Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121698. Диплом Развитие памяти у младших школьников с ЗПР

Студенческая работа ID: 121698. Диплом Развитие памяти у младших школьников с ЗПР

Количество страниц учебной работы 75
Содержание Содержание Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей развития памяти у младших школьников с задержкой психического развития 8
1.1. Понятие памяти в общей психологии 8
1.2. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста 26
1.3. Особенности памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и направления ее коррекции 31
Глава 2. Эмпирическое исследование объема кратковременной памяти у младших школьников с ЗПР 39
2.1. Организация констатирующего эксперимента 39
2.2. Методики констатирующего эксперимента 41
2.3. Результаты констатирующего эксперимента 43
Глава 3.Формирование кратковременной памяти у дошкольников с ЗПР 48
3.1. Организация и методики формирующего эксперимента 48
3.2. Анализ эффективности формирующего эксперимента (контрольный эксперимент ) 55
3.3. Рекомендации для родителей и педагогов по развитию кратковременной памяти у младших школьников с ЗПР 63
Заключение 66
Список литературы 69
Приложения 75

Список литературы
1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития [Текст]/ O.K. Агавелян. — Челябинск, 1999.- С. 289
2. Агафонов А.Ю., Волчек Е.Е. Психология мнемических явлений. [Текст] учебное пособие/ А.Ю Агафонов., Е.Е. Волчек– Самара Универс-групп, 2005 – 120 с. 3. Возрастные и индивидуальные различия памяти. / Под ред. А.А. Смирнова – М. Просвещение, 1967. – 300 с.
4. Айзенберг Б. И., Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития Психотерапия в дефектологии[Текст]/ Б. И.Айзенберг, Л. В. Кузнецова. – М., 1992. – С. 392
5. Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. – 1993. – С.60.
6. Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека. Системно-Деятельностный подход к изучению познавательных процессов [Текст]/ А.Г. Асмолов// Учебно-методическое пособие. — М., 1985.
7. Блонcкий П.П. Избранные пcихологичеcкие произведения. [Текст]/ П.П. Блонcкий– М. Проcвещение, 1964. – 547 с.
8. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР [Текст]/ Н. Ю. Борякова.— М., 1999. – С. 316
9. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология [Электронный ресурс]/ Б.М. Величковский – Режим доступа http //rapidshare.com/files/26342843/velichkovsky.rar 10. Власова Т.А., Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей [Текст]/ Т.А.Власова, К.С.Лебединская //Дефектология. 1975. ID 6. – 29 – 34 с.
11. Выготский Л.С. К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка [Текст]/ Л.С.Выготский //Собр. соч. в 6 тт. Т. 5. М. Педагогика, 1983. – 220 с.
12. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте [Электронный ресурс]/ Л.С. Выготский // Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения./ Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. – М. Редакционно-издательский центр Помощь, 1996. – Режим доступа http //www.pedlib.ru/Books/1/0045/1_0045-1.shtml.
13. Грановская Р. М. Элементы практической психологии [Текст] / Р. М.Грановская – СПб. Речь , 2007.- 655 с 14. Гунина, Е.В. Игры и упражнения по развитию памяти, мышления, внимания у детей с ЗПР [Текст] / Е.В. Гунина. — Чебоксары, 1996. – С.260
15. Данилов И.В. Система упражнений развитие навыков учебной деятельности младших школьников[Текст]./ И.В. Данилов – М. Перспектива, 2001. – 64 с. Дубровина И.В., Андреева А.Д., Данилова Е.Е., Кравцова Е.М., Москвина О.А., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Младший школьник развитие познавательных способностей [Электронный ресурс] пособие для учителя / Под редакцией И.В. Дубровиной. – М. Просвещение. – 148 с.- Ресурс доступа http //prosv.informika.ru/metod/dubrovina/index.html 16. Дети с задержкой психического развития [Текст]/ / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984. -168 с.
17. Джеймс У. Память // Психология памяти Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М. ЧеРо, 2000. – С.200-214.
18. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии [Текст]/ Т.В.Егорова – М. Педагогика, 1973. – 122с. 19. Забранная С. Ж. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. — М., 1993.-128 с.
20. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. [Текст]/ В.П. Зинченко, Е.Б. Моргунов – М. Триволта, 1994.- 304 с.
21. Зинченко Т. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. [Текст]/ Т. Зинченко – СПб. Питер, 2002. – 320 с.
22. Изюмова С. А. Мнемические способности и усвоение знаний в школе [Текст]/ С. А. Изюмова //Вопросы психологии, 1986 – ID 3.- С. 54-62
23. Козубовский В.М. Общая психология познавательные процессы.- [Текст] /В.М Козубовский.- Минск Алмафея, 2008 – 368 с.
24. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс] сл. /Ред.-сост. Л.А.Карпенко Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд.,расш.,испр.и доп. – Ростова на Дону Издательство «Феникс», 1998.- Режим доступа http //shp.by.ru/psy/lit/psy_enc/txt/m48.shtm.
25. Крысько В.Г. – Психология и педагогика. Курс лекций [Текст] / В.Г. Крысько – М. Омега-Л, 2007. – 368 с.
26. Кулагина И. Ю.Познавательная Деятельность и ее детерминанты при ЗПР [Текст]/ И. Ю.Кулагина, Т.Д. Пускаева //Дефектология. — 1989. — ID 1. С. 16-28
27. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей [Текст]/ В.В.Лебединский. – М., 1985.- 168 с.
28. Лезёр Ф. Треноровка памяти. [Текст]/ Ф.Лезёр // Пер. с нем. Шаголина К.М. – М. Мир, 1979.-165с. 29. Леонтьев А.Н. Логическая и механическая память // Психология памяти Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М. ЧеРо, 2000. – С.626-652. 30. Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Психология памяти Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М. ЧеРо, 2000. – С.420-436.
31. Лубовский В. И. Общие и специальные закономерности развития психики аномальных детей [Текст]/ В. И.Лубовский //Дефектология. — 1971. — ID 6- С. 24-33
32. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) [Текст]/ В. И. Лубовский. — М., 1978.- 176 с.
33. Ляудис В.Я. Психологические проблемы развития памяти [Текст]/ В.Я. Ляудис // http //www.psychology-online.net/articles/doc-1459.html
34. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] учеб. пособ./ Маклаков А. Г.- СПб. Питер, 2007 – 592 с 35. Манелис Н.Г. Формирование высших психических функций у детей с задержанным вариантом отклоняющегося развития. Нейропсихологический анализ [Текст]/ Н.Г. Манелис // Школа здоровья. 2001. ID 2.- С 12-21
36. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клинико-нейропсихологическая диагностика) [Текст]/ И.Ф.Марковская.- М. Коменс-центр, 1993.- 218 с 37. Меликян З.А. Зрительно-пространственная память у младших школьников в норме и с задержкой психического развития. [Текст]/ З.А. Меликян, Т.В. Ахутина //Школьный психолог. 2002, ID 16.. – С. 8-10.
38. Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество [Текст] Учебник для студ. вузов./ В. С. Мухина – М. Издательский центр Академия, 1999. – 456 с. 39. Немов Р.С. Психология [Текст]. в 3 кн./ Р.С. Немов – М. ВЛАДОС , 2007- Кн. 2 Психология образования. – 2007.- 640 с. 40. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст]/ В. Б. Никишина — М., 2003 –263 с.
41. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст]/ Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1981.- 207 с.
42. Ольшанская Е.В.Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи Игровые задания [Текст]/ Е.В.Ольшанская – М. Первое сентября, 2004 .- 96 с.
43. Основы коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие [Текст]/ Авторы-сост. Зайцев Д.В., Зайцева Н.В., Педагогический институт Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Саратов, 1999. – 110 с.
44. Основы специальной психологии Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст]/ Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
45. Память в экспериментальной и когнитивной психологии [Текст] / Т. П. Зинченко; гл. ред. Е.Строганова. – СПб. Питер, 2002. – 320 с. Психология памяти [Текст] христоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова- М. ЧеРо, 2002.— 816 с.
46. Развитие логической памяти у детей. / Под ред. А.А. Смирнова. – М Просвещение, 1976. –256 с.
47. Подобед В.Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития[Текст]/ В.Л. Подобед // Дефектология. – 1981. – ID 3.- С.76-82
48. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Текст] учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под. ред. И.В. Дубровиной.- М. Академия, 2001.- 160 с. 49. Романова В. Я. Психология памяти [Текст]/ В. Я. Романова.- М., 2000. 440 с.
50. Рубинштейн С.Л. – Основы общей психологии. [Текст] / С.Л. Рубинштейн .- СПб. Питер, 2004. – 720 с. 51. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е.В. Сидоренко.- СПб. Речь, 2004 – 350 с.
52. Солсо Р. Когнитивная психология [Текст]/ Р. Солсо.- М. Тривола, 1996.- 600с.
53. Столяренко Л. Д. Основы психологии. [Текст] учеб пособ./ Л. Д. Столяренко – Ростова на Дону Издательство «Феникс» , 2007.- 671 с 54. Ускова Г.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников [Текст]/ Ускова Г.А . – М. Академический проект, 2004. —142 с.
55. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие [Текст] /Г. В. Фадина. — Балашов «Николаев», 2004. — 68 с.
56. Фрейд З. Забывание впечатлений и намерений // Психология памяти Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. – М. ЧеРо, 2000. – С.134-148.
57. Херманн Д. Язык памяти. – М. Эксмо-Пресс, 2002. – 256 с.
58. Черемошкина Л.В. Развитие памяти у детей [Текст]/ Л.В. Черемошкина .- М .; Академия, 2005 – 96 с.
59. Шамарина Е.В. Обучение детей с ЗПР организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения [Текст]/ Е.В. Шамарина. –М. Владос, 2003. -243 с.

Стоимость данной учебной работы 5850 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121698. Диплом Развитие памяти у младших школьников с ЗПР