Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119731. Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе

Студенческая работа № 119731. Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе

Количество страниц учебной работы 49,2
Содержание Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы сплоченности ученического коллектива……………………………………………………………………6 1.1. Возрастные и личностные особенности, характерные для подросткового периода…………………………………………………6 1.2. Возрастные особенности старших школьников…………………11 1.3. Психологическая сущность межличностных отношений в ученическом коллективе…………………………………………………………………17 1.4. Проблема сплоченности в ученическом коллективе……….…….23 Глава 2. Эмпирический анализ сплоченности в ученическом коллективе…………………………………………………………………..29 2.1. Описание выборки и методов исследования………………………29 2.2. Описание результатов исследования сплоченности……………32 Заключение…………………………………………………………………37 Список литературы……………………………………………………….39 Приложение 1……………………………………………………………..41 Приложение 2……………………………………………………………..49 Введение Актуальность работы. Интерес к проблемам межличностного общения и факторов групповой деятельности проявляют огромное количество направлений современной науки и практики. По мнению Б.Ф.Ломова, в этом проявляется общая тенденция развития всей системы психологических наук. Столь активный интерес психологов, социальных педагогов и социальных психологов к этой проблеме обусловлен пониманием коммуникативной природы психики человека. Общение оказывает чрезвычайно важное влияние и на интеллектуальное, и на эмоциональное, и на нравственное развитие личности. Кроме того, как отмечает Е.С.Кузьмин, все социально психологические черты приобретаются через личный опыт общения. Тем большую актуальность приобретает изучение специфики межличностных отношений и процессов в ученических группах в подростковом возрасте, наполненном конфликтными переживаниями, характерологическими проявлениями формирующейся личности. Зачастую, такие негативные личностные черты как агрессивность, конфликтность и т.п. проявляется наиболее ярко и неожиданно именно в подростковом возрасте, в общении со сверстниками в малой группе – классе. В качестве экспериментального поля не случайно выбран старший школьный возраст. Основания такого выбора во-первых, – это возраст, в котором происходит переход в более глубокий мир социальных взаимоотношений, требующий личностной активности от каждого индивида; во-вторых, старший школьный возраст – период наиболее активного формирования личности, т.е. наиболее сенситивный к различного рода коррекционным мероприятиям; в-третьих, большинство сформированных личностных качеств приобретают устойчивый характер и, следовательно, результаты исследования носят прогностический характер. Цель исследования изучение особенностей межличностных отношений старших школьников в ученическом коллективе и сплоченности учащихся. Сплоченность старших школьников в классе во многом означает благоприятные возможности построения эффективной совместной учебной (формальной) и неформальной деятельности. На наш взгляд, для решения данного рода проблем актуальной задачей является теоретическое и практическое изучение факторов сплоченности в ученическом коллективе. Необходимо понять механизм формирования сплоченности в группе старших школьников, наметить целесообразные пути педагогической и психологической коррекции отклонений в развитии группы. Целью данной курсовой работы является выявление и анализ факторов и предпосылок сплоченности в ученическом коллективе (классе). Задачи исследования 1. Анализ теоретической литературы по теме курсовой работы; 2. Характеристика возрастных особенностей старших школьников; 3. Анализ специфики и условий формирования групповой деятельности и групповой сплоченности в классе; 4. Экспериментальное исследование специфики сплоченности в классе. 5. Формулирование рекомендаций по оптимизации групповых процессов в ученическом коллективе. Методологической основой исследования являются принципы и подходы к исследованию психологических особенностей межличностного общения в старшем школьном возрасте Я.Л. Коломинского, А.А. Реана, А.Е. Личко, И.С. Кона, Ф. Райса. Объект исследования ученический коллектив старшего школьного возраста (15-17 лет). Предмет исследования факторы, способствующие формированию дружеских отношений в ученическом коллективе старшего школьного возраста (15-17 лет). Цель, объект и предмет исследования позволили выдвинуть гипотезу исследования. Гипотезой исследования является предположения о том, что сплоченность в коллективе класса в большей степени определяется возрастом учащихся. То есть, уровень1 сплоченности в восьмом классе ниже, чем в 11-ом. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанная технология формирования межличностных отношений в ученическом коллективе может быть использована психологами и педагогами в воспитательной работе с учащимися в условиях школы и учреждений дополнительного образования. Экспериментальная база исследованиягимназия им.А. Мальро, 8-А и 11-А классы. Методики исследования 1) «Исследование групповой сплоченности ученического коллектива», 2) «Оценка отношений подростков с классом».
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119731. Курсовая Проблема сплоченности в ученическом коллективе