Ожиева — К. Рута, 2001. — 320 с.
46. Петрановская Л. Травля // Православие и мир. Pravmir.ru [Электронный ресурс] 29.01.2018. URL http //pravmir.ru/travlya-1/
47. Петросянц В. Р. Проблема буллинга в современной образовательной среде // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 6. – С. 151-154.
48. Петросянц В.Р. Структурная организованность жизнестойкости старшеклассников – участников буллинга в образовательной среде. // Психология обучения. 2011. №10. С. 100-109.
49. Петросянц, В.Р. Психологическая характеристика старшеклассников, участников буллинга в образовательной среде, и их жизнестойкость дис. … канд. психол. наук 19.00.07 / Петросянц Виолетта Рубеновна. – СПб., 2011. – 210 с.
50. Польская Н.А. Взаимосвязь показателей школьного буллинга и самоповреждающего поведения в подростковом возрасте // Психологическая наука и образование. 2013. №1. С.39–49. http //psyjournals.ru/psyedu/2013/n1/58596.shtml
51. Пронина Е.Н. Детская жестокость причины и следствия // Психологическая служба. – 2008. – № 5. – С. 20-23.
52. Романова Е.Н. Опыт использования европейскими странами программ профилактики насилия в школах // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №9 С. 212-218.
53. Рык А.И. Терминологическое поле феномена «буллинг» //Научнометодический журнал «Весцi БДПУ» [Электронный ресурс] 06.07.2015 URL http //elib.bspu.by/handle/doc/5753 (дата обращения 06.03.2018)
54. Собкин В.С., Смыслова М.М. Буллинг в стенах школы влияние социокультурного контекста (по материалам кросскультурного исследования) // Социальная психология и общество. 2014. Т.5. №2. С.71–86. 55. Собкин В. С., Смыслова М.М. Жертвы школьной травли влияние социальных факторов // Труды по социологии образования. М. Ин-т социологии образования РАО, 2012. Т. 16. Вып. 28. С. 130-136.
56. Собкин В.С., Маркина О.С. Влияние опыта переживаний «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело» // Вестник практической психологии образования. 2009. № 1. С. 48-57.
57. Соловьёв, Д. Н. Профилактика буллинга в первичном коллективе подростков [Электронный ресурс] // Вестник Тюменского государственного университета. 2014. Вып. №9. URL http //cvberleninka.ru/article/n/profilaktika-bullinga-v-pervichnom-kollektive-podrostkov (дата обращения 05.01.2018).
58. Сорокина М.В. Психологическая помощь жертве буллинга // Тульский государственный педагогический университет имени Л. Н. Толстого Тула, Росси. – 2012.
59. Степанова И.Б., Явчуновская Т.М. Подросток и насилие проблемы и факты // Криминологический журнал Байкальского государственного университета экономики и права. 2011. №4. С. 50-55.
60. Фортова Л.К., Романова Е.Н. Буллинг, или школьная травля // Материалы международной заочно-практической конфиренции «Отклоняющееся поведение человека в современном мире». Проблемы и решения. Владимир ВлГУ, 2010 [Электронный ресурс]. URL http //deviation2010.vlsu.ru/index.php?1
61. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М. Гардарики, 2005. – С. 241-261.
62. Эльконин Д.Б. Психология развития Учебное пособие для ВУЗов 2007, Академия ИЦ Серия «Высшее профессиональное образование».
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 118253. Диплом Взаимосвязь соцометрического статуса младшего школьника и его позиции в буллинге