Terra Diploma Психология Студенческая работа № 120370. Курсовая Изучение группового распределения студентов по интересам

Студенческая работа № 120370. Курсовая Изучение группового распределения студентов по интересам

Количество страниц учебной работы 44
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1. Проблема группы в социальной психологии7
1.1 Группа и ее основные характеристики7
1.2 Типология социальных групп10
1.3 Структурные характеристики малой группы13
1.4 Групповая сплоченность и совместимость15
2. Организация исследования18
3. Результаты исследования и их анализ20
Заключение33
Список использованных источников35
Приложения37
ВВЕДЕНИЕ
Личность как субъект деятельности формируется, прежде всего, в общении, во взаимодействии с другими людьми (К. А. Абульханова, А. В. Брушлинский, А. Л. Журавлев, В. В. Знаков, А. К. Мукашева и др.). В свою очередь, общение и взаимодействие начинаются с социального восприятия, личностного и межгруппового социального познания. Эти общие социально-психологические явления в каждый конкретный исторический период протекают по-разному, с различной последовательностью и интенсивностью.
Общение и взаимодействие людей друг с другом неразрывно связано с понятием группы и межгрупповых отношений. В частности социальная группа представляет собой любую относительно устойчивую совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе воплощаются некоторые специфические взаимосвязи индивидов между собой и обществом в целом.
Большинство эмпирических исследований в социальной психологии выполнены на малых группах, и этому есть несколько причин. Большая часть жизни человека протекает в малых группах в семье, игровых компаниях сверстников, учебных и трудовых коллективах, соседских, приятельских и дружеских общностях. Именно в малых группах происходит формирование личности, проявляются ее качества, поэтому личность нельзя изучать вне группы. Через малые группы осуществляются связи личности с обществом группа трансформирует воздействие общества на личность, личность воздействует на общество сильнее, если за ней стоит группа. Статус социальной психологии как науки, ее специфика во многом определяются тем, что малая группа и возникающие в ней психологические феномены являются центральными признаками в определении ее предмета. Малые группы на протяжении всей истории социальной психологии являлись основным объектом эмпирических исследований, в том числе лабораторных экспериментов. Наконец, проблемы формирования и развития малых групп, групповых методов обучения, тренинга и психокоррекционного воздействия, совместной трудовой деятельности и руководства деятельностью малых групп традиционно являются одним из главных направлений приложения теории и методов социальной психологии в практике. Исследование малых групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы определение ее границ, состава, композиции. Но естественно, что главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы. Для индивида, входящего в группу, осознание того, принадлежности к ней осуществляется прежде всего через принятие этих характеристик, т.есть через осознание факта некоторой психической общности с другими членами данной социальной группы. Можно сказать, что граница группы воспринимается как граница этой психической общности. Главной чисто психологической характеристикой группы является наличие так называемого «мы-чувства». Это означает, что универсальным принципом психического оформления общности является различение для индивидов, входящих в группу, некоторого образования «мы», в отличие от другого образования «они». «Мы-чувство» выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе. Специфика социально-психологического анализа группы именно здесь и проявляется рассматриваются выделенные средствами социологии реальные социальные группы, но в них, далее, определяются те их черты, которые в совокупности делают группу психологической общностью, то есть позволяют каждому её члену идентифицировать себя с группой. Детерминантой развития личности является деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, которые складываются у человека с наиболее значимой для него группой (группами) в этот период. Эти взаимоотношения опосредствуются содержанием и характером деятельностей, которые задаёт эта референтная группа, и общения, которое в ней складывается. Исходя из этого можно сделать вывод, что развитие группы выступает как фактор развития личности в группе. В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется потребностью быть личностью, т.е. оказаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы, и способностью быть личностью, т. е. совокупностью индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью.
В целом проблема групп, будучи новой проблемой в структуре социально-психологического знания, стимулирует определенные направления для переосмысления многого из того, что накоплено в области психологии групп до сих пор, поскольку представляет новый подход к проблеме развития малых групп. Данным фактом и обусловливается актуальность рассмотрения данной темы не только в отечественной социальной психологии, но и в зарубежной.
Цель исследования – изучение группового распределения студентов по интересам.
Задачи исследования
анализ литературных источников по рассматриваемому вопросу,
определение понятия «группа»,
– проведение эмпирического исследования,
анализ результатов исследования.
Объект исследования – две группы студентов. 25 человек – студенты второго курса и 25 человекстуденты третьего курса.
Предмет исследования – изучение группового распределения студентов по интересам.
Гипотеза исследования предполагает, что среди студентов существует групповое распределение по интересам, в частности, у студентов второго курса общими интересами являются участие в КВН и студсоветах, у учащихся третьего курсазанятия различными видами спорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Андреева Г. М. Социальная психология учебник для высших учебных заведений. – М. Аспект Пресс, 2006. – 272 с.
2.Донцов А. И. Психология коллектива. – М. МГУ, 2006. – 428 с.
3.Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. – СПб. Питер, 2006. – 125 с. 4.Ефимова Н. С. Социальная психология Учебное пособие. – М. Инфра – М, 2008. – 192 с. 5.Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах. – М. ТерраСистемс, 2008. – 432 с. 6.Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы теоретический и прикладной аспекты. – М. Изд-во МГУ, 2006.- 576 с. 7.Кричевский Л. Л. Социальная психология малой группы Учебное пособие для вузов. – М. Аспект – Пресс, 2009. – 318 с. 8.Крысько В. Г. Социальная психология. – СПб. Питер, 2007. – 352 с. 9.Майерс Д. Социальная психология. – М. Академия, 2006. – 416 с. 10.Минич О. А. Личность и коллектив. – М. Красико – Принт, 2006. – 176 с. 11.Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии. – М. ВЛАДОС, 2006. – 464 с.
12.Позняков В. П. Психологии малых групп // Современная психология Справочное руководство / Отв. ред. В.Н.Дружинин. – М. Инфра-М, 2006. – 600 с. 13.Почебут Л. Г. Организационная социальная психология Учебное пособие. – СПб. Речь, 2006. – 298 с. 14.Социальная психология Учеб. пособие для вузов / А. Л. Журавлев, В. П. Позняков, Е. Н. Резников и др.; Под ред. А. Л. Журавлева. – М. Per Se, 2006. – 448 с.
15.Социальная психология в трудах отечественных психологов. -СПб. Изд-во «Питер», 2006. – 352 с.
Стоимость данной учебной работы 975 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа № 120370. Курсовая Изучение группового распределения студентов по интересам