Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121754. Курсовая Личность и личностные качества руководителя

Студенческая работа ID: 121754. Курсовая Личность и личностные качества руководителя

Количество страниц учебной работы 35,61111
Содержание Введение3
1 Теоретический анализ проблемы личностной направленности руководителя как фактора его успешности6
1.1 Понятие руководства в психологии6
1.2 Личность и личностные качества руководителя9
1.3 Понятие личностной направленности и ее влияние на успешность деятельности14
Выводы по главе 117
2 Экспериментальное исследование влияния личностной направленности руководителя на успешность его профессиональной деятельности18
2.1 Организация и методы исследования18
2.2 Результаты исследования и их обсуждение20
Выводы по главе 220
Заключение26
Литература28
Приложения30
Введение
Актуальность исследования. Происходящие в современном обществе процессы гуманизации связаны с возрастанием роли личности, обращением к ее внутреннему миру, представленному ценностями, смыслами и направлен-ностью. Эти понятия выступают в качестве основных категорий ценностно-смыслового подхода в отечественной психологии, рассматривающего чело-века сквозь призму его отношений к себе, к другим, к окружающему миру (И.В. Абакумова, 2003; К.А. Абульханова-Славская, 1991, 1999; А.Г. Асмо-лов, 1990; А.К. Белоусова, 2002; А.А. Бодалев, 1996, 2000; Б.С. Братусь, 1997; Д.А. Леонтьев, 2003; С.Л. Рубинштейн, 2003; Л.И. Рюмшина, 2004 и др.).
Направленность личности является устойчивой личностной характери-стикой, совокупностью более или менее осознанных личностных смысловых установок и ценностных ориентации, представлений о целях, средствах, же-лательных и допустимых способах поведения (Л.И. Габдулина, 1999; Ю.А. Желтонова, 2000; Л.И. Рюмшина, 2000, 2004).
Следует отметить, что направленности в структуре личности в отечест-венной психологии уделяется большое внимание. Традиционно ее связывают с убеждениями, мировоззрением, личностными свойствами каждого челове-ка, в том числе и ценностями (К.А. Абульханова-Славская, 1980; Б.Г. Анань-ев, 1980; А.А. Бодалев, 2000; Л.И. Божович, 1995; Б.И. Додонов, 1978; А.Н. Леонтьев, 2005; Д.А. Леонтьев, 1997; Б.Ф. Ломов, 1984; B.C. Мерлин, 1996; K.K. Платонов, 1986; С.Л. Рубинштейн, 2007 и др.). Направленность выделя-ется и в целостной психологической структуре группы, где она интегрирует все стороны ее жизнедеятельности. Направленность группы фиксирует соци-альную ценность принятых группой целей, мотивов деятельности, ценност-ных ориентации и норм (А.И. Донцов, 1984; А.В. Петровский, 1984; Л.И. Уманский, 1975 и др.). Она связана с референтностью, интегративностью, микроклиматом, определяющим самочувствие каждой личности, т.е. с пока-зателями социально-психологического климата.
Существенное влияние на методологию разработки структуры лично-сти руководителя оказали классические модели личности, построенные Б.Г. Ананьевым, А.Г. Ковалевым, В.С. Мерлиным, В.Н. Мясищевым, К.К. Плато-новым, Н.И. Рейнвальд, С.Л. Рубинштейном и Л.И. Уманским. Влияние ру-ководителя на социально-психологический климат коллектива рассматрива-ется, прежде всего, через стиль1 общения и деятельности, который опосредо-ван внутренними характеристиками личности руководителя, его личностной направленностью. В последнее время у руководителей высшего и среднего звена управ-ленческого персонала наблюдается рост потребности достижения их собст-венных целей, используя ценности и смыслы подчиненных. Поэтому про-блема влияния направленности личности руководителя на группу приобрета-ет особую значимость. Эта тенденция обусловлена активным внедрением и распространением психологических механизмов рыночных потребительских отношений и неприемлемостью ранее популярного авторитарного влияния на подчиненных. Однако на смену ему часто приходит новый тип воздействий осознанная и неосознанная манипуляция. В социальной психологии пробле-ма манипуляции в общении с позиции ценностно-смыслового подхода стала активно анализироваться только в последнее десятилетие. При этом в отече-ственной психологии, как и в зарубежной гуманистической психологии, формируется точка зрения, рассматривающая манипуляцию как неприемле-мую форму общения, нарушающую права человека на свободу волеизъявле-ния и принятия решения (Л. Братченко, 1997; Ю.А. Желтонова, 1999; Л.И. Рюмшина, 2004; В. Франкл, 1990; Э. Шостром, 2004 и др.). Вместе с тем, это сложный процесс, требующий более глубокого и детального изучения, раз-работки специального методического инструментария. При этом необходимо отметить, что имеется недостаточное количество эмпирических исследова-ний, показывающих характер влияния манипуляций на взаимоотношения и взаимодействия людей в межличностном общении и совместной деятельно-сти (Л. Братченко, 1997; Е.Л. Доценко, 2003; В.В. Знаков, 2000, 2001, 2002; Л.И. Рюмшина, 2000, 2001, 2003, 2004; Е.В. Сидоренко, 2002 и др.). Таким образом, актуальным видится изучение способов и средств воздействий ру-ководителя, обусловленных его манипулятивной направленностью в обще-нии на факторы социально-психологического климата группы.
Цель исследованияизучить личностную направленность руководите-ля как фактор успешности его руководства.
Объект исследования руководство трудовым коллективом как соци-ально-психологический феномен.
Предмет исследования личностная направленность руководителя как фактор успешности его руководства.
Гипотеза исследования Личностная направленность руководителя яв-ляется значимым фактором успешности его руководства.
В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследо-вания
1.Провести теоретический анализ психолого-педагогической литера-туры по проблеме исследования.
2.Исследовать мотивационную сферу и личностную направленность руководителей исследуемых коллективов, дать ее содержательную характеристику.
3.Исследовать мотивационную сферу сотрудников исследуемых кол-лективов и социально-психологический климат в коллективе.
4.Выявить статистическое влияние особенностей личностной направ-ленности руководителей на показатели мотивационной сферы под-чиненных и социально-психологического климата в коллективе.
Методы исследования теоретический анализ литературы, психодиаг-ностические методы (наблюдение, беседа, тестирование), методы математи-ко-статистического анализа.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121754. Курсовая Личность и личностные качества руководителя