Студенческая работа ID: 121806. Курсовая Этапы и кризисы зрелости роль кризисов в развитии личности
Количество страниц учебной работы 35,61111
Содержание Введение3
Глава 1. Этапы периода зрелости3
1.1.Научные подходы к периодизации стадий зрелости5
1.2. Задачи развития в зрелом возрасте8
1.3.Особенности развития личности в зрелом возрасте12
Глава 2. Кризисы зрелости. Роль кризисов в развитии личности17
2.1.Характеристика нормативных кризисов периода зрелости17
2.2.Специфика кризисов периода зрелости и их роль1 в развитии личности24
Заключение32
Список литературы34 Введение
Как указывал Б.Г. Ананьев, включение взрослого в общий процесс онтогенеза произошло относительно недавно, и этому процессу противостояли до тридцатых годов двадцатого века две теории развития, одна из которых (генетическая психология) определяет закономерности психического развития ребенка и подростка, другая (психогеронтология) характеризует психофизиологические познания развития человека оказались ранний и поздний онтогенез, а «на периферии» именно те фазы человеческой жизни, которые являются наиболее продуктивными, творческими и социально активными. Зрелость — наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей личности. Эта основная характеристика зрелого возраста определила интерес к этому возрасту (Б.Г. Ананьев, Л.П. Гримак, Е.А. Климов, А.А. Бодалев, Н.Н.Обозов, Е.Ф. Рыбалко, Н.А. Рыбников, Е.Д. Смит, А.В. Толстых, Е.С.Филатова, Э. Франкл, Т. Ханна, Э. Эриксон и др).
Чрезвычайно труден вопрос дробления самой зрелости на качественно своеобразные фазы, или периоды, установления переходов и границ, например, между молодостью и средним возрастом, средним возрастном и пожилым. Актуальная задача выделения моментов перехода – качественных преобразований как прогрессивного, так и инволюционного характера, переломных («критических») моментов развития, что необходимо для построения теории индивидуального развития человека. Этим определяется актуальность выбранной темы теоретической курсовой работы. Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность». Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.
Кризисы зрелости являются в истории общества относительно поздним образованием. Кризис возникает только тогда, когда появляется необходимость выбора пути самореализации личности в условиях свободы личного выбора. Именно в современном обществе личность стоит перед множеством альтернативных возможностей, что и обус¬ловливает необходимость выбора в условиях его необратимости. Любой выбор одновременно есть самоограничение и принятие лич¬ной ответственности — отсюда вытекает необходимость кризисов личностного развития как ценностно-смысловых кри¬зисов «пересмотра и подведения жизненных итогов».
Теоретически ряд исследователей считают возрастные кризисы нормативным процессом, необходимым элементом социализации, обусловленным логикой личностного развития и необходимостью разрешения основного возрастного противоречия (Э.Эриксон, Д.Левинсон). Другие авторы видят в возрастных кризисах отклоняющееся проявление индивидуального развития. Цель данной курсовой работы – рассмотреть этапы и кризисы зрелости.
Предмет теоретического исследования – этапы и кризисы зрелости.
Объект исследования – восрастной период зрелости.
Достижению цели работы способствует решение ряда задач
1.Представить научные подходы к периодизации стадий зрелости;
2.Перечислить задачи развития в зрелом возрасте;
3.Рассмотреть особенности развития в зрелом возрасте;
4.Дать характеристику нормативных кризисов периода зрелости;
5.Представить специфику кризисов периода зрелости, обозначит их роль1 в развитии личности.
Стоимость данной учебной работы 1170 руб.