Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119052. Диплом Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников

Студенческая работа № 119052. Диплом Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников

Количество страниц учебной работы 130,3
Содержание ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 8 1.1 ТЕОРИИ ИГРЫ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ 8 1.2 ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЁНКА, ЕЁ ЭТАПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР 16 1.3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 30 1.4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 38 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ НА МОТИВАЦИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ 49 2.1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ МОТИВАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 49 2.2 ОПИСАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 53 2.2.1 МЕТОДИКА БЕСЕДА О ШКОЛЕ (НЕЖНОВА Т.А.) 62 2.2.2 МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. РОМАНОВА Е.С. 73 2.3 АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 94 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99 ЗАДАНИЕ 1. ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕДЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ И ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ШКОЛЕ 101 ЗАДАНИЕ 2 102 ЗАДАНИЕ 3 102 ЗАДАНИЕ 4 103 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 106 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 122 ЗАНЯТИЕ № 1 122 ЗАНЯТИЕ № 2 123 ЗАНЯТИЕ № 3 124 ЗАНЯТИЕ № 4 125 ЗАНЯТИЕ № 5 125 ЗАНЯТИЕ № 6 126 ЗАНЯТИЕ № 7 127 ЗАНЯТИЕ № 8 128 ЗАНЯТИЕ № 9 129 ЗАНЯТИЕ № 10 130 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 131 РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ 131 ЧЕТЫРЕ СТИХИИ 131 ЗАПОМИНАЙ ПОРЯДОК 131 ПОПУГАЙ 132 РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ 132 НАСТРОЕНИЕ В ЦВЕТЕ 132 БЕГ АССОЦИАЦИЙ 132 ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ 133 ФИЗМИНУТКА ВАНЬКА-ВСТАНЬКА 133 ЗЕРКАЛО 133 ПАРЫ СЛОВ 133 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ 134 СОБЕРИ КАРТИНКУ 134 ПУТАНИЦА 134 ИЩИ БЕЗОСТАНОВОЧНО 135 ВОЛШЕБНОЕ ЯЙЦО 135 МАЛЕНЬКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ 135 БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ 135 БИП 136 ИГРА “ЛАСКОВОЕ ИМЯ” 136 ИГРА “ЖИВОТНЫЕ” 136 ИГРА “ПРОРВИСЬ В КРУГ” 136 ИГРА “ГЛУХОЙ ТЕЛЕФОН” 137 ИГРА “ЕНОТОВ КРУГ” 137 БЕСЕДА О НАСТРОЕНИИ 137 ИГРА “НА ЧТО ПОХОЖЕ НАСТРОЕНИЕ” 138 ИГРА “СЛЕПОЙ ФОТОГРАФ” 138 ИГРА “САЛЮТ” 138 ИГРА “НАСТРОЕНИЕ И ПОХОДКА” 138 ЭТЮД “СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК” 139 БЕСЕДА О СТРАНЕ ЗНАНИЙ 139 ИГРА “ВОЛНЫ” 140 УПРАЖНЕНИЕ “ГЛАСНЫЕ БУКВЫ” 140 ЭТЮД “МИНУТА ШАЛОСТИ” 140 МИМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ 140 УПРАЖНЕНИЕ “АКУСТИКИ” 141 ИГРА “ЗАПРЕЩЕННАЯ БУКВА” 141 ИГРА “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?” 142 ИГРА “ЛИШНЯЯ ИГРУШКА” 143 ИГРА “СОГЛАСОВАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ” 143 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы определяется необходимостью изучения игровой деятельности современных детей для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывают исследования (Л.С. Выготского, 1966 [12] ; Л.И. Божович, [3] 1968; А.В. Запорожца, [32] 1966; А.Н. Леонтьева, [44] 1983; Л.С. Славиной, [45] 1948; Ф.И. Фрадкиной, [56] 1966; Д.Б. Эльконина, [68] 1978 и др.) именно сюжетно-ролевая игра дошкольника определяет формирование главных новообразований этого возраста, задаёт личностные смыслы, побуждающие к деятельности. Как отмечал Л.С. Выготский, в игре все внутренние процессы даны во внешнем действии. Особое значение имеет игра для становления мотивационной сферы, произвольности ребенка и готовности ребенка к школе. Дошкольный возраст является сенситивным периодом формирования мотивационной сферы, когда возникают личностные механизмы поведения, складывается соподчинение мотивов, складываются предпосылки к самоконтролю и саморегуляции. Наиболее интенсивно и эффективно становление мотивационной сферы и произвольности ребенка происходит в сюжетно-ролевой игре. (Л.С. Выготский [12] 1966; А.Н. Леонтьев, [44] 1983; Д.Б. Эльконин, [69] 1978). Цель данного исследования выявить и изучить взаимосвязь учебной мотивации у старших дошкольников с влиянием на неё сюжетно-ролевых игр. Объект исследования старшие дошкольники. Предмет исследования учебная мотивация. Гипотеза исследования Развитие детей в игре дошкольного возраста будет эффективно, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях и в повседневной жизни; максимально обеспечить познавательную активность детей, комплексное решение всех задач, относительно развития психически познавательных процессов, целесообразную частность планирования в течение года игр в пределах задач всестороннего развития, учитывая при этом принципы индивидуализации и дифференциации. Учебная мотивация дошкольника значительно повышается при использовании сюжетно-ролевых игр в процессе подготовки ребёнка к школе. Задачи исследования 1. Изучить отечественную и зарубежную литературу по данной проблеме и определить основной подход к пониманию феномена игры и мотивационной готовности. 2. Проанализировать влияние серии специальных ролевых игр на мотивацию дошкольников. 3. Изучить уровень учебной мотивации дошкольников, занимающихся с использованием игровых методик. 4. Исследовать мотивационную готовность ребенка к школе, исследовать уровень1 сформированности внутренней позиции школьника. В исследовании использованы следующие методы метод беседы – протоколы беседы, методы статистической обработки данных (t – критерий, корреляционный анализ). Для исследования мотивационной готовности детей к школе мы использовали следующие методики Исследование мотивационной готовности ребенка к школе (диагностическая беседа) Романова Е.С. Методика исследования мотивации учения у старших дошкольников и первоклассников М.Р. Гинзбург Методика Беседа о школе (Нежнова Т.А.) – исследование уровня сформированности внутренней позиции школьника Мы провели исследование на базе детского сада, обследуя старших дошкольников двух старших групп ДОУ Солнышко (экспериментальная группа) и Сказка (контрольная группа) г. Чехова-2. Всего нами было обследовано 40 младших школьников. Из них 22 мальчика и 18 девочек. Структура нашей работы определяется целью и задачами исследования, состоит из введения, теоретической части, практического исследования, заключения, выводов, списка литературы и четырёх приложений. Новизна данного исследования заключается в то том, что для изучения влияния сюжетно-ролевых игр на мотивационную готовность старших дошкольников была разработана и апробирована программа занятий с сюжетно-ролевыми играми, в ДОУ Солнышко г. Чехова – 2 данное исследование проводилось в первые
Стоимость данной учебной работы 4875 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119052. Диплом Влияние сюжетно-ролевой игры на мотивацию дошкольников