Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119735. Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста

Студенческая работа № 119735. Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста

Количество страниц учебной работы 53,2
Содержание Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения межличностных отношения и поведения детей младшего школьного возраста…………5 1.1. Понятие межличностных отношений в психологической науке……………………………………………………………..5 1.2. Возрастные особенности поведения младших школьников………………………………………………….…10 1.3. Особенности взаимоотношений в младшем школьном возрасте……………………………………………………………….18 Глава 2. Эмпирическое исследование межличностных отношения и поведения детей младшего школьного возраста……………………….23 2.1. Методики исследования……………………………………….23 2.2. Анализ межличностных отношений в младшем школьном возрасте………………………………………………………………26 Заключение………………………………………………………………..35 Список литературы……………………………………………………….37 Приложение 1……………………………………………………………..40 Приложение 2……………………………………………………………..51 Введение Актуальность. Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности его отношения к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно. Основополагающая значимость проблемы взаимоотношений детей в последнее время особенно привлекает внимание психологов и педагогов. Изучение вопроса межличностных отношений имеет не только первостепенное теоретическое, но и практическое значение. Исследование этой проблемы во многом связано с более глубоким психолого-педагогическим изучением ребенка, проникновением в область многообразных контактов детей со взрослыми и сверстниками. Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Проблема межличностных взаимоотношений детей со сверстниками достаточно подробно изучалась (В.В. Абраменкова, И.В. Дубровина, М.И. Лисина, B.C. Мухина, Я.Л. Коломинский, A.M. Прихожан, Е.О. Смирнова, В.Г. Утробина, Д.И. Фельдштейн и др.). В ходе многочисленных исследований в этой области накоплено большое количество данных применительно к дошкольному и подростковому возрастам. Младший школьный возраст наименее изучен с этой точки зрения и остается открытым периодом в генетической линии развития межличностных отношений. Цель работы заключается в выявлении и изучении особенностей межличностных отношений, и поведения младших школьников. Мы исходили из гипотезы, что коммуникативная активность, как мера взаимодействия младшего школьника с партнерами по общению, является важной характеристикой успешности в межличностном общении. Таким образом, предметом настоящего исследования являются межличностные отношения детей. Объектом исследования стало поведение учащихся младших классов школы. Задачи работы 1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме; 2. Раскрыть понятие межличностных отношений в психологической науке; 3. Рассмотреть возрастные особенности младших школьников; 4. Изучить межличностные отношения младших школьников 5. Провести исследование межличностных отношений младших школьников. Методы исследования а) изучение и анализ литературы; б) метод наблюдения; в) методы психологического исследования с использованием проективных психологических методик. Экспериментальная база школа-гимназия №4 г.Йошкар-Олы, 2-А класс, где учится 20 человек (11 мальчиков и 9 девочек). Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения межличностных отношения и поведения детей младшего школьного возраста 1.1. Понятие межличностных отношений в психологической науке Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности совместной и общения. Система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и пр. диспозиций, через кои люди воспринимают и оценивают друг друга. Эти диспозиции опосредуются содержанием, целями, ценностями и организацией деятельности совместной и выступают основой формирования климата социально-психологического в коллективе. Так определяется понятие межличностные отношения в Словаре практического психолога [30, с.178]. В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность – …ее отношения к людям, являющиеся одновременно взаимоотношениями… [22, с.106]. Анализируя месторасположение межличностных отношений в социально-психологической литературе, Г.М.Андреева [20, с.98] отмечает, что их рассматривают прежде всего относительно системы общественных отношений в одном ряду, в основании или на самом верхнем уровне общественных отношений (Кузьмин, 1967); как отражение в сознании общественных отношений (Платонов, 1974). Сама же она утверждает, что …природа межличностных отношений может быть правильно понята, если их не ставить в один ряд с общественными отношениями, а увидеть в них особый ряд отношений. возникающих внутри каждого вида общественных отношений, не вне их…[20,c.72]. Рассматривая межличностные отношения как видовое понятие по отношению к родовому психологические отношения (в соответствии с концепцией В.Н.Мясищева), Н.Н.Обозов отмечает Межличностные отношениявсегда субъект-субъектные связи [20, с.76]. Они характеризуются постоянной взаимностью и изменчивостью (что обусловливается активностью не только одной из сторон). Исходя из таких критериев, как глубина отношения, избирательность в выборе партнеров, функции отношений, Н.Н.Обозов предлагает (не претендуя на полноту и законченность) следующую классификацию межличностных взаимоотношений [20, с.104] отношения знакомства, приятельские, товарищеские, дружеские, любовные, супружеские, родственные и деструктивные отношения. Выделяя в структуре личности несколько уровней характеристик (общевидовые, социокультурные, психологические, индивидные), он отмечает …Разные виды межличностных взаимоотношений предполагают включение в общение тех или иных уровней характеристик личности…[14, с.117]. Поэтому главным критерием он считает меру, глубину вовлечения личности в отношения.
Стоимость данной учебной работы 1365 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119735. Курсовая Межличностное отношение и поведение детей младшего школьного возраста