Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119222. Диплом Влияние аффективного компонента на возрастную идентификацию в юношеском возрасте

Студенческая работа № 119222. Диплом Влияние аффективного компонента на возрастную идентификацию в юношеском возрасте

Количество страниц учебной работы 70,2
Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 1.1. Самосознание как базис 1.2. Когнитивные и аффективные компоненты Я-образа 1.3. Изучение идентификации в юношеском возрасте ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОГНИТИВНЫХ И АФФЕКТИВНЫХ ДЕТЕРМИНАНТОВ НА ПРОЦЕСС ВОЗРАСТНОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 2.1. Организация и методики исследования 2.2. Анализ результатов ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Наверное, ни один аспект психологии юношеского возраста не привлекал к себе такого большого внимания, какое в течение многих лет уделялось вопросам самосознания, самооценки и идентичности. Структура идентичности включает в себя множество различных идентификаций половую, возрастную, национальную, именную, этнолингвистическую, профессиональную и т.д. В юности идёт активный поиск и примерка разнообразных социальных ролей и отбор внутриличностных идентификаций, этот процесс очень сложен , хотя очень часто пущен на самотёк и складывается стихийно. Процесс формирования идентичности долог и сложен. Идентичность обеспечивает непрерывность прошлого, настоящего и будущего, она образует единую систему координат для форм поведения человека в различных сферах жизни. Личная идентичность обеспечивает основу для социальных сравнений. Внутреннее чувство идентичности помогает определить направление, цель и смысл будущей жизни. Складывается идентичность и нескольких , отличных друг от друга и тесно связанных с собой идентификаций (отождествлений). В конечном счёте, идентичность является положительной и чёткой, если таковыми являются идентификации, составляющие её. Из негативных идентификаций складывается негативный вариант идентичности, расплывчатое, нечёткое «Я», ролевая и личностная неопределённость, в крайних случаях ведущая к психической патологии. Многие выдающиеся учёные занимались изучением психологии самосознания , идентичности . Большая значимость их работ обусловлена тем , что высокая степень расхождения между такими компонентами или структурами Я-концепции, как реальное и идеальное Я, приводит к депрессии, обусловленной недостижимостью идеала. В 1890 году У. Джеймс посвятил феномену «Я» целую главу своей книги «Принципы психологии». В 1947 году К.Роджерс выступал перед Американской психологической ассоциацией с докладом о самооценке, а Хилгард продолжил развитие этой темы в 1949 году. Одна из наиболее значительных работ Э.Эриксона называется «Идентичность, юность и кризис». В ней автор говорит о важности задачи формирования идентичности. Отечественными психологами выделяются три компонента идентификации эмоциональный, когнитивный и поведенческий. Эти компоненты оказывают взаимное влияние друг на друга и отличаются своей выраженностью на разных этапах развития личности. В нашем исследовании делается акцент на изучении эмоционального и когнитивного компонента идентификации, а также на возрастной идентификации. Возрастная идентификация отражает жизненные события, переживаемые личностью, и определенным образом сочетается с процессами взросления, становления и старения. Возникает вопрос, какого типа задачей для юношей является задача по идентификации своего возрастачисто когнитивной, или она содержит в себе1 эмоциональный компонент? И как в таком случае эмоциональное отношение к возрастной самоидентификации может повлиять на построение идентификационной последовательности жизненного пути человека? Актуальность темы исследования связана также с той непростой ситуацией, которую переживает наше общество. Она характеризуется крайней нестабильностью, сложностью, противоречивостью. Происходит кардинальная ломка системы ценностей, отказ от устоявшихся стереотипов. Всё это вносит смятение в сознание и поведение молодых людей, затрудняет протекание социализации и идентификации, порождает кризис идентичности. Не имея возможности занять активную социальную позицию, молодые люди нередко испытывают чувство раздражения по отношению к окружающим и к самим себе. В этих условиях для успешного протекания процессов социализации и идентификации требуется мобилизация значительных сил, как от взрослых людей, так и от самих молодых людей, а своевременное выявление идентификационных нарушений является чрезвычайно важным как для диагностики личности, так и для их коррекции этих нарушений. Цель исследования Выявить, влияние аффективного компонента на возрастную идентификацию в юношеском возрасте. Цель исследования Выявить, какие компоненты (когнитивный или аффективный) преобладают в юношеском возрасте при решении задачи на возрастную идентификацию. Цель исследования Выявить, какие компоненты (когнитивный или аффективный) преобладают в юношеском возрасте в процессе идентификации. Задачи Рассмотреть историю становления в психологии проблемы идентификации. Исследовать преобладания когнитивного или аффективного компонента в отношении к возрастной идентификации;  исследовать особенности построения жизненной прямой в юношеском возрасте;  разработать анкету для оценки удовлетворенности жизнью, и проанализировать полученные с ее помощью данные; проанализировать связь между аффективным компонентом в отношении к возрастной идентификации и уровнем общей удовлетворенности. Согласно методам установить роль1 аффективной компоненты в процессе юношеской идентификации . Предмет исследования особенности возрастной идентификации в юношеском возрасте. Объект исследования эмоциональный и рациональный компонент возрастной идентификации в юношеском возрасте. Выборка юноши (40 чел) и девушки (40 чел) в возрасте от 19 до 22 лет, выпускники школы № 723, и бывшие выпускники этой школы учащиеся средних специальных образовательных учреждений, учащиеся ВУЗов, и временно не учащиеся. Гипотеза. Удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью субъекта в значительной степени зависит от аффективной компоненты в процессе возрастной идентификации . Основные методы и принципы исследования 1. Психологический вербально-коммуникативный метод (беседа) 2. Метод объективного наблюдения 3. Метод интроспекции 4. Методы анализ и синтез. Исследование основывалось на принципе идивидуализации . Научная новизна исследования. Впервые изучалась возрастная идентификация с целью выявления преобладания аффективного и когнитивного компонента. Показана связь нарушенной идентификационной последовательности с уровнем удовлетворенности жизнью. Установлено неравнозначное влияние разных компонентов удовлетворенности на общую удовлетворенность жизнью. Установлена связь самоидентификации с занимаемым социальным статусом. Теоретическое значение исследования 1. Полученные данные могут быть использованы в теории развития личности в юношеском возрасте, обогащая её новыми положениями, составляющими характеристику особенностей протекания процесса идентификации в современных условиях. 2. Выявленная специфика идентификации в юношеском возрасте может поспособствовать дальнейшему изучению этого аспекта проблемы. Практическое значение исследования 1. Понимание природы аффективной и когнитивной компонентов в становлении возрастной идентификации позволит более полно решать возникающие в рассматриваемом аспекте проблемы. Достоверность и обоснованность полученных результатов. Достоверность и обоснованность полученных результатов обеспечивается совокупностью методологических и теоретических положений исследования, проведением содержательного анализа результатов, полученных на репрезентативной выборке испытуемых, а также использованием методов математической статистики для обработки данных.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119222. Диплом Влияние аффективного компонента на возрастную идентификацию в юношеском возрасте