Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119206. Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению

Студенческая работа № 119206. Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению

Количество страниц учебной работы 40,2
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы исследования 6 1.1. Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях 6 1.2. Интеллектуальное развитие ребенка и проблема психологической готовности к школьному обучению 11 1.3. Личностная готовность детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 18 Глава 2. Исследование уровня развития психологической готовности к школьному обучению 23 2.1. Организация и проведение исследования 23 2.2. Программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению 31 Заключение 37 Список литературы 38 Приложение 40 Введение Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Первый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. В Концепции модернизации российского образования сказано, что предшкольное образование призвано решать задачи подготовки к школьному обеспечению и мягкой адаптации к школе. В основном предшкольное образование осуществляется в детских дошкольных учреждениях, то есть в детских садах. Отдельные дошкольные учреждения пытаются опередить события и занимаются с детьми по программе начальной школы. Как показывает практика, ребенок, прошедший такую подготовку, даже если он в 1-2-м классе демонстрирует лучшие результаты, уже с 3-го класса начинает заметно уступать своим сверстникам, прошедшим «правильную» подготовку. В настоящее время детское дошкольное учреждение самостоятельно выбирает программу для обучения детей старшего дошкольного возраста. Министерство образования и науки РФ – за вариативность форм и методик обучения. Однако из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу дети приходят с навыками чтения и счета, а при этом у 35-40% из них не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение организовать свою деятельность [7, c.12]. Поэтому и возникла необходимость разработать общие рекомендации по подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. К настоящему времени накоплен значительный опыт изучения отдельных аспектов готовности детей к систематическому школьному обучению как в отечественной (А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, А.Р.Лурия, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер, В.С.Мухина, А.Л.Венгер, У.В.Ульенкова, Е.Е.Кравцова, М.Н.Костикова, Т.А.Нежнова, Н.И.Гуткина и др.), так и в зарубежной психологии (Я.Йирасек, J.S.Bruner, J.Gutke, F.Hering, F.L.Ilg, L.B.Ames, F.Kern, G. Witzlack и др.), а также в возрастной физиологии (М.В.Антропова, Н.Н.Куинджи, Т.Н.Сорокина, G.Schwarze). Выявлены закономерности формирования учебных мотивов и представлений о целях и содержании учения; изучено влияние различных форм общения на успешность обучения; определен круг необходимых для начала школьного обучения знаний и умений; выявлены возрастные особенности развития познавательных и психомоторных способностей, составляющих основу усвоения учебных предметов; определены критерии функциональной готовности к началу школьного обучения и возрастные особенности учебной деятельности шести- и семилетних детей и т.д. При этом открытым остается вопрос о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Цель исследования – определение сущности психологической готовности детей к школьному обучению. Объект исследованияпсихологическая готовность детей к школьному обучению. Предмет исследования – интеллектуальная и личностная готовность детей к школьному обучению. В соответствии с поставленной целью и предметом сформулированы основные задачи исследования 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Определение сущности интеллектуальной и личностной готовности к школьному обучению. 3. Изучение уровня психологической готовности к обучению в школе у старших дошкольников. 4. Разработка программы подготовки старших дошкольников к обучению в школе. Методы исследования анализ и синтез психолого-педагогической литературы; наблюдение, тестирование. База исследования МДОУ детский сад №233, подготовительная к школе группа (20 детей в возрасте 6 лет).
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119206. Курсовая Психологическая готовность к школьному обучению