Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119215. Курсовая Страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном детстве

Студенческая работа № 119215. Курсовая Страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном детстве

Количество страниц учебной работы 34,2
Содержание Введение…………………………………………………………………..…3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции 1.1. Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе………………………….……………………..6 1.2. Природа детских страхов……………………………………………10 1.3. Способы коррекции детских страхов………………………..……..19 Заключение……………………………………………………………….…31 Список литературы…………………………………………………………34 Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс его развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребенком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребенку, которое порождает в нем тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффек¬тивная замкнутость. В связи с этим остро встает вопрос ранней диаг¬ностики невротических страхов. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи. Эта работа может выражаться как в ознакомлении родителей с результатами исследования в допустимой форме, так и в направлении родителей на консультацию к специалисту по семейным вопросам. Такой подход может воздействовать не только на внешние стороны проявления страхов, но и на порождающие его обстоятельства. Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребенка. B связи с этим, наиболее актуальной для практической психологии и педагогики, является зада¬ча поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребенка. Объект исследования детские страхи как психолого – педагогическое явление. Предмет исследования детские страхи и способы их коррекции. Цель исследования выявить влияние детских страхов на поведение ребенка и определить способы их коррекции в раннем и дошкольном возрасте. Гипотеза детские страхи взаимообусловлены повышенной тревожностью ребенка и способствуют развитию эмоционального неблагополучия личности ребенка раннего и дошкольного возраста, поэтому своевременная коррекция будет способствовать преодолению возрастных страхов у детей. Задачи 1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных ученых по проблеме фобий. 2. Изучить психологические причины формирования детских страхов. 3. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка. 4. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте. Методологической основой являются теоретические положения, выдвинутые в работах российских ученых А.И.Божович, Л.С. Выготского, А.И. Леонтьева, А.В. Запорожца, Л.А. Петровского, Т.М. Мишиной, А.С. Спиваковской, К.Д. Ушинским, А.Т. Лидерс, К.Изард, исследующих эмоциональноличностную сферу, тревожность и страхи у детей. Использовался опыт зарубежных авторов З.Фрейда, А.Адлера, К.Хорни, Ч.Спилбергера, Ф.Перлза, Э.Фромма, Дж.Уотсона, Г.С. Салливан, В.Э. Гебзаттель, занимающихся проблемой фобий и их влиянием на формирующуюся личность ребенка.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119215. Курсовая Страхи и эмоциональные переживания в раннем и дошкольном детстве