Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119053. Диплом Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни

Студенческая работа № 119053. Диплом Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни

Количество страниц учебной работы 49,3
Содержание Введение стр. 3 Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения различных исследователей стр. 7 1.1 Состояние здоровья школьников в последние десятилетия стр. 7 1.2 Поведенческие риски стр. 9 1.3 Программы, направленные на профилактику ЗОЖ стр. 14 1.4. Психологический театр – интерактивное направление работы с подростками стр. 17 Глава II. Организация и методы психодиагностики информированности школьников по вопросам ЗОЖ стр. 23 2.1 Диагностика информированности школьников по вопросам ЗОЖ стр. 23 2.2 Результаты и их обсуждение стр. 25 Выводы стр. 37 Рекомендации стр. 39 Заключение стр. 41 Список использованной литературы стр. 43 Приложение Введение Здоровье детей и подростков сегодня становится все более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребенка в школе. Полученная в результате исследований информация, как правило, неутешительна и тревожна. Одной из причин данной ситуации является то, что в современных школьных программах практически нет специальных занятий, посвященных формированию социальных навыков или отдельных их элементов. Предполагается, что «жизнь всему научит», и, хотя в этом есть определенная доля истины, авторы полагают, что направленное обучение способам успешной социализации позволило бы избежать многих проблем. Несколько лучше обстоит дело с приобщением к здоровому образу жизни. На уроках биологии, физической культуры, БЖ и других педагоги обучают основам поведения, направленного на сохранение собственного здоровья. Оба этих направления (сохранение здоровья и приобретение необходимых социальных навыков) объединяются, как правило, в работе школьных психологов, одной из задач которых является организация профилактики и преодоления учащимися школьной и в дальнейшем социальной дезадаптации. Проблема сохранения здоровья школьника является предметом большого числа психологических работ, как в нашей стране, так и за рубежом. Ей, в частности, посвящены специальные монографии (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.) и значительное число экспериментальных работ. В последние 10-15 лет в России широко развернулись психологические исследования, в которых раскрываются отдельные стороны сохранения здоровья детей (Зелинская Д. И., Л. М. Шипицына, Е. И. Казакова), но практически не существует исследований, посвященных раскрытию вопросов выявления возможностей использования психологического театра в развитии у учащихся здоровьесберегающих навыков. В связи с этим наше исследование было посвящено раскрытию проблемы выявления возможностей использования психологического театра в развитии здоровьесберегающих навыков у учащихся и повышении их информированности по вопросам ЗОЖ Анализ литературы показал, что актуальность проблемы определяется не только ее малой разработанностью, но и большой теоретической и практической значимостью для предотвращения роста заболеваемости школьников и развития наркомании, табакокурения и алкоголизма. Актуальность исследования обусловлена раскрытием необходимости создания и совершенствования программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности школьников по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков. Цель нашего исследования – разработать формы и методы профилактики ЗОЖ, выявить возможности психологического театра в профилактике ЗОЖ и разработать рекомендации, направленные на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков. В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза высокое качество профилактики ЗОЖ возможно при использовании в тренинговой программе форм психологического театра. Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи 1. Изучение научнотеоретической и психологической литературы по теме исследования; 2. Подбор методов исследования, позволяющих выявить начальный уровень1 информированности учащихся по вопросам ЗОЖ; 3. Разработка и проведение программы, направленной на профилактику ЗОЖ; 4. Разработка рекомендаций, направленной на развитие здоровьесберегающих навыков и повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и предупреждения злоупотребления вредными веществами. Наша рабочая гипотеза предполагает выбор в качестве объекта исследования учащихся седьмых классов. В качестве предмета исследования мы выбрали ЗОЖ. Методологической основой нашего исследования являются положение философии о взаимосвязи причины и следствия, труды психологов по данной проблеме (Ананьев Н. А., Ямпольская Ю. А., Байер К., Зайцев Г. К., Куинджи Н. Н., Поленова М. А. и др.) Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование, анкетирование. В исследовании нами использовались следующие методики 1. Анкета Курение. 2. Анкета Алкоголь. 3. Анкета Наркомания. 4. Тест Наркомания. 5. Тест СПИД. Базой исследования является школа №115 г. Москвы. Научная новизна исследования заключается в разработке программы, направленной на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков. Практическая значимость разработаны рекомендации для учителей и родителей, направленные на повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ, развитие здоровьесберегающих навыков, предупреждение злоупотребления вредными веществами. Данное исследование проводилось в три этапа, каждый из которых преследовал определённые цели. I этап (сентябрь 2008 г. – ноябрь 2008 г.) — изучение и анализ литературы по проблеме, разработка концепции и методики исследования. II этап (ноябрь 2008 г. – февраль 2009 г.) — проведение опытно-экспериментальной работы. III этап (февраль 2009 г.) — анализ результатов исследования, их обобщение, формулирование основных выводов. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Стоимость данной учебной работы 2925 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119053. Диплом Психологический театр как форма пропаганды здорового образа жизни