Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119160. Курсовая Роль восприятия в учебной деятельности

Студенческая работа № 119160. Курсовая Роль восприятия в учебной деятельности

Количество страниц учебной работы 30,2
Содержание Введение 3 Глава 1. Понятие восприятия, его виды и свойства 6 1.1 Общее понятие о восприятии 6 1.2 Классификация восприятий, свойства 12 1.3 Развитие восприятий 16 Глава 2. Роль восприятия в учебной деятельности 20 2.1 Развитие произвольности восприятия 20 2.2 Особенности восприятия формы младшими школьниками 22 2.3 Развитие восприятия младших школьников в учебной деятельности 26 Заключение 28 Список литературы 30 Введение В основе характеристики процесса учения лежит идея деятельностного подхода, разработанная в советской психологии. Учение — это система познавательных действий учащихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач. Исходя из положения марксизма о роли труда в становлении человека, советская психология утверждает, что предметная деятельность должна менять и меняет тип его поведения. Вместе с тем для человека характерна одновременно с предметной и внутренняя психическая деятельность, осуществляемая с помощью словесных, цифровых и других знаков. Эта деятельность ведет к психическому развитию личности. Различными знаками и материальными орудиями человек особенно активно овладевает во время специально организованного обучения. Социальные отношения людей, проявляемые, в частности, в обучении, ведут к развитию их высших психических функций. Теперь принято кратко передавать эту мысль Л. С. Выготского в виде формулы «Обучение идет впереди развития». Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный ведущий вид деятельности в дошкольном — игра, в младшем школьном — учение, в среднем школьном возрастеразвернутая общественно полезная деятельность во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и др.). В этот период ученики активно овладевают различными формами общения. В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая носит уже более профориентационный и окрашенный самостоятельными нравственными суждениями и оценками характер. Сказанное не означает, что в каждом возрасте ученик должен заниматься именно ведущим видом деятельности. Важно постоянно развивать все богатство видов деятельности, обеспечивающих всестороннее развитие личности. Вместе с тем знание ведущих видов деятельности позволяет педагогам более активно использовать и формировать их в обучении и воспитании. Восприятие предполагает отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, действующих в этот момент на органы чувств. В восприятие входят не только данные непосредственных ощущений ученика (зрительных, моторных, тактильных и др.), но и данные его прежнего опыта. В этом смысле восприятие богаче непосредственных ощущений. Восприятие предполагает узнавание предметов и явлений, отнесение их к определенным группам, известным ученику по его прежнему опыту. Советским ученым П. К. Анохиным доказано существование так называемого опережающего отражения, которое проявляется в том, что человек в процессе восприятия уже ожидает проявление некоторых свойств явлений, опираясь на свои прежние знания, практический опыт и т. п. В процессе обучения происходит восприятие не только предметной наглядности, но и знаковых ее форм, а также словесной информации преподавателя. Целью данной курсовой работы является изучение роли восприятия в учебной деятельности. Исходя из цели работы, поставим и решим ряд следующих задач – изучить общие понятия о восприятии; – рассмотреть классификацию восприятия и его свойства; – исследовать развития восприятий; – проанализировать развитие произвольности восприятия; – рассмотреть особенности восприятия формы младшими школьниками; – исследовать развитие восприятия младших школьников в учебной деятельности. Объект исследованияпроцесс восприятия Предметом исследования, являются младшие школьники. Теоретические методы исследования – обобщение и изучение процесса восприятия Эмпирические методы исследованияизучение процесса восприятия младших школьников в учебной деятельности. Методический аппарат работы представлен в идее двух глав, введения, заключения и списка литературы. Методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых Уотсон Дж. Б., Фресс П., Логвиненко А.Д., Величковский Б.М. и т.д.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119160. Курсовая Роль восприятия в учебной деятельности