Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121608. Ответ на ГОСы Вопросы к гос. экзамену по психологии 108 с.

Студенческая работа ID: 121608. Ответ на ГОСы Вопросы к гос. экзамену по психологии 108 с.

Количество страниц учебной работы 108
Содержание Общая психология (1 семестр, раздел «Введение»)
Автор-составитель Ничикова Е.В.
1. Психология как наука. Ее предмет, основные отрасли и практическое значение. Соотношение научной и житейской психологии.
2. Методы психологического исследования и их характеристика.
3. Изменение представления о предмете психологии в ходе ее исторического развития.
4. Открытый кризис в психологии, причины кризиса.
5. Бихевиоризм и его значение для развития психологии.
6. Гештальтпсихология и ее значение для развития психологии.
7. Психоанализ общая характеристика направления.
8. Гуманистическая и когнитивная психология сравнительный анализ и общая характеристика направлений.
9. Происхождение и эволюция психики в филогенезе (по А.Н. Леонтьеву). Критерии психического.
10. Культурно-исторические факторы развития психики человека.
11. Высшие психические функции человека их строение, свойства и генезис.
12. Психологическая теория деятельности и деятельностный подход
Общая психология (2 семестр, раздел «Индивидуальность»)
1.Структура индивидных и личностных свойств человека и их общая характеристика.
2.Темперамент характеристика и место в структуре психики, основные теории и современные подходы к изучению (гуморальные, конституциональные, факторные, психофизиологические теории темперамента).
3.Сущность, строение и место характера в структуре целостной индивидуальности. Принципы научного характерологического исследования. Факторы формирования характера. Подходы к его классификации.
4.Проблема способностей в современной психологии понятие, структура и подходы к типологии.
5. Основные проблемы в исследовании мотивации (потребности, мотивы, цели). Основные теории мотивации
6. Индивидуальность в системе психологических категорий. Теории индивидуальности в отечественной психологии.
7. Основные зарубежные и отечественные теории личности. Общая психология (3-4 семестры, раздел «Познавательные процессы») Автор-составитель Полянский А.И. 1.Общая характеристика ощущений. Виды и свойства ощущений. 2.Восприятие. Свойства образов восприятия. Виды образных явлений. Теоретические представления о механизмах восприятия. 3. Внимание. Явления внимания и невнимания. Виды и функции внимания.
4.Память. Виды памяти. Память и эмоции. Память и мотивация.
5.Мышление. Основные виды и функции мышления. Мыслительные операции.
6. Эмоции. Виды эмоциональных состояний. Теории эмоций.
7.Воля. Основные характеристики. Механизмы волевого усилия. 8. Воображение. Виды и приемы воображения. Методы исследования воображения.
9. Речь. Психологические подходы к изучению речи.
История психологии
1.В. Вундт и становление психологии как самостоятельной науки
Основные принципы структурализма; элементы сознания, связи между ними, законы психической жизни. Представления Вундта о воле. Методы эксперимента и интроспекции.
2.Глубинная психология психоанализ З. Фрейда, аналитическая психология К. Юнга и индивидуальная психология А. Адлера
Ключевые положения, важнейшие расхождения. Движущие силы поведения и психического развития. Механизм неврозов и пути их лечения. 3Гетштальтпсихология Понятия гештальта, фигуры и фона, изоморфизма. Основные законы гештальта. Фи-феномен и его интерпретация гештальтистами. Представления гештальтистов о мышлении и его развитии.
4Бихевиоризм и необихевиоризм.идеи и терминология Дж. Уотсона; эксперимент с маленьким Альбертом и его значение. Эксперименты Э. Толмена, когнитивные карты, латентное научение. Оперантное научение по Б.Скиннеру, принципы программированного обучения.
5Гуманистическая психология.Теория черт Г. Олпорта. Концепции А. Маслоу и К. Роджерса. Логотерапия В. Франкла.
6Когнитивная психология.Работы К. Прибрама, Дж. Миллера и первая когнитивная революция. Концепция У. Найссера. 7.Развитие отечественной психологии в советский период Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Теоретические работы С.Л. Рубинштейна. Теория деятельности А.Н. Леонтьева. А.Р. Лурия и становление нейропсихологии. Б.В. Зейгарник и становление патопсихологии. Работы А.А. Смирнова, Б.М. Теплова, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и их значение. Возрастная психология и психология развития
Автор-составитель Шаповаленко И.В.
1. Современные представления о предмете психологии развития и возрастной психологии 2. Основные понятия психологии развития.
3. Стратегии и методы исследования в возрастной психологии 4. Проблема детерминации психического развития ребенка 5. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития в зарубежной психологии 6. Психическое развитие с позиций классического психоанализа З. Фрейда 7. Психосоциальная теория развития личности Э. Эриксона 8. Психическое развитие ребенка как развитие интеллекта концепция Ж. Пиаже 9. Система ключевых понятий возрастно-психологического анализа онтогенетического развития (по Л.С. Выготскому) 10. Периодизация психического развития в детстве по Д. Б. Эльконину 11. Проблема кризисов психического развития в детстве 12. Нормативные (предсказуемые) кризисы взрослости 13. Младенчество как психологический возраст 14. Раннее детство как психологический возраст 15. Дошкольное детство как психологический возраст 16. Закономерности психического развития в младшем школьном возрасте 17. Задачи развития и психологические особенности подросткового возраста 18. Юность как психологический возраст 19. Психология зрелости 20. Старость как психологический возраст Социальная психология
Автор-составитель Пряжникова Е.Ю.
1. Социально-психологические аспекты социализации личности 2. Социально-психологическая характеристика личности с отклоняющимся поведением 3. Понятие и виды общения 4. Социально-психологическая характеристика общностей и социальных институтов 5. Малые неформальные группы, их структура и динамика 6. Социальная психология семьи 7. Психология больших социальных групп и движений 8. Социально-психологическая характеристика этнических и религиозных общностей
9. Психология толпы Психологическая диагностика
Автор-составитель Логинова Г.П.
1. Сравните проективные методики и тесты интеллекта как два класса методов Чем различаются процедуры проведения? Имеется ли сходства в обработке результатов? В каком виде результаты предъявляются испытуемым (клиентам)?
2. Что такое критериально-ориентированное тестирование? Что может служить критерием в КОРТах? Что измеряют КОРТы?
3. Диагностика основных свойств нервной системы К какому виду относится эта диагностика – к высокоформализованным методам или к малоформализованным? Почему? Какие свойства нервной системы лежат в основе ИСД (индивидуального стиля деятельности)?
4. Диагностика умственного развития Чем отличаются тесты, ориентированные на статистическую норму, от тестов, ориентированных на СПН (социально-психологический норматив)?
5. Специфика личностных опросников как метода диагностики Целевое назначение опросников. Характеристика процедуры проведения. Возрастной диапазон применения опросников.
Литература

Стоимость данной учебной работы 1950 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121608. Ответ на ГОСы Вопросы к гос. экзамену по психологии 108 с.