Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119711. Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов

Студенческая работа № 119711. Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов

Количество страниц учебной работы 31,2
Содержание Введение……………………………………………………………………………………………………2 1. Социальная политика в отношении инвалидов………………………………………..4 1.1 Типы учреждений для детей-инвалидов……………………………………………5 1.2. Особенности семей с детьми-инвалидами и их социальное обслуживание…………………………………………………………………………………..11 1.3. Потребности семьи и важность социальной поддержки…………………12 2. Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде…………………….16 2.1.Школьное образование и социальная адаптация детей-инвалидов…..18 2.2. Социотерапия как технология социальной работы с детьми- инвалидами……………………………………………………………………………………………….23 2.3.Доступность высшего образования для инвалидов в России. Отношение к студентам-инвалидам социологическое исследование………….25 Заключение……………………………………………………………………………………………….30 Список использованной литературы …………………………………………………………31 Введение Знание причин социального неравенства и способов его преодоления — важное условие социальной политики, превратившееся на современном этапе в насущный вопрос, который связан с перспективами развития всего российского общества. Организация современного общества во многом противоречит интересам женщин и мужчин, взрослых и детей, имеющих инвалидность. Символические барьеры, выстраиваемые обществом, сломать порой гораздо сложнее, чем физические препятствия; здесь требуется развитие таких культурных ценностей гражданского общества, как толерантность, эмпатия, уважение человеческого достоинства, гуманизм, равенство прав. Очень часто дети и взрослые, имеющие инвалидность, изображаются объектами заботы как своеобразное бремя, которое вынуждены нести1 заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который привлекает внимание к жизненной активности самих инвалидов. Речь идет о формировании новой концепции независимой жизни при одновременном акценте на взаимную помощь и поддержку в совместном совладании с испытаниями, вызванными инвалидностью. Современная эпоха провозглашает социальную справедливость и равноправие в качестве нравственных основ общества. Увеличение общего числа людей с ограниченными возможностями во всех развитых странах мира и особенно числа детей-инвалидов поставило в число национальных приоритетов этих стран проблему предупреждения инвалидности и профилактики детской инвалидности. Декларация прав ребенка утверждает «Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита, предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно, здоровым и нормальным путем, в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка». Проблемы инвалидности не могут быть поняты вне социокультурного контекста, в котором живет человек семьи, дома-интерната, социального окружения в целом. Инвалидность, ограниченные возможности человека не относятся к разряду чисто медицинских явлений. Вот почему технологии помощи инвалидам, а особенно детям-инвалидам — основываются на социально-экологической модели социальной работы. Согласно этому подходу, люди с ограниченными возможностями имеют функциональные затруднения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности физического и социального окружения к их специальным потребностям, из-за предрассудков общества в отношении к ним. Поэтому проблема адаптации детей-инвалидов социуме особенно актуальна сегодня. Объектом исследования являются дети-инвалиды, а предметомпроцесс адаптации детей-инвалидов в социальной среде. Цель данной работы проанализировать проблемы, возникающие у детей-инвалидов в процессе адаптации в социальной среде. Этой цели подчинены следующие задачи 1. Проанализировать существующую в настоящее время социальную политику в отношении инвалидов. 2. Рассмотреть типы учреждений для детей-инвалидов, осветить особенности социального обслуживания в этих учреждениях. 3. Изучить технологии по адаптации детей в социальной среде. 4. Обобщить опыт получения высшего образования студентами инвалидами и выявить проблемы интегрированного образования для данной категории молодых людей. Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью применения результатов исследования в конкретной жизненной ситуации, связанной с проблемами адаптации детей-инвалидов в социальной среде.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119711. Курсовая Проблема адаптации детей-инвалидов