Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119727. Курсовая Коммуникативная сторона общения пациента и медицинского работника

Студенческая работа № 119727. Курсовая Коммуникативная сторона общения пациента и медицинского работника

Количество страниц учебной работы 36,2
Содержание Введение………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы взаимодействия медицинского персонала и пациента………………………………………………………………….6 1.1. Психологические характеристики процессов взаимодействия людей в рамках профессиональной деятельности………………6 1.2. Специфика взаимодействия медработника и пациента…………14 2. Коммуникативная сторона общения пациента и медицинского работника………………………………………………………………20 2.1. Положительное влияние медработника на пациента…………20 2.2. Тренинг для релаксации пациентов……………………………28 Заключение………………………………………………………………..34 Список литературы………………………………………………………36 Введение Актуальность. Резолюция II Всероссийского съезда средних медицинских работников, доктрина среднего медицинского и фармацевтического образования в Российской Федерации, отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации, национальный проект «Здоровье» определили основное направление развития сестринского дела – рациональное использование сестринского персонала в повышении качества и доступности медицинской помощи. Результаты деятельности многих лечебно-профилактических учреждений и накопленный опыт их работы с персоналом показывают, что формирование коллектива обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности работы и конкурентоспособности учреждений здравоохранения. Политические, социально-экономические, демографические и экологические изменения, происходящие в последние годы в стране, ухудшили положение в организации доступной медицинской помощи населению России. Изменения в подготовке медсестер могут в значительной степени способствовать исправлению ситуации. Несоответствие уровня сестринского образования современным требованиям, дефицит сестринских педагогических кадров, отсутствие научных исследований в области сестринского дела, недостаточные знания зарубежного опыта, с одной стороны, не позволяют медицинской сестре качественно выполнять роль, отводимую ей в системе здравоохранения, с другой стороны, придают особую важность исследованиям, направленным на изучение и совершенствование профессиональной подготовки медицинских сестер. Проблема. Критическая ситуация с медицинской помощью в России во многом усугубляется тем, что в центре внимания сестринского дела поставлен не человек с его потребностями, а болезнь. В процессе профессиональной подготовки у медицинских сестер формируется установка на выделения значимости общения с пациентом в будущей деятельности. Именно через общение проявляются индивидуальные особенности пациента и профессиональные особенности медсестры. Взаимодействие с пациентом только как с биологическим существом без учета его психической, социальной и духовной сфер делает услуги системы здравоохранения в большинстве случаев механистическими и негуманными. Организация и регуляция совместной деятельности с пациентом, направленной на достижение им оптимального уровня жизнедеятельности – главная функция общения медицинской сестры. В психологических исследованиях по медицинской деонтологии, социальной гигиене, организации здравоохранения изучается влияние общения на совместную деятельность врача и пациента. Большой вклад в изучение этой проблемы вносит психотерапия, поскольку общение выступает здесь ведущим средством лечения. Отмечается важность личностного подхода, необходимость взаимодействия с пациентом по типу «субъект – субъект» вместо «субъект – объект» и значимость доверительных контактов. Меньше внимания в исследованиях уделяется изучению профессионального общения медицинской сестры с пациентом, хотя в силу специфики своей деятельности она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач. Характер поведения медсестры оказывает влияние на течение болезни и состояние больного. Профессиональное общение медсестры примыкает к таким факторам профессиональной деятельности, влияющим на пациента, как санитарно-противоэпидемический режим, лечебные и диагностические процедуры. Отсутствие у медсестры знаний, умений и навыков профессионального общения делает ее профессионально малопригодной. Именно профессиональное общение медсестры с пациентом восстанавливает гуманистическую направленность медицины, утраченную в результате врачебной специализации. Таким образом, проблема исследования приобретает особое значение. Цель исследования – Изучить положительное влияние медицинского работника на пациента. К задачам исследования относятся 1) провести аналитический обзор литературы по проблеме взаимодействия медработника и пациента; 2) рассмотреть роль медицинской сестры в первичном секторе здравоохранения; 3) изучить специфику медицинской сестры в первичном секторе здравоохранения; 4) охарактеризовать принципы общения медицинского работника с пациентом; 5) проанализировать положительное влияние медработника на пациента. Методологическую основу исследования составили методологические подходы С.Л. Рубинштейна, который рассматривал общение как вид деятельности; Б.Ф. Ломова, который трактовал общение как субъектно-субъектное взаимодействие; Б.Г. Ананьева, который подчеркивал, что через общение человек строит свои отношения с другими людьми; В.Н. Мясищева, который выделил в общении познавательный, отношенческий и поведенческий компоненты; Б.Д. Парыгина, который считал, что проблемы общения следует разрабатывать на стыке с другими человековедческими науками.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119727. Курсовая Коммуникативная сторона общения пациента и медицинского работника