Terra Diploma Психология Студенческая работа № 119777. Отчет по практике Отчет о практике по психологии

Студенческая работа № 119777. Отчет по практике Отчет о практике по психологии

Количество страниц учебной работы 54,2
Содержание квалификации. Работник уже не проявляет никакой инициативы. Делает не столь много, как раньше, а лишь в пределах минимума обязанностей, на работу приходит в последнюю минуту и уходит со звонком. В этой ситуации все есть еще возможность исправить положение и возродить у работника интерес к труду и к общению. Для этого необходим доверительный разговор с ним, чтобы устранить возникшие недоразумения. Внимательный руководитель своевременно заметит изменение в поведении подчиненного, сумеет дать ему понять, что он необходим в данном коллективе, что ем у доверяют и на него рассчитывают, исправит допущенные ошибки. Не-подготовленность к такому общению оборачивается немалыми потерями. При всех условиях руководителю непростительна грубость, даже когда она камуфлируется под критику недостатков подчиненных. Если уже возникла надоб-ность критиковать подчиненных за недостатки в работе, то критика должна быть конструктивной, а не разносной. Следует воздерживаться от замечаний не по су-ществу, поостеречься без особой нужды прерывать собеседника и прибегать к уг-розам, а ограничиться, скажем, словами «Я разочарован вашими действиями». 3. Основные формы и способы общения руководителя Общение – это искусство, а всякое искусство сопряжено с эмоциями, чувст-вами и переживаниями. Внешнее выражение этих человеческих свойств проявля-ется в мимике, интонации, темпе, движении и т.д. В процессе общения люди чаще всего сосредотачивают свое внимание на лицах партнеров и больше всего на гла-зах. По глазам легко наблюдаются состояние боли, испуга, ужаса, удивления, от-чаяния, ненависти, сомнения, сочувствия, отвращения, злорадства, подозрения, иронии, симпатии, радости, уважения, презрения и др. Лицо и выражение глаз могут говорить о дружеской расположенности к партнеру или о неприязни, создавая соответствующий фон общения. Заметную роль1 в общении играют жесты партнера, непосредственно выра-жающие состояние личности. По ним нетрудно сделать заключение об отношении человека к тому или иному событию, лицу, предмету и др. Иной короткий жест может выразить намного больше, чем длинная речь, и больше того, что человеку хотелось бы сказать. Жестикуляция может быть произвольной и непроизвольной. Последнее имеет особое значение для определения состояния, переживаемого че-ловеком. Научно доказано, что левая сторона лица гораздо чаще выдает эмоции человека; это вызвано тем, что правое полушарие, контролирующее эмоциональ-ную жизнь человека, отвечает за левую сторону лица. Положительные эмоции от-ражаются более или менее равномерно на обеих половинах лица, а отрицательныеярче выражены на левой. Практика показывает, когда люди хотят показать свои чувства, они обра-щаются к жестикуляции. Вот почему для проницательного человека важно приоб-рести умение понимать должные, притворные жесты. Особенность этих жестов заключается в следующем они преувеличивают слабое волнение (демонстрация усиления движений руками и корпуса); подавляют сильные волнения (благодаря ограничению таких движений); эти ложные движения, как правило, начинаются с конечностей и заканчиваются на лице. При общении часто возникают следующие виды жестов – жесты оценкипочесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки; вставание и прохаживание и др. (человек оценивает информа-цию); – жесты уверенности – соединение пальцев в купол пирамиды; раскачива-ние на стуле; – жесты нервозности и неуверенности и – переплетенные пальцы рук; по-щипывание ладони; постукивание по столу пальцами, трогание спинки перед тем, как на него сесть1 и др.; – жесты самоконтроля – руки сведены за спину, одна при этом сжимает другую; поза человека, сидящего на стуле и вцепившегося руками в подлокотник и др.; – жесты ожидания – потирание ладоней; – жесты отрицаниясложенные руки на груди; – отклоненный назад корпус; скрещенные руки; дотрагивание до кончика носа и др.; – жесты расположенияприкладывание руки к груди, прерывистое при-косновение к собеседнику и др.; – жесты доминирования – жесты, связанные с выставлением больших пальцев напоказ и др.; – жесты неискренности – жест «прикрытия рукой рта», «прикосновение к ному». Как более утонченная форма прикрытия рта, говорящее либо о лжи, либо о сомнении в чем-то; поворот корпуса в сторону от собеседника «бегающий взгляд» и др. Умение понимать популярные жесты (жесты собственности, ухаживания, курения, зеркальные жесты, жесты-поклоны и др.) позволит лучше разбираться в людях. Существенно влияет на впечатление, производимое человеком на окру-жающих, его голос. Одним и тем же словом с помощью интонации можно прида-вать различный иногда даже противоположный смысл. То, что в одном случае расценивают как проявление уважения, в другом – с полным на то основаниемпоймут как утонченное издевательство. Для общения, особенно в первый период установления контактов, немало-важное значение может иметь также внешний облик человека – его одежда, при-ческа, украшение и т.д. Они способны углубить представление о человеке, но мо-гут ввести и в заблуждение, тем более что здесь многое зависит от вкусов оцени-вающего. Важную роль в процессах общения играет юмор, зачастую используемый как средство снятия напряжения и привлечения внимания, в особенности иногда, когда не действует убеждение, обращенное к здравому смыслу партнера. А как много значит обыкновенная улыбка – символ дружеских чувств и согласия, кото-рая не только рождается удовольствием, но и в свою очередь рождает его. Удачная шутка вызывает у подчиненных симпатии и заинтересованность, положительное восприятие последующей информации, исходящей от руководи-теля, создает предпосылки для появления у окружающих адекватных эмоций, способствующих интенсивному общению. И наоборот, трудно быть в контакте с руководителем, который не в меру серьезен и мрачен. Такой характер представля-ется противным человеческой природе, ибо он не обладает созидательной силой и, более того, способен разрушить созданное усилиями других. К столь же печаль-ным последствиям для общения может привести слабость руководителя к подха-лимам. Появляются они там, где руководитель излишне честолюбив, не желает советоваться с коллективом и вопросы, что следовало бы рассматривать открыто, предпочитает решать колейно, в узком кругу особо доверенных лиц. Тем самым создается благоприятная обстановка для процветания угодников, которые быстро находят слабые стороны начальника и умело используют их с выгодой для себя и в ущерб делу. Обычно руководитель не подозревает об удивительной гибкости подхалима, который может годами скрывать свое истинное мнение о руководите-ле, восхваляя его по поводу и безо всякого повода. И только в некий благоприят-ный для того момент, а чаще всего после освобождения от должности, подхалим вдруг становится «принципиальным». Лучшее средство борьбы с подхалимамигласность в о всем, что касается коллектива, когда подчиненные имеют возможность прямо и открыто высказы-вать свое мнение по интересующим их вопросам с уверенностью, что их критиче-ские замечания будут поняты правильно и не вызовут ни у кого жажду мести. Интуиция и такт, подкрепленные общей культурой, помогут руководителю сохранить чувство меры, позволяющее держать сообразно занимаемому им поло-жению определенную дистанцию во взаимоотношениях с подчиненными и нахо-дить при всех обстоятельствах верную линию поведения, избегая крайностей – панибратства, с одной стороны, и высокомерие – с другой. Полезно умение про-являть характер, не выставляя его напоказ быть твердым, но не упрямым, сдер-жанным, но не равнодушным, принципиальным, но не мелочным, строгим, но не придирчивым. Потребность в общении и умении общаться, качества, необходимые для проявления замечательных черт человеческого характера, возникают, естественно, не на пустом месте. Наиболее развиты такие качества у людей, имеющих соответ-ствующие природные задатки – способность к логическому мышлению, самостоя-тельность суждения и применения творческих решений, хорошая память, развитое воображение, гибкость, воля и решительность, умение точно передавать свою мысль партнеру по общению и т.д. Каждому приятно и интересно работать под руководством достойного че-ловека, с развитым чувством юмора и уважающего подчиненных, проявляющего в общении с ними такт1 и внимание. Неоспоримым свидетельством и одновременно условием высокого качества общения является благоприятный социально-психологический климат коллекти-ва. Для создания благоприятного социально-психологического климата руководи-телю приходится мобилизовывать все качества, определяющие его коммуника-тивность аргументированно распределять между работниками полномочия и от-ветственность, прислушиваться к советам подчиненных и привлекать их к приня-тию решений, учитывать их индивидуальные потребности в достижении согласо-ванных целей и в продвижении по службе, отстаивать их интересы перед выше-стоящим руководством, строить все отношения с ним и на уважении и доверии и т.п. Воздействие коллектива на личность осуществляется обычно с помощью пси-хологических средств, среди которых решающую роль1 играют внушение, выра-жающееся в принятии личностью авторитета лидера и по меньшей мере большин-ство членов коллектива; подражание, заключающееся в усвоении личностью типа общения с людьми, присущего данному коллективу; идентификация с лидером, вживание в круг его понятий и характеристик для него воззрений о ценностях. Существует очень много приемов воздействия руководителя на подчинен-ных и установления с ними необходимых контактов. Не всегда легко найти1 и вы-брать из них именно тот, который наиболее разумен в каждой конкретной ситуа-ции. Руководитель может избавиться от многих ошибок, обычно допускаемых в общении с подчиненными, научившись оценивать каждого из них по достоинству, по его действительным, а не кажущимся заслугам. Необходимо считаться с тем, что многое в поведении человека ориентировано на то, чтобы сохранить и повы-сить свой социальный статус, поддержать и закрепить в коллективе свою репута-цию. Для этого далек
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 119777. Отчет по практике Отчет о практике по психологии