Студенческая работа № 119077. Курсовая Сказкотерапия
Количество страниц учебной работы 36,3
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СКАЗКОТЕРАПИИ 5 1.1 Характеристика сказки как предмета творческой деятельности 5 1.2. Понятие и предмет сказкотерапии 5 1.3. Способы и функции сказкотерапии 15 ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ СКАЗОТЕРАПИИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА 19 2.1. Направления сказкотерапии, формы работы со сказками 19 2.2. Применение сказкотерапии в работе с детьми 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала остается одним из актуальных и обсуждаемых в психолого-педагогической литературе. Связано это с открытием новых возможностей работы со сказкой, которая открывается для детей и исследователей не только как культурологический феномен, но и как феномен психологический, как форма духовного опыта человечества. Эти положения отразились в современном методологическом направлении работы со сказкой, получившем название сказкотерапия. В современной педагогике и психологии сказка1 все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно связано с эмоциями и всеми психическими функциями восприятием, вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым влиянием на становление личности в целом. Воображение – есть фантазия, открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество. Необходимо развивать воображение и творчество младшего школьника играть со сказкой, рисовать ее, инсценировать, сочинять. Основной целью курсовой работы является изучение применения сказкотерапии в работе психолога. Исходя из вышеизложенного, в ходе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие основные задачи – рассмотреть основные понятия сказкотерапии; – дать оценку применения сказкотерапии в работе психолога. Научная значимость в работе представлено обоснование возможности развития восприятия и эмоциональной сферы школьника через приемы работы со сказкой, психологические и педагогические ресурсы сказки для развития творческого потенциала ребенка. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.