Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121766. Курсовая Психологические особенности подросткового возраста

Студенческая работа ID: 121766. Курсовая Психологические особенности подросткового возраста

Количество страниц учебной работы 30,61111
Содержание Введение3
Общая характеристика особенностей общения подростка5
1 Понятие общения в психологии и его роль в развитии личности5
2 Психологические особенности подросткового возраста8
3 Особенности коммуникативной сферы подростков11
Заключение24
Глоссарий26
Список использованных источников28
Приложение А30
Введение
Актуальность проблемы исследования. Фундаментом совместной деятель-ности человека является общение. Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодей-ствия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. В общении как процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее ин-терпретация, взаимовосприятие, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатий, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Взаимодействуя с другими людьми, имеющими разные интересы и способности, разный жизненный опыт и уровень1 развития, человек при-обретаем практические навыки и умения в сфере общения.
Одной из важных задач современного российского образования является со-вершенствование коммуникативной компетентности школьников. Именно в подро-стковом возрасте происходит формирование личности как члена общества, целост-ного взгляда на мир, общество и человека, освоение различных социальных ролей, и группа сверстников играет в этих процессах ведущую роль, так как отношения с партнерами своего и противоположного пола создают прототип взрослых отноше-ний. Последствия такой стрессовой для подростка ситуации, как изоляция в среде сверстников, могут влиять на жизнь человека многие годы спустя.
В многочисленных публикациях зарубежных и отечественных авторов рас-сматриваются особенности общении в подростковом возрасте и предлагаются раз-личные варианты тренингов и коррекционных программ, направленные на повыше-ние уровня их компетентности в общении. Между тем, данные подходы при всем разнообразии предлагаемых методов изучения учащихся не дают целостного пред-ставления об индивидуально-типологических особенностях школьников как субъек-тов общения в классе и не принимают во внимание уровень развития их отдельных коммуникативных умений. Это определяет актуальность нашего исследования.
Цель исследованияизучить особенности общения в подростковом возрасте.
Объект исследования подростки. Предмет исследования особенности общения в подростковом возрасте.
В соответствии с целью исследования определены следующие его задачи
1.Дать определение понятию «общение» и проанализировать научную лите-ратуру по проблеме роли общения в развитии личности.
2.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологических особенностей подросткового возраста.
3.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме особенностей общения в подростковом возрасте, определяющих их факто-ров и методов формирования коммуникативных умений подростков.
Методологическая основа исследования системный и субъектно-деятельностный подход к личности, согласно которому реализующая общественные отношения деятельность субъекта выступает в качестве системообразующего осно-вания и движущей силы развития личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Ганзен, Б.Ф. Ломов, А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская и др.); теория коммуникации и представления об общении как о механизме социального взаимодействия и коммуникации (Г.М. Андреева, А.А. Бодалев, М.С. Каган, Е.В. Коротаева, В.А. Лабунская, А.А. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Д. Ширшов и др.); представления отечественных психологов об особенностях психического раз-вития в подростковом возрасте (И.С. Кон, В.С. Мухина, Л.И. Божович и др.).
Методы исследования
Теоретические анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение информации.
Практическая значимость исследования полученные в настоящем иссле-довании теоретические данные и сформулированные на их основе практические ре-комендации могут способствовать совершенствованию системы психолого-педагогической помощи подросткам по развитию у них коммуникативных умений.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121766. Курсовая Психологические особенности подросткового возраста