Terra Diploma Психология Студенческая работа ID: 121776. Диплом Взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации

Студенческая работа ID: 121776. Диплом Взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации

Количество страниц учебной работы 72,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации6
1.1.Значение индивидуально-личностных особенностей в профессиональной деятельности6
1.2.Виды и критерии адаптации к профессиональной деятельности13
1.3.Особенности взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей и профессиональной адаптации24
Выводы по первой главе29
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации31
2.1.Организация и методы исследования31
2.2.Анализ и интерпретация полученных данных41
Выводы по второй главе62
Заключение65
Библиографический список68
Приложение73 Введение
Проблема профессионального и личностного развития является одной из самых востребованных как в психологической науке, так и в обществе. Современная социальная ситуация не только кардинально изменила многие социальные представления и ценности, но и породила неопределенное, часто амбивалентное отношение ко многим ценностям и нормам, в том числе и ценностям карьеры, личностного развития, которые существовали прежде. Актуальность выбранной тематики выпускной квалификационной работы определяется тем, что адаптация к профессиональной деятельности, являясь многомерным и интегральным процессом, существенно сказывается как на эффективности деятельности отдельных индивидов и рабочих коллективов, так и на состоянии здоровья и продолжительности активного периода жизни. В самом общем виде адаптация — «процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды». Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки.
Профессиональную адаптацию определяют как многоуровневый, функционально детерминированный процесс адаптации к труду с включением в него физиологических, личностно-психологических, поведенческих и социальных компонентов. Профессиональная адаптация есть процесс становления (восстановления) и поддержания динамического равновесия в системе «субъект трудапрофессиональная среда». Ряд современных исследователей констатируют увеличение в постиндустриальном обществе количества социально-психологических проблем, связанных с психологической адаптацией к условиям профессиональной деятельности (В.А. Петровский, 1992; Е.А. Климов, 1996; Ф.Б. Березин, 1988; А.А. Реан, 2006; А.А. Деркач, 1996; В.И. Слободчиков, Н.А. Исаева, 1996; Н.Е. Водопьянова, 1998 и др.). Цель настоящего исследованияопределить взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников ОАО «Племенной конный завод1 «Дубровский» и эффективности прохождения ими адаптации в организации.
Объект исследования процесс адаптации работников ОАО «Племенной конный завод1 «Дубровский» в организации.
Предметом исследования является взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации.
Гипотеза исследования чем более выражены такие индивидуально-личностные особенности сотрудников, как социальная нормированность, эмоциональная устойчивость, общительность, склонность к активной стратегии разрашения проблем, удовлетворенность жизнью, тем эффективнее проходит их социально-психологическая адаптация к профессиональной деятельности в организации. Цель работы достигается путем решения ряда задач
1)Определить значение индивидуально-личностных особенностей в профессиональной деятельности;
2)Рассмотреть виды и критерии адаптации к профессиональной деятельности;
3)Выявить особенности взаимосвязи индивидуально-личностных особенностей и профессиональной адаптации личности;
4)Эмпирически изучить взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации.
Характеристики испытуемых. В исследовании приняли участие 50 сотрудников ОАО «Племенной конный завод1 «Дубровский» (цех переработки, цех полуфабрикатов). Возраст испытуемых – от 22 до 46 лет, средний стаж работы в организации – 4 года.
Методы исследования теоретические методы сбора информации (анализ, синтез, обобщение), тестирование, описательные статистические методы обработки данных (среднее значение, стандартное отклонение), r-коэффициент корреляции Пирсона.
Методики исследования
1)Опросник «Оценка профессиональной дезадаптации» М.А. Дмитриевой;
2)Тест «Уровень профессиональной адаптации» Р.Х.Исмаилова;
3)Личностный опросник «16 PF» Р.Кеттела (форма С);
4)Опросник поведения и переживания, связанного с работой (У.Шаармидт и А.Фишер).
Данная квалификационная работа структурно состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложения.
Стоимость данной учебной работы 3900 руб.

    Форма заказа
    ================================

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Студенческая работа ID 121776. Диплом Взаимосвязь индивидуально-личностных особенностей работников и эффективности прохождения ими адаптации в организации