Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119547. Диплом Реабилитация подростков с отклоняющимся поведением

Студенческая работа № 119547. Диплом Реабилитация подростков с отклоняющимся поведением

Количество страниц учебной работы 61,2
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 8 1.1.Социально-психологические причины и факторы отклоняющегося поведения подростков 8 1.2. Социально-психологические принципы и условия реабилитации подростков с отклоняющимся поведением 15 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ 26 2.1. Методические основы исследования и его ход 26 2.2.Описание результатов исследования 30 ГЛАВА 3. ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ ПОВЕДЕНИЕМ КАК УСЛОВИЯ ИХ РЕАБИЛИТАЦИИ 33 3.1.Описание программы психологической реабилитации и возможностей ее осуществления 33 3.2.Результаты повторной диагностики и их обсуждение 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 ГЛОССАРИЙ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53 ПРИЛОЖЕНИЯ 56 Приложение 1 56 Приложение 2 60 Приложение 3 61 ВВЕДЕНИЕ Общество неоднородно. Существуют различные, подчас противоречащие друг другу нормы поведения в различных сообществах, субкультурах, коллективах. Но есть нормы единые для всех. Именно их нарушение большинство членов общества определяет как отклонения. В обществе есть согласие по отношению к преступным и противоправным деяниям, суицидам, наркозависимости, алкоголизму и пьянству. Ввиду общепризнанности разрушительности таких явлений как для личности, так и для общества, в науке и практике выработаны определенные подходы и методы работы с людьми с отклоняющимся, девиантным поведением. Социально-психологические знания помогают реадаптировать, ресоциализировать таких людей, произвести коррекцию их социального поведения. Особую проблему составляет девиантное (аддиктивное, делинквентное) поведение подростков, так как оно требует особого подхода к его профилактике и коррекции в связи с возрастными особенностями личности подростка и особой роли групп и сообществ в его жизни. Переход в подростковый возраст знаменуется кардинальными изменениями в структуре личности ребенка из-за качественного сдвига в самосознании. «В связи с возникновением самосознания для подростка становится возможным и неизмеримо более глубокое и широкое понимание других людей. Социальное развитие, которое приводит к образованию личности, приобретает в самосознании опору для своего дальнейшего развития». Ведущей деятельностью, в рамках которой происходит взросление, признается деятельность общения и для младших и для старших подростков. Как мы уже отметили, для подростков характерно группирование , и связанное с ним общение в группе, развитые формы обретает интимно-личностное общение, как камерное, «душа в душу», диалогическое, предполагающее взаимопонимание и взаимопроникновение. Но в то же время, общение начинает выполнять специфическую функцию инструмента разрешения жизненных проблем и жизненного самоопределения, дает возможность «самоутвердиться, но не эгоистически лишь для себя, а через социально значимые дела» . Психологическая коррекция, являющаяся одной из важнейших основ психологической реабилитации, строится с учетом психологических особенностей и качеств личности. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления. На сегодняшний день можно считать1 доказанным, что в происхождении отклоняющегося поведения существенную роль1 играют дефекты правового воспитания, нравственного сознания, содержание потребностей личности, особенности характера, эмоционально-волевой сферы. Кроме того, подростки с отклоняющимся поведением, как правило, стремятся к преступным сообществам, не совершают социально позитивной деятельности, не представляют себе, что такое культура отношений, руководствуются принципом силы во взаимоотношениях, и не проявляют никакого желания личностного роста, считая, что у них нет никаких психологических проблем. Эта распространенная позиция поддерживается, прежде всего, обстановкой в семье, способствующей, а, иногда и прямо толкающей подростка к правонарушениям, преступлениям, бродяжничеству, наркомании и пьянству. Недостаток условий для личностного роста и самопознания, самопостроения и самопреодоления приводит к запущенности в собственных делах и нарастанию количества проблем с последующей психологической компенсацией и привыканием к ним. Психологическая реабилитация призвана, прежде всего, создать такие условия для «внутренней» деятельности и общения подростков, которые бы привели к развитию у них социально одобряемого поведения, скорректировали бы дефекты психологического свойства и позволили руководствоваться позитивными смыслами собственной жизни. Морозова М.В и Овчинникова М.Н. пишут о необходимости комплексного подхода к реабилитации подростков с девиантным поведением «Создание комплексной медико-психологической службы, доступной основной массе детского населения страныреальный шаг на пути оздоровления подрастающего поколения. Отличительной особенностью работы службы является трехдисциплинарный подход психолого-педагогический, медицинский, социальный, то есть работа осуществляется совместными усилиями специалистов различного профиля психологами, медицинскими и социальными работниками в тесном контакте с педагогическим коллективом учебного заведения и родителями» . Можно выделить два основных направления работы 1)Оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, учебную группу – класс и педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность ребенка, процесс его развития; 2)Предупреждение, ранняя диагностика и коррекция нервно- психических расстройств, психосоматических заболеваний, аномалий психического и личностного развития подростков. В самом общем виде, главная цель психопрофилактики и психореабилитации состоит в устранении факторов, оказывающих патогенное влияние на психику ребенка, и использовании факторов, обладающих положительным, саногенным воздействием. Это, в первую очередь, оздоровление психосоциальной среды развития ребенка, то есть работа с родителями, педагогами. Для детей и подростков повсеместно, особенно в системе образования, проводятся групповые социотренинги, направленные на снятие синдрома тревожности, агрессивности, затруднений в общении, коррекции неадекватной самооценки, низкого социального статуса и других нарушений взаимоотношений со старшими, сверстниками. Эти программы, в сочетании с индивидуализированными программами аутотренинга, аутогенных тренировок, суггестивных программ по преодолению дурных привычек, коррекции негативных социальных установок, призваны внести весомый вклад в дело профилактики трудновоспитуемости, девиантного поведения, поскольку хорошо известно, что генезис отклоняющихся форм поведения тесно взаимосвязан с процессом деформации социальных связей и отчуждения детей, подростков от основных институтов социализации, и потому одной из важнейших задач психолого-педагогичесгой поддержки является преодоление этого отчуждения, включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря чему он сможет успешно усваивать позитивный социальный опыт. Данная выпускная квалификационная работа посвящена социально-психологическим аспектам реабилитации отклоняющегося поведения подростков. Объект настоящей курсовой работы – социально-психологические аспекты отклоняющегося поведения подростков. Предметом настоящей курсовой работы выступают социально-психологические условия реабилитации подростков с отклоняющимся поведением. В данной работе проверяется следующая гипотеза важнейшими условиями социально-психологической реабилитации подростков с отклоняющимся поведением являются принципиальные помогающие позиции воспитателей, организация общения подростков на культурных основах, организация коллективной просоциальной деятельности. Цель данной курсовой работы – выявить в теории и на практике условия успешной реабилитации подростков с отклоняющимся поведением. Цель конкретизируется в следующих задачах 1) Изучить научную литературу по теме данного исследования; 2) Провести исследование социально-психологических факторов противоправного поведения подростков; 3) Обсудить и описать результаты диагностического исследования; 4) Апробировать программу реабилитации подростков с отклоняющимся поведением; 5) Провести контрольную диагностику; 6) Описать результаты реализации программы реабилитации; 7) Описать результаты контрольной диагностики и сопоставить их с результатами первичной диагностики; 8) Сделать необходимые выводы. Теоретической основой работы выступают труды Ч. Ломброзо, Э.Дюркгейма,С.А. Беличевой, И.С. Кона, Н. Смелзера, М. Мироновой, А.В. Петровского и других. Эмпирической основой данной курсовой работы выступает исследование, проведенное на контингенте испытуемых из числа опекаемых инспекцией по делам несовершеннолетних Краснооктябрьского и Дзержинского районов г. Волгограда. Данная выпускная квалификационная работа содержит введение, три главы, заключение, список использованной литературы, глоссарий и приложения. Первая глава представляет собой теоретический обзор научной литературы по исследуемой проблеме. Вторая и третья главы содержат изложение данных и результатов эмпирического исследования.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119547. Диплом Реабилитация подростков с отклоняющимся поведением