Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121697. Диплом Особенности осознания собственных поступков старшеклассниками с разной репрезентацией причинности в сознании

Студенческая работа ID: 121697. Диплом Особенности осознания собственных поступков старшеклассниками с разной репрезентацией причинности в сознании

Количество страниц учебной работы 131
Содержание содержание
ВВЕДЕНИЕ .………………………………………………..………………….3
Глава 1. ПРОБЛЕМА ПРИЧИННОСТИ В ПСИХОЛОГИИ….……….6
2.1 Детерминизм как принцип психологии ….……………………………….6 2.2 Уровни анализа причинности в психологии… ………………………….8
2.3 Виды причинности в психологии …………………………………….…15
Глава 2. ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ………………………………………………..19 1.1 Подходы к изучению сознания в психологии ..…………………………19
1.2 Проблема сознания в контексте деятельностного подхода ..………….21
1.3 Психосемантический метод изучения сознания.. ………………………28
1.4 Возрастные особенности сознания .…………………………………….36
1.5 Осознание причинности и проблема интерпретации собственного поведения …………………………………………………………………………..41
Глава 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННЫХ ПОСТУПКОВ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ С РАЗНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПРИЧИННОСТИ В СОЗНАНИИ ……………………50
3.1 Цель, объект, предмет, задачи, гипотеза исследования ……………….50 3.2 Описание методик исследования ………………………………………52
3.3 Анализ и интерпретация данных ……………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………89
Литература ……………………………………………………………………95
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….100 ID 1 Данные пилотажного исследования ………………………………… 101
ID 2 Материал, использованный для методики сортировки объектов (причинных объяснений ситуации) ……………………………………………..103
ID 3 Открытая анкета для изучения осознания собственных поступков..104
ID 4 Распределение испытуемых в группы с низкой, средней и высокой дифференцированностью репрезентации причинности ……………………….106
ID 5 Показатели частоты встречаемости категорий причинности в ответах респондентов на открытую анкету …………………………………..107
ID 6 Факторный анализ данных сортировки объектов (причинных объяснений ситуации) ……………………………………………………………116
ID 6.1 Факторный анализ данных сортировки объектов (причинных объяснений ситуации) общей группы …………………………………………..116
ID 6.2 Факторный анализ данных сортировки объектов (причинных объяснений ситуации) группы с низкой дифференцированностью репрезентации причинности …………………………………………………….120
ID 6.3 Факторный анализ данных сортировки объектов (причинных объяснений ситуации) в группе со средней дифференцированностью репрезентации причинности …………………………………………………….123
ID 6.4 Факторный анализ данных сортировки объектов (причинных объяснений ситуации) группы с высокой дифференцированностью репрезентации причинности …………………………………………………….126
ID 7 Матрицы различий показателей частоты встречаемости категорий причинности в ответах на открытую анкету …….…………………129
ID 7.1 Матрицы различий показателей частоты встречаемости категорий причинности в ответах на открытую анкету групп с разной репрезентацией причинности ………………………………………….…………129
ID 7.2 Матрицы различий показателей частоты встречаемости категорий причинности в ответах на открытую анкету групп с низкой и средней дифференцированностью репрезентации причинности ……………130
ID 7.3 Матрицы различий показателей частоты встречаемости категорий причинности в ответах на открытую анкету групп с низкой и высокой дифференцированностью репрезентации причинности …………….131
ID 7.4 Матрицы различий показателей частоты встречаемости категорий причинности в ответах на открытую анкету групп с высокой и средней дифференцированностью репрезентации причинности ……………..131
список литературы
1.Абдулаева М.М. Профессиональная идентичность личности психосемантический подход//Психологический журнал. – 2004- ID 2.
2.Агеев В.С., Дубова Т.Ф., Рыжонкин Ю.Я. Тип объяснения причин неудач и эффективность спортивной деятельности // Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1987. – ID 3. 3.Андреева Г.М. Процессы каузальной атрибуции в межличностном восприятии// Вопросы психологии. – 1979.- ID 6.
4.Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. М., 1980.
5.Артемьева Е.Ю., Вяткин Ю.Г. Психосемантические методы описания профессии// Вопросы психологии. – 1986. – ID 3.
6.Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности// Вопросы психологии. – 1978. – ID 1.
7.Бибрих Р.Р., Орлов А.Б. Преодоление в зарубежной психологии традиционных факторных подходов к детерминации поведения//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1977. – ID 3.
8.Бибрих Р.Р. Из истории проблемы детерминизма в психологии мотивации// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1978. – ID 2.
9.Борисов Ю.А., Кудрявцев И.А. Смысловая сфера сознания и самосознания успешных и неуспешных менеджеров среднего звена//Психологический журнал. – 1998. – ID 6. 10.Брушлинский А.В. Принцип детерминизма в трудах С.Л. Рубинштейна//Вопросы психологии. – 1989. – ID 4.
11.Вегнер А.Л., Десятникова Ю.М. Групповая работа со старшеклассниками, направленная на их адаптацию к новым социальным условиям//Вопросы психологии. – 1995. – ID 1.
12.Войскунский А.Е., Петренко В.Ф., Смыслова О.В. Мотивация хакеров психосемантическое исследование// Психологический журнал. – 2000. – ID 2.
13.Выготский Л.С. Психология. М.; 2002.
14.Десятникова Ю.М. Психологическое состояние старшеклассников при изменении социального окружения// Вопросы психологии. – 1995. – ID 5.
15.Забродин Ю.М., Сосновский Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека //Вопросы психологии. – 1989.- ID 6.
16.Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания //Вопросы психологии. – 1991.- ID 2.
17.Кайдановская И.А. Экспериментально-генетический анализ осознания в работах Ж. Пиаже // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1984. – ID 3.
18.Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.
19.Корнилова Т.В. Эксперимент и квазиэксперимент в психологии. СПб. Питер, 2004.
20.Лабунская В.А. Проблема обучения кодированию-интерпретации невербального поведения// Психологический журнал. – 1997. – ID 5.
21.Леонтьев Д.А. Психология свободы к постановке проблемы самодетерминации личности// Психологический журнал. – 2000. – ID 1.
22.Леонтьев А.Н. Чувственный образ1 и модель в свете Ленинской теории отражения//Вопросы психологии. – 1970. – ID 2.
23.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
24.Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1979. -ID 2.
25.Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М., 1999.
26.Леонтьев А.Н. О путях исследования восприятия (вступительная статья).// Восприятие и деятельность. М., 1976.
27.Мамчур Е.А. Причинность как идеал научного познания// Цивилизация. Наука. Культура. М., 1998.
28.Орлов А.В. Две ориентации в исследованиях мотивации за рубежом//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1979. – ID 2.
29.Орлов А.В. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации// Вопросы психологии. – 1989. – ID 5.
30.Петренко В.Ф. К вопросу о семантическом анализе чувственного образа. // Восприятие и деятельность. М., 1976.
31.Петренко В.Ф., Шмелёв А.Г., Нистратов А.Л. Метод классификации как экспериментальный к семантике изобразительного знака//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1978. – ID 4.
32.Петренко В.Ф., Алиева Л.А., Шеин С.А. Психосемантические методы исследования оценки и понимания кинопроизведения //Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1982.- ID 2.
33.Петренко В.Ф. Экспериментальная психосемантика исследование индивидуального сознания// Вопросы психологии. – 1982. – ID 5.
34.Петренко В.Ф. Психосемантческое исследование мотивации //Вопросы психологии. – 1983. – ID 3.
35.Петренко В.Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов//Вопросы психологии. – 1983. – ID 6.
36.Петренко В.Ф., Пронина Е.И. Человек на телеэкране опыт психосемантического исследования//Психологический журнал. – 1986. – ID 3.
37.Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. МГУ., 1988.
38.Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ качества жизни россиян в период 1977-1991//Психологический журнал. – 1995. – ID 6. 39.Петренко В.Ф., Митина О.В., Бердиков К.А. Психосемантический анализ геополитических представлений в России//Психологический журнал. – 2000. – ID 2. 40.Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995.
41.Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д., 1996.
42.Прохоров А.О. Прохорова Д.А. Семантические пространства психических состояний// Психологический журнал. – 2001. – ID 2.
43.Русина Н.А. Изучение оценочных эталонов и социальных стереотипов с помощью семантических измерений// Вопросы психологии. – 1981. – ID 5.
44.Славская А.Н. Интерпретация как объект психологического исследования// Психологический журнал. – 1994.- ID 3.
45.Славская А.Н. Интерпретация как механизм правовых представлений личности в российском обществе (опыт психосоциального исследования) // Психологический журнал. – 1998. -ID 2.
46.Славская А.Н. Личностная интерпретация правовых отношений в контексте русской ментальности // Психологический журнал.-2004. – ID 6.
47.Слободчиков В.И. психологические проблемы становления внутреннего мира человека. //Вопросы психологии. – 1986. – ID 6.
48.Смирнов Г.А. Смысл как проблема функциональной психосемантики//Вопросы психологии. – 1986. – ID 1.
49.Смирнов С.Д. Понятие образ мира и его значение для психологии познавательных процессов.// А.Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983.
50.Смирнов С.Д. Психология образа. М., 1985.
51.Снегирёва Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте//Вопросы психологии. – 1989. – ID 2.
52.Собкин В.С., Шмелёв А.Г. Психосемантические исследования актуализации социально-ролевых стереотипов// Вопросы психологии. – 1986. – ID 1.
53.Субботский Е.В. Развитие у ребёнка представлений о причинности//Вопросы психологии. – 1989. – ID 3.
54.Франселла Ф., Баннистеп Д. Новый метод исследования личности / Под ред. Ю.М. Забродина, В.И. Похилько. М., 1987.
55.Узнадзе Д.Н. Психология установки. СПБ. Питер, 2001.
56.Улыбина Е.В. Знаковое опосредование в культурно-исторической теории и психоанализе //Психологический журнал. – 2004.- ID 6.
57.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. М., 1986.
58.Чеснокова А.Г. Проблема осознания в психологической концепции Л.С. Выготского // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 2001. – ID 1.
59.Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека//Вопросы психологии. – 1996. – ID 3.
60.Шмелёв А.Г. Сопоставление двух моделей семантической памяти // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1978. – ID 2.
61.Шмелёв А.Г. Подвижность координат субъективного семантического пространства как проявления категориальной установки//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1979.-ID 3.
62.Шмелёв А.Г. Об устойчивости факторной структуры личностного семантического дифференциала//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1982. – ID 2.
63.Шмелёв А.Г. Традиционная психометрика и экспериментальная психосемантика объектная и субъектная парадигмы анализа данных//Вопросы психологии. – 1982. – ID 5. 64.Шмелёв А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. МГУ., 1983.
65.Шмелёв А.Г., Похилько В.И. Семантическая пространственная мнемошкала – новая измерительная техника в экспериментальной психосемантике//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. – 1982. – ID 2. 66.Ярошевский М.Г. Специфика детерминации психических процессов //Вопросы философии. – 1972. – ID 1.

Стоимость данной учебной работы 6045 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121697. Диплом Особенности осознания собственных поступков старшеклассниками с разной репрезентацией причинности в сознании